Общероссийское
информационное агентство мусульман
24
Среда
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Бизнес на исламе

Дата: 13.03.2012 Версия для печати
Бизнес на исламе

Если вы читаете журналы и серьезные газеты, вы уже знаете: религия как влияла, так и продолжает влиять на экономику. Однако есть все основания предполагать, что в 2012 году борьба за ведомого религиозными мотивами покупателя будет расти.


The Economist Intelligence Unit, аналитическое подразделение британского делового издания The Economist, предрекает (см. ежегодник Світ у 2012, с.85) мировой экономике рецессию: рост мирового валового продукта (ВВП) остановится на отметке 3,3% в противовес 3,7% в 2011. Это означает одно: конкуренция усилится, на поверхности развитых рынков не прекратится диктат потребителя, а «изюминкой» этого процесса станут религиозные убеждения потребителя. Производители не упустят шанс вновь открыть для себя религию как конкурентное преимущество при сбыте продукции. Мусульманам в Украине будет дан карт-бланш.

Не без разбора
Украинский потребитель-христианин, как правило, уверен, что его вероисповедание никак не влияет на выбор той или иной продукции. Чаще всего одобрительно кивают головами в ответ на слова мудрого апостола язычников, что «имея пропитание и одежду, будем довольны тем». Мусульманин так себя не поведёт, поскольку шариат – правовая основа мусульманской государственности и личной жизни в том числе – чётко регламентирует, какую продукцию последователь Мухаммада имеет право потреблять, а какую - нет. Иногда историческая религия арабов оборачивается и совсем нетривиальной стороной: в разгар карикатурного скандала (в газете Jyllands-Posten) датские имамы призвали к бойкоту товаров производства Дании. Тогда многие европейцы, возможно, впервые задались вопросом: что важнее – экономическое процветание с привкусом цензуры или свобода слова с довольно неприятными экономическими последствиями?
Пока европейские мусульмане форматируют рынки под себя, украинские бизнесмены продолжают утолщать портфель продуктов для покупателей, верующих в Аллаха. Традиционные бенчмаркеры тут – пищевики. На днях крупнейший украинский производитель курятины Наша Ряба прошёл сертификацию продукции на соответствие нормам шариата. Как пишет официальный сайт Всеукраинской ассоциации общественных организаций «АЛЬРАИД», инициатива принадлежала не мусульманам, а производителям: пищевой концерн планирует нарастить объёмы продаж путём экспорта курятины в мусульманские страны.
Украинский рынок постепенно приходит к пониманию, что коммерческая ценность традиционных потребителей, к какой бы категории (национальной, религиозной или мировоззренческой) они себя не относили, - меркнет по сравнению с мусульманским населением, охотно приобретающим продукцию. Если она соответствует шариату, конечно. Сёрен Пинков, пресс-секретарь немецкого отделения Nestle (пищевой гигант предлагает как кошерную, так и халяльную продукцию) раскладывает всё по полочкам: для его фирмы мусульмане это - «очень перспективная целевая группа потенциальных потребителей с высокой покупательной способностью». Ваиль Алями, заместитель директора Ассоциации «АЛЬРАИД», схожим образом объясняет, почему украинские производители шаг за шагом осваивают халяльный рынок: «Это ни в коем случае не победа ислама. Наша Ряба планировала выйти к мусульманскому потребителю, но им этого без сертификата сделать не позволили. Вот они и обратились к нам».

Соседские дети


Рыночная экономика довольно быстро отреагировала на появление мусульман, и международные продуктовые корпорации – Kraft Foods, Nestle – уже давно предлагают европейским и американским мусульманам товары, не требующие нарушения шариата при употреблении. Разумеется, флагманы тут — страны, где почитающих Аллаха становится всё больше и больше: Швеция, Норвегия, Англия, Франция и Германия, совсем недавно устами Ангелы Меркель признавшаяся в провале политики мирной инкультурации мусульман. Тем не менее, ассортимент изделий и услуг для верных Аллаху поражает воображение и не ограничивается пищевой сферой.

В финансах Deutsche Bank, который впервые за всю историю своего существования в 2012 году трудоустроит в качестве сопредседателя человека, не владеющего немецким языком (это будет индиец Анша Джейн), наращивает пакет финансовых услуг для мусульманских потребителей, мотивируя это способностью финансовой институции быть «на передовой линии инноваций для исламских финансов». Впрочем, как недавно признался в интервью немецкий бизнесмен Александр Даппен, и здесь «за всё отвечает серебро»: Deutsche Bank, который функционирует уже 142 года, прошёл Крым, Рим и медные трубы в немалой степени благодаря умению не упускать прибыль. Мусульман он тоже не отпустит, и это, наверное, взаимно.

Свинины нет


Собственно, для европейского бизнеса «корректировка на мусульман» - вопрос не повышения продаж, а здравого смысла. Для украинского – это экзамен на умение предложить украинским и зарубежным мусульманам продукт более конкурентоспособный (в соотношении цена-качество), нежели тот, который предлагают неповоротливые транснациональные корпорации. И это у них получается. Сертификат HALAL позволил украинской группе компаний Ovostar Union выйти на мусульманские рынки с яичной продукцией, а ПАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат» - экспортировать молочные консервы в ОАЭ, Афганистан, Монголию и Израиль (!). Не отстаёт от них корпорация S.I.GROUP (производитель разнообразной снэковой продукции под ТМ «Козацька розвага», «Флинт», «Мачо» и др.), в амбициозных планах которой – расширение на рынках теряющей своё русской лицо России и Азербайджана.

А что же украинские потребители? Ваиль Алями убеждает, что концерн Миронівський хлібопродукт (собственник ТМ Наша Ряба) стал первым, кто согласился оставлять часть куриной продукции для внутреннего потребления. Александр Курилов, торговый представитель «Рябы» в Крыму, с замглавой «АЛЬРАИД» не согласен. То, что в Киеве стало знакомым событием, в Крыму, считает Курилов, воспринимается как устаревшая информация: халяльная продукция на его территории продаётся уже шестой год. Кривая интриги идёт вверх, если учесть, компании Пан Курчак и Агрофірма Березанська птахофабрика, к примеру, не смогли поддерживать стандарты шариата в производстве. Если в Крыму уже шесть лет продают контрафакт, то это свидетельствует о популярности халяльной продукции. Раз подделывают, значит, признают качество, как и те 60% потребителей халяльной еды, которые не относят себя к мусульманству.
Lragir.am

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


О качествах идеальной жены! Почему некогда любимая жена вдруг перестает быть желанной, достойной восторгов мужа? Чего ожидают мужчины от своей жены в семейной жизни? 


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1436

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф