Общероссийское
информационное агентство мусульман
25
Понедельник
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Deutsche Welle: Продукты халяль: нужны ли немецкой торговле покупатели-мусульмане?

Дата: 27.04.2010 Версия для печати
Deutsche Welle: Продукты халяль: нужны ли немецкой торговле покупатели-мусульмане?

Выручка от торговли продукцией халяль равна 20 процентам от мирового объема продажи продуктов питания. Однако в супермаркетах Германии ее найти не так просто. Нужно ли немецкой торговле завоевывать покупателей-мусульман?

Во всем мире живут примерно 1,6 миллиарда мусульман. Большинство из них питаются в соответствии с законами своей веры, то есть покупают продукты халяль. «Халяль» (в переводе с арабского «разрешенное», «дозволенное») — гарантия того, что продукты соответствуют канонам ислама и не содержат компонентов, которых нельзя употреблять в пищу мусульманину.

Подсчитано, что выручка от реализации продукции халяль составляет 20 процентов от мирового объема продажи продуктов питания. По мнению экспертов, в Германии выручка могла бы достигать пяти миллиардов евро в год. Учитывая, что в стране проживают более четырех миллионов мусульман, это неудивительно. Однако немецкие фирмы, торгующие продукцией халяль, существенно отстают от своих конкурентов. «Немецкие предприниматели слишком поздно открыли для себя возможности рынка продукции халяль, — считает Аня Шли (Anja Schlie), участница немецко-турецкого симпозиума, посвященного продуктам питания. — Их позиции намного слабее по сравнению с французскими, голландскими или британскими фирмами».

Прибыльное дело

Торговля продуктами питания, которые соответствуют канонам ислама, приносит немалую прибыль — в этом убедились крупные международные фирмы, наладившие экспорт своей продукции в мусульманские страны. Одним из первых в этой области стал швейцарский концерн Nestlе, получающий пять процентов от общей выручки, благодаря продаже продуктов халяль. С осени 2010 года их можно купить и в Германии. По словам пресс-секретаря немецкого отделения Nestlе Сёрена Пинкова (Sören Pinkow), концерн давно обратил внимание на то, что в Германии проживает очень много мусульман. «Для Nestlе это — очень перспективная целевая группа потенциальных потребителей с высокой покупательной способностью», — говорит пресс-секретарь.

В ряде европейских стран, к примеру, во Франции, Бельгии, Голландии, пищевые концерны стараются привлечь покупателей-мусульман. Немецкие предприниматели и предприятия розничной торговли не решаются последовать их примеру. Многие опасаются, что продажа продуктов халяль причинит ущерб их имиджу. Ведь нередко покупатели-немусульмане усматривают в ней угрозу исламизации общества. Дело ведь может дойти и до нападок со стороны представителей правых экстремистских группировок, так что фирмы, производящие продукцию халяль, в Германии предпочитают не «светиться», рассказывает Аня Шли. Информация на упаковке о соответствии продукта мусульманским канонам в глаза не бросается, и отдельных стеллажей с продуктами халяль в немецких магазинах тоже нет.

Халяль или не халяль?

И, тем не менее, на полках крупных супермаркетов в Германии сегодня можно насчитать около четырех тысяч различных продуктов, которые можно употреблять в пищу мусульманам. Вот только печати «халяль» на них не найти. Как же их узнают?

«Нуга, пшеничная мука, рис, сахар, растительный жир, растительное масло, молотые орехи, лактоза, обезжиренная пудра-какао, соль, эмульгатор, соевый лецитин — все это халяль, все можно покупать». Мелиха Серефичан (Meliha Serefican) кладет в тележку две упаковки кукурузных хлопьев. 39-летняя турчанка везет тележку с продуктами, лавируя между полками крупного супермаркета. Следующая остановка — кондитерские изделия. Мелиха берет в руки упаковку печенья.

«Е 471, Е 476, Е 475. Нужно проверить по списку», — говорит она и достает из кармана пальто сложенный вчетверо листок бумаги. На нем — более 300 сокращений, используемых для обозначения эмульгаторов. Те, в которых содержится животный жир или алкоголь, помечены звездочкой. Такой список можно найти на интернет-сайтах различных исламских организаций. Мелиха ищет нужные аббревиатуры, в итоге печенье отправляется обратно на полку — оно не халяль. По словам женщины, состав всех эмульгаторов тщательно проверяется — составители списка узнают у производителей продуктов, на какой основе произведен эмульгатор, какие химические элементы в нем содержатся, и лишь затем вносят его в список.

У полки с замороженными индейками Мелиха даже не останавливается — мясо в немецких супермаркетах она не покупает. А вот упаковку с рыбным «пикантным филе» нужно проверить. «Нет, »пикантное« филе есть тоже нельзя. Рыба, овощная смесь, вода, помидоры, сыр эдамский — все это разрешено, но здесь еще и желатин, а его употреблять в пищу нельзя», — говорит женщина.

Вопрос времени?

Поиск продуктов халяль в супермаркетах превращается в довольно длительный процесс. Между тем, в Германии появляется все больше турецких и арабских магазинов, импортирующих продукты питания непосредственно из арабских стран. Так удастся ли немецким предприятиям розничной торговли завоевать покупателей-мусульман? Явуз Озогуз, (Yavuz Özoguz), глава сертификационной фирмы продуктов халяль в Бремене, уверен, что это вопрос времени. «Во многих супермаркетах во Франции есть целые отделы продуктов халяль — там можно найти все, что угодно. Теоретически, то же самое можно сделать и в Германии», — говорит он.

www.islamonline.ru


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

"Преступник... осуждённый... сколько боли, сломанных судеб, разочарования и отчаяния заключено в этих словах. Сколько страха и неверия в лучшее в сердцах этих оступившихся , совершивших преступления , но все таки людей , людей, которые хотели бы наде...

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 340

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф