Общероссийское
информационное агентство мусульман
28
Четверг
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Стандарт «халяль» становится знаком качества для россиян

Дата: 01.04.2016 Версия для печати
Стандарт «халяль» становится знаком качества для россиян

Info-Islam провел опрос населения Татарстана на предмет предпочтений халяль или не халяль-продуктов.

Халяльная индустрия, которая активно развивается на сегодняшний день по всей России и в Татарстане в частности, с каждым днем занимает все большую долю рынка. Некоторые называют это «религиозной экспансией», другие считают, что это всего лишь чисто рыночные механизмы, где спрос порождает предложение.

Продовольственный рынок халяля в мире в настоящее время оценивается в $2 трлн, из них $700 млрд приходится на мусульманские страны. Таковы данные отчета Исламской торгово-промышленной палаты (ИТПП), оглашенные на заседании в Стамбуле в конце 2014 года. «В России официальной статистики по халяльной индустрии не ведется. Но можно приблизительно сказать, что оборот средств в этой сфере в нашей стране составляет несколько миллиардов рублей», — рассказал Марат Низамов, председатель комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман РТ.

Что любопытно, спрос на халяль-продукцию растет не только со стороны мусульман, но и среди представителей других религий. Стандарт «халяль» становится для многих и многих россиян знаком качества, ведь ислам не приемлет обмана, ложь считается одним из тяжких грехов. Поэтому утвердилось мнение, что поставщики халяль-продукции более добросовестны по отношению к своим потребителям.

Основной рынок халяльной индустрии — продукты питания, халяль в одежде, украшениях, косметике, личной гигиене, развлечениях, финансах и прочем пока занимает не столь существенную нишу.

В Татарстане за халяль-индустрией следит комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ. Ведомство разрабатывает общие требования, регулирует производство, хранение, транспортировку и реализацию халяльной продукции, которые утверждены Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РТ, Республиканским сертификационным методологическим центром «Тест-Татарстан», Татарстанским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Главным ветеринарным врачом РТ, председателем Духовного управления мусульман РТ, Советом мусульманских ученых ДУМ РТ.

В настоящее время сертификация является добровольной. Минимальная стоимость сертификата – 10 000 рублей. Время прохождения сертификации разнится в зависимости от объемов производства: от двух недель до полугода. На предприятие, которое получило сертификат халяля, регулярно приезжают проверки.

Халяльную еду сейчас можно купить не только в специализированных магазинах при мечетях или на рынках, самые крупные ритейлеры – «Пятерочка», «Магнит», «АШАН», «Перекресток», REAL, «Метро Кэш энд Керри» и другие – создают отделы подобной продукции: в основном это мясные продукты, птица, произведенные местными фабриками. Естественно, появление на крупных прилавках в больших торговых сетях способствует популяризации продукта. Люди, особенно в мусульманских регионах, таких как Татарстан, Башкортостан, Чечня, Дагестан и другие, ежедневно сталкиваются со значком «халяль» при покупках, недоверия к такой маркировке уже нет — все понимают, что это определенная система забоя и дань традициям ислама.

В связи этим Info-Islam провел опрос в разных городах Татарстана, выяснив предпочтения жителей региона в самом популярном халяль-направлении — мясном. Исследование было ориентировано на то, чтобы узнать, как много мусульман и представителей других конфессий предпочитают мясную продукцию халяль. Опрос проводился в самых крупных городах Татарстана: Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Лениногорске.



Из 1945 человек, проголосовавших в Казани, 283 (14,6%) оказались соблюдающими мусульманами, которые покупают только халяль-продукты, 401 (20,6%) — этнические мусульмане, также предпочитающие разрешенную исламом пищу. 727 (37,4%) респондентов «никогда не обращали внимания на маркировку товара», 284 (14,6%) ответили, что не покупают халяль именно по причине маркировки. 73 (3,8%) человека «впервые слышат слово халяль», и, наконец, 177 (9,1%) проголосовавших — христиане, предпочитающие производителей халяль остальным.

Опрошенные подчеркивают, что к покупке именно халяль-продукции их подталкивает качество товара. Некоторые же, наоборот, сообщили о желании покупать халяль, однако назвали цены на подобную продукцию высокими по сравнению с их нехаляльными конкурентами.



Схожая ситуация наблюдается и в Набережных Челнах: 352 соблюдающих (13,8%) и 588 этнических мусульман (23,1%) выбирают только халяль, также разрешенную исламом пищу предпочитают 317 христиан (12,5%), не обращали внимания на маркировку 900 респондентов (35,4%), 296 человек (11,6%) не покупают халяль по причине маркировки и 90 (3,5%) никогда не слышали о таком понятии.



Среди жителей Нижнекамска халяль предпочитают 144 христианина (11,6%), 128 соблюдающих (10,3%) и 281 (22,6%) этнический мусульманин, никогда не слышали о халяль 73 человека (5,9%). Не покупает мясо с маркировкой «халяль» 161 нижнекамец (13%), не обращают внимания на маркировку 456 человек (36,7%). Всего здесь проголосовали 1243 человека.

В Лениногорске и Альметьевске результаты также ободряющие: среди христиан выбирают халяль мясо 77 (12,8%) и 44 (8,5%) человека соответственно, цифры среди соблюдающих мусульман — 86 (14,3%) и 75 (14,5%). Для 209 жителей Лениногорска (34,8%) и 201 альметьевца (39%) маркировка не имеет значения, не слышали о халяль 46 (7,7%) и 19 человек (3,7%) соответственно.





Таким образом, можно подтвердить данные о популярности халяль-продукции среди христиан и не соблюдающих каноны религии мусульман. По мнению экспертов, причиной развития халяльной индустрии является то, что халяль ассоциируется в умах части россиян с неким знаком качества, экологически чистой продукцией. И, имея выбор в больших торговых сетях, люди склонны выбирать именно «халяль».

Гузель Мухаметшина

Смотреть комментарии

avatar
2 СтеллаКомарова
Да, сейчас на органическую пищу переходят многие, даже без связи с понятием "халяль". Мне кажется, нужно больше просветительской работы на этот счет, чтобы употребление того или иного продукта было осознанным, а не просто следованием за модой. В любом случае, пищевая культура - это очень нужно и полезно как для каждого человека в частности, так и для человечества в целом.
avatar
1 tanushka15
Всегда обращаю внимание на знак "халяль", так как для меня это гарантия, что мясо и птица будут вкусные и качественные, при этом соблюдены все нормы, так как халяльная продукция проходит более строгий контроль качества. Это не голословные утверждения, я это уже неоднократно проверяла. Думаю, что покупателям нужно больше знать о продукции халяль, возможно стоит прикреплять на упаковки небольшие тексты про халяльную продукцию.
avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф