Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Пятница
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

«Первый год в приемной семье был самым лучшим из 10 лет совместного проживания»: Фирдауса Биктимирова

Дата: 27.10.2022 Версия для печати
«Первый год в приемной семье был самым лучшим из 10 лет совместного проживания»: Фирдауса Биктимирова

История девушки-сироты о том, как она выросла в патронатной семье, научилась бороться с трудностями и не сдалась.

-В 2001 году моя мама умерла, а отца посадили в тюрьму. Нас с 16-летней сестрой забрали в приют, который находился рядом с домом. Спустя какое-то время сестру увезли в больницу, а меня перевели в детский дом –  начала рассказ о своем тяжелом детстве Фирдауса.

Поселок Васильево. Время около обеда, мы встретились в сосновом лесу на территории базы «Уникс». Передо мной появилась девушка невысокого роста, с небрежной прической, собранной в конский хвост. Взгляд у неё был неуверенный, словно она боялась мысленно возвращаться в прошлое и забытое временем. Чувствовалось волнение перед предстоящей беседой. Погода была ветреной настолько, что верхушки сосен переваливались из стороны в сторону, роняя свои шишки. Мы разместились на скамье в опушке леса, и Фирдауса продолжила свой рассказ:

– В детском доме к нам часто приходили семьи, которые хотели забрать нас к себе. Однажды ко мне пришла семья, которая представилась так, как будто они мои «крестные» из Зеленодольска. С тех пор я была частым гостем у них дома. К сожалению, я была очень маленькой и не помню где они живут, но у меня сохранилась одна фотография с ними. Шло время, я училась во втором классе, «крестные» перестали забирать меня, тогда меня удочерила приемная семья.

В 2004 году Фирдауса переезжает в новый дом в поселок Богатые Сабы. О приюте и детском доме девушка вспоминает с улыбкой на лице, но дальнейшую историю её жизни невозможно слушать без сожаления и грусти. В патронатной семье юной девочки воспитываются 4 старших брата и сестра. Через некоторое время приемные родители берут еще одного ребенка на попечение, и тогда Фирдауса обретает новую сестренку по имени Лейла.

– Первый год в приемной семье был самым лучшим из 10 лет совместного проживания. Я каждый день рвалась в школу, потому что там была моя настоящая семья – друзья, одноклассники и классный руководитель.

Фирдауса и Лейла жили в благоприятных условиях, однако по части воспитания ничего хорошего сказать было нельзя. Приемных девочек обделяли вниманием, во время приема пищи сажали за отдельный стол и кормили из отдельной посуды. «В моей нынешней семье мы не готовим манную кашу, потому что в своё время я ела её на завтрак, обед и ужин», ­рассказывает сирота. Приемных детей били за сорванную с собственного огорода викторию, запрещали открывать холодильники на кухне, не разрешали выходить из комнаты без спроса, громко смеяться и разговаривать. Всё детство прошло в четырех стенах, девочек ежедневно нагружали работой, а жаловаться было запрещено, любой крик о помощи оборачивался избиением.

– Я два раза в 3 классе жаловалась социальному работнику на методы воспитания в нашей семье. К сожалению, в соцзащите сидели знакомые моей приёмной мамы и все жалобы, которые я сообщала, доходили до нее. Последствия были хуже, били всей семьей. В возрасте 10 лет, помню, мама решила помочь мне с уроками. Я все никак не могла решить одну задачу. Вместо того чтобы попытаться объяснить тему, она била меня книгой пока из носа не пошла кровь и не забрызгала все учебники,- поделилась Фирдауса.

Девочки росли в беззаконье, родители рукоприкладствовали каждый день, шантажировали и даже заставляли собственных детей врать органам социальной защиты. Когда Фирдауса приоткрыла мне тайну закулисья, я не могла поверить, что приемная мама девочки работала воспитателем в детском саду, а приемный отец по началу был грузчиком, потом охранником. Родные дети практически не смотрели за хозяйством, вся тяжелая работа лежала на хрупких плечах двух сирот. В обязанности входило присматривать за коровами, бычками, весной очищать сарай от навоза, а летом пасти скот.

– В маленьком возрасте за нами следили, лечили, но один раз в возрасте 15 лет я простудилась, была температура, голос считай, пропал. Приемная мама только и обвиняла меня в том, что я сама виновата, якобы не нужно было снег кушать на улице. На тот момент я училась в 10 классе… Я больная ходила в школу, благо у нас Резида Рахматулловна хорошая была, она принесла мне молоко, мед и имбирь. Она разрешила мне на переменах приходить и пить теплый чай. Наверное, поэтому в детстве я мечтала стать технологом и кулинаром, как она.

Учительница проявляла больше любви, чем приемная мать и кто-либо другой. Очередной случай, который доказывает добродушность и профессионализм педагогов с образованием. Девушка рассказала, что школьные годы прошли тяжело:

– Мне в школе в принципе было тяжело, я морально изнутри погибала. Я просто закрывалась. Когда классная руководительница поменялась, она сказала: “Фирдаус, ты знаешь, оттого что ты закрываешься, возникают много психологических болезней”. Она дала мне много психологических книг. И благодаря  Резиде Рахматулловне, получается, я начала жить, улыбаться.

В возрасте 18 лет девушку отвезли повидаться с родным отцом, который на тот момент уже вышел из тюрьмы, после пятилетнего отбывания срока. Целую неделю они провели вместе, пообщались. “Отношения у нас хорошие, но не близкие. Даже сейчас я ему звоню, он так быстро “Привет, нормально” и всё. С внуками первое время виделся, а сейчас даже не спрашивает. После тюрьмы у него появилась своя семья – жена и дочка. Наверное, он считает, что я повзрослела и мне не нужна его забота”, – делиться мыслями Фирдауса.

Хоть и детям сиротам выдавали социальные выплаты, на выпускной фотоальбом Фирдауса скинулся её класс по своей инициативе. В 2014 году она поступила в медицинский колледж на специальность: лабораторный техник. Приемные родители мечтали, чтобы сирота получила диплом и вернулась в деревню, место работы для “любимой дочки” было пригрето, а зарплата распределена. Однако на втором курсе девушка бросила учебу и поступила на курсы портного и закройщика.

Вторая сирота, Лейла в 2014 году не выдержала натиск родителей и пожаловалась школьному психологу, дав ложные обвинения о домогательстве со стороны приемного отца. Для девушки это был единственный вариант снова вернуться в приют и избавиться от неблагополучных родителей.

– Ко мне в колледж приехала полиция брать показания. Начали расспрашивать про детство. Естественно, я всё рассказала. Я защитила сводную сестренку, объяснила, почему она дала ложные показания. Впервые нам поверили, – вспоминает Фирдауса.

Естественно последствия подобного воспитания в патронатной семье не прошли без следа. По словам Фирдаусы, первого ребенка у Лейлы отобрали, потому что она выпивала, потом избивала ребенка также, как их в детстве. У Лейлы развилось что-то наподобие психологического расстройства. Фирдауса же выросла и построила свою жизнь совершенно по-иному. Моя героиня благополучно вышла замуж за прекрасного молодого человека из хорошей семьи. С будущим мужем они познакомились случайно, благодаря общим знакомым. Первое впечатление о нем сложилось хорошее рассказала она мне по секрету:

– Это случилось примерно в конце марта, в 20-тых числах. Он был красавчиком и сейчас красавчик. Но я больше смотрела не на красоту, а на понимание. Примет ли он мою такую судьбу. Через неделю он познакомил меня с мамой, на тот момент она подумала, что я какая-то очередная его знакомая или подружка, но, как видите, она ошиблась. Кстати, она и настояла на росписи в ЗАГСе. 4 июля мы расписались, а 27 июля я родила сына Диму. Дмитрий Дмитриевич (ласково повторила она). Потом родился второй сын по имени Артем.

На мой вопрос: “Без чего вы не можете обойтись ни дня?”. Фирдауса уверенно ответила, что не смогла бы жить без своих детей. Потому что в своём детстве, она недополучила родительскую любовь и ей хотелось быстрее родить своего малыша, а то и двоих, чтобы всю любовь отдать им.

Фирдаусе обещали выдать квартиру по социальному проекту после окончания учебы. Министерство неохотно занималось этим делом, очередь особо не двигалась. Только после обращения к юристу, девушка смогла получить долгожданную однокомнатную квартиру в Казани.

– В моей жизни было много трудностей, со многими я справлялась, но один момент упустила. Примерно в 9 классе на уроке татарского языка мы писали очередное сочинение на тему семьи. Я написала про свою родную сестру, о том, что помню её и хочу снова увидеться. На следующий день мы делали работу над ошибками, обсуждали материалы. Тогда меня спросили не хочу ли я найти свою сестру. Я задумалась. В этот день мы с одноклассницей зарегистрировались в Вконтакте и начали искать её аккаунт по старой Фамилии, а оказалось, что она вышла замуж. Каким-то образом через какое-то время в поисковике высветилась передача “Жди меня” с фотографией и сообщением моей сестры о том, что она ищет меня, – вспоминает Фирдауса.

Две родные души от одной матери, с абсолютно разными судьбами искали друг друга в одно и то же время. Героиня даже сама не может объяснить, как так мгновенно получилось найти контакты, выйти на эту передачу. «Наверное, бог помог” – сказала она восхищённо. В возрасте 17-18 лет её сестра сидела в колонии. Фирдаусе было категорически запрещено видеться с кровиночкой по решению приемных родителей.

– Мама меня провоцировала, пугала тем, что придется выбирать между “плохой жизнью” с сестрой и “хорошей” рядом с ними. Я хотела сказать, что пойду к сестре, чем буду страдать в их семье. Но понимала, что она бы не смогла забрать меня к себе. Мы увиделись с ней, пообщались, я познакомилась с тетей по маминой линии. И до сих пор мы поддерживаем общение, она помогает мне с детьми, так как своих ещё нет.

После беседы с героиней я долго не могла понять, как в ней могут сочетаться физическая слабость и нерешительность с огромной душевной силой.  Фирдауса запомнится мне пятью качествами – терпение, выносливость, любвеобильность, умение прислушиваться к правильному мнению и умение подстраиваться под людей. В основе её существа лежит любовь. Доброта и умение прощать отличают ее от других членов семьи. Она напомнила мне Козетту из романа «Отверженные» Виктора Гюго. Моя героиня также прошла путь, который проходит как отдельная личность, так и всё общество «от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине».

Фото источник: FunART.pro

Шаура ХАСАНОВА

 


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Предлагаем вашему вниманию список самых исторически значимых мечетей мира. На фото памятник - Шигабутдин хазрат Марджани. Он работал имамом соборной мечети города Казани. Кстати, единственной мечети в советском городе.

Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Плохие мысли одинаково посещают всех. Говоря о верующих людях, то они отмечают, что люди, легко подвергающиеся эмоциональным всплескам, чаще всего страдают от посещающих их в намазе плохих мыслей. Они страдают, винят себя в грехе и не понимают истоко...

Предлагаем вашему вниманию список самых исторически значимых мечетей мира. На фото памятник - Шигабутдин хазрат Марджани. Он работал имамом соборной мечети города Казани. Кстати, единственной мечети в советском городе.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф