Общероссийское
информационное агентство мусульман
29
Пятница
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Необходима ли религия в школе?

Дата: 05.12.2012 Версия для печати
Необходима ли религия в школе?

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызвал немалый интерес в обществе. Все осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих духовно-нравственную подпитку в воспитании школьников, однако, есть и такие, кто не согласен с нововведением.

«Мы вряд ли решим эти проблемы, если введём то, что предлагается ввести. Может, мы даже отяготим в чём-то…, - категоричен в этом вопросе Виктор Илюхин, член фракции КПРФ, замглавы Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству (сообщает РИА Новости). - Я вообще против этого курса. Потому что все эти проблемы можно рассмотреть и решать по предмету литературы, русского языка, истории. Почему мы начинаем детей делить в этом возрасте по религиозным и прочим убеждениям? В многонациональном государстве это недопустимо».

«К сожалению, Министерство образования и науки не смогло найти решение, и вопрос был передан на уровень главы государства. Президент принял политическое решение — поддержать обращение РПЦ ввести в школе многопрофильный предмет, в котором перед ребёнком ставится тяжелейший вопрос выбора.

Этот вопрос не должен был решаться политически. Говорить о том, как преподавать религиозную культуру, обсуждать содержание и форму должны специалисты. А специалисты поступают как в восточной притче: или ишак умрёт, или эмир умрёт, или я умру. А сейчас, когда эмир сказал, что нужно действовать, все срочно стали думать, как же ишака научить говорить», - высказался по этому поводу Марат Муртазин, ректор Московского исламского университета (сообщает ИА Инфокс.ру).

Подобный опыт уже был

С середины 2000-х годов в школах некоторых регионов были введены «Основы православной культуры». Этот предмет изучался: в Москве, Марийской Республике, Рязанской области, Владимирской , Калужской, Калининградской, Смоленской школах. Всё это были факультативные занятия или так называемые «курсы по выбору учащихся». С 2006 года в ряде регионов России предмет был официально и юридически закреплён в качестве обязательного. Точных данных о количестве школ и учащихся, которые изучают ОПК, федеральное министерство образования при этом не имело.

Поскольку регионы с преобладанием исповедующих другие религии (ислам, буддизм) стали выступать с критикой, указывая на однобокость процесса, академикам РАН было рекомендовано подготовить учебные пособия по разным религиям. Осенью 2006 года в России с протестами против введения «Основ православия» выступили представители еврейской общины, мусульмане и иудеи, Совет муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин, Всемирный конгресс татарского народа.

Так, летом 2009 года появилась информация о начале с весны 2010 года эксперимента в 18 регионах России по изучению в школах «Основ религии». В качестве альтернативы изучению конкретных религий был предложен курс «Светской этики».

«Моя сестра живет много лет в Москве, ее дети ходят в обычную московскую школу, - рассказывает Альбина Вагапова. – Одним из обязательных предметом у них несколько лет назад сделали «Основы православия». Ничего на выбор им не предоставлялось, и их никто не спрашивал, хотят ли они изучать этот предмет или нет. Помню, еще тогда сестра возмущалась, почему ее дети должны изучать православие? Я считаю, что в данном вопросе нужен другой подход. Тот, что решили привести в действие на сегодняшний день мне нравится. Родители и их дети должны выбирать, что им изучать: основы религии или основы Светской этики. Это справедливо», - поделилась Альбина.

Нужен ли в школе предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?

«Данный курс вводится в учебный процесс в 4 классе, продолжительность составляет по 1 часу в неделю, что соответствует 34 часам в год, - объясняет Галина Викторовна, учитель одной из казанских школ. – Всем известно, что воспитание – это очень трудоемкий и долгий процесс. Самой большой педагогической ошибкой родителей является их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Но мир с каждым днем меняется. Между детьми и родителями часто назревают конфликты, дети часто пренебрегают советами взрослых, отказываются их слушать. Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, поддержке, взаимопонимании. Счастье детей в большей степени зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово. Я думаю, данным экспериментом можно решить подобные вопросы», - говорит Галина Викторовна.

«Безусловно такой предмет нужен для школьников, во всяком случае, вреда от него не будет точно, - говорит Ильмира Насыбуллина, детский психолог. – К большому сожалению, большинство родителей мало времени посвящает своим детям. Дефицит общения – бич нашей современности. Разговоры о главном, о смысле жизни, о плохом и хорошем все чаще уходят на второй план. Но именно они так важны для младшего подростка, ведь, в этот период в нем начинает просыпаться чувство взрослости, идет переоценка ценностей».

«Даже не знаю, нужен ли этот предмет? – задается вопросом Камилла, мама 5-классника. – Если уж его ввели, то я бы хотела, чтобы предмет был один для всех конфессий, чтобы не пришлось выбирать, что изучать: буддизм, православие, иудаизм или ислам. Думаю, сыну было бы полезно узнать о всех религиях».

«Кто будет преподавать, а главное как? – хочет узнать ответа Лейсан, мама 7-летней Марьям. – Я мусульманка, и, конечно, не была бы против урока по основам ислама, но мне важно, какие знания будет получать мой ребенок на этом уроке. Знаю, что имамы преподавать не будут, значит, остаются ученые, философы, кандидаты наук и доктора. Помню, в институте у нас был урок История Татарстана, в связи с этим несколько дней изучали историю ислама. Так, там такую ерунду нам преподаватель про ислам рассказывал, все студенты рты раскрыв, слушали. Будучи практикующей мусульманкой, я могу отличить правду от вымысла. Но другие люди верят во все. Тем более, преподаватель – кандидат наук. Таких знаний вбивать в голову моему ребенку нет желания», - говорит Лейсан.

Анна Фатима Вердик


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Знаете ли вы, что традиции проведения месяца Рамадан в разных странах имеют свои особенности. В некоторых из них даже обычный приём пищи в этот священный месяц становится праздником. Проведение Рамадана по особенному закрепилось у разных народов благ...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф