Общероссийское
информационное агентство мусульман
25
Четверг
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Нравственное воспитание в условиях современности

Дата: 25.11.2011 Версия для печати
Нравственное воспитание в условиях современности

«Корень всему: злу и добру - воспитание» ...

Религия и современный мир: совместимы ли?

Не секрет, что в настоящее время российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Такое состояние является эхом перемен, которые произошли в государственной политике и общественном сознании. Наше общество напрочь лишилось духовных и нравственных идеалов. К сожалению, у большинства современных людей отсутствует правильное представление о религии. Для них она перестала быть значимой частью внутреннего мира, основой восприятия. Кто-то из писателей сказал, что «за религию у нас часто принимают неопределенную смесь из детских воспоминаний, смутных представлений и сентиментальных чувств». Многие современные «мусульмане» с сигаретой в руках могут похвастаться своей родословной, что их дедушка на селе был первым и самым уважаемым муллой, а бабушка знаменитой абыстайкой, этим самым, аргументируя свою религиозную принадлежность, даже не понимая, что религия не передается по наследству.

«Раньше я действительно, считала, раз я татарка, значит, автоматически являюсь мусульманской, - говорит Айназ.

- Мои дедушка с бабушкой были верующими людьми, но нас совершать религиозные обряды, почему-то не принуждали. Все, что я знала про ислам, шло из детства – это в основном яркие воспоминания, например, праздник Курбан-байрам: помню, в этот день бабушка всегда будила нас очень рано, - говорила, не проспите свое счастье, а потом пекла вкусные перемячи из мяса, заколотого на Курбан. Уразу нас деда с бабушкой никогда не заставляли держать, но сами строго соблюдали, и вечером всегда бабушка накрывала пышный стол на разговенье, мы так любили с сестрой приходить к ним в это время. Помню, если не было у меня настроения или было на душе плохо, бабушка читала какие-то молитвы, только сейчас я поняла, что это был «Аятель Курси». Собирали бабушек на чтение Корана иногда, вот, пожалуй, и все, что я помню. Очень жаль, что тогда нам не объяснили, в чем заключается наша вера, не просто в том, когда тебе плохо и ты вспоминаешь о Боге, а именно в том, чтобы каждый твой прожитый день был угодным Богу. Сейчас я настоящая мусульманка, но мне жалко то время, которое я упустила в невежестве, как сейчас упускают миллионы молодых людей, не имея ни малейшего представления, зачем вообще живут».

СМИ как негативный стимулятор общественного сознания

Телевидение в процессе воспитания граждан играет немаловажную роль. С помощью СМИ человек получает обширные сведения о мире, других культурах, становится виртуальным участником каких-либо событий, которые происходят в той или иной стране. Но, к сожалению, не всегда СМИ предоставляют людям достоверные сведения. Часто мы имеем дело с массовой культурой и ее худшими образцами, чем особенно грешит отечественное телевидение. Чего только стоит «Дом-2»? В такой ситуации воспитывать нравственного человека очень сложно. Да что говорить, сами журналисты признаются в том, что сегодняшнее телевидение работает на грани цинизма, и именно оно отчасти виновато в падении нравственного уровня общества. Было даже такое предложение в рамках круглого стола, темой которого звучала так: «Модернизация в России: человек, общество, медиа», что одним из способов влияния на то, что производит телевидение, может стать Общественный совет по телевидению. В пределах этой структуры граждане смогут сами оценивать телевизионную продукцию, в том числе, и с нравственной точки зрения. По мыслям председателей СФ, участвовавших в мероприятии, к примеру, каждую неделю один из членов Совета мог бы давать оценку тому, что демонстрируется на телеэкранах, называя «плохое – плохим, а безнравственное – безнравственным». Неплохая идея, только верится с трудом, что она начнет когда-нибудь свое существование.

Можно ли доверить воспитание своих детей в чужие руки?

Дошкольный возраст – это тот период становления личности, когда формируется у ребенка понятие уважения, ответственности, способности понимания других людей. Необходимость дошкольного образования состоит не только в том, чтобы начать обладать определенной базой знаний, но еще и в том, чтобы развить основные способности личности, ее социальные и культурные навыки, привычку здорового поведения и т.д. Многие родители, особенно, верующие, опасаясь плохого влияния со стороны других детей, боятся отдавать своих чад в детский сад. Нужен ли вообще детский сад ребенку? Вот, что говорит об этом детский психолог «Центра здоровья семьи» Елена Иванченко:

«Детский сад в первую очередь дает ребенку возможность общаться со своими сверстниками. Необходимо знать, что с 3-4 лет ребенок начинает нуждаться в общении с другими детишками и важно предоставить ему эту возможность. В саду он начинает понимать, что кроме мамы и папы, есть также и другие взрослые, которых нужно слушаться и уважать. Этот опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в отношениях с учителями. Еще одним важным моментом является и то, что в саду ребенок учится следовать определенным правилам поведения, начинает понимать, что такое «дисциплина». Ну и конечно, в саду ребенок получает интеллектуальное и физическое развитие. Главное выбрать тот сад, где, действительно, на хорошем уровне проводятся занятия, выбрать по типу языкового общения, т.е. по желанию, татарский или русский сад. И если вам повезет, и вы найдете хороший сад с обширной программой кружков, то малышу там будет очень интересно».
Семья – главный цензор в воспитании

Сколько бы не обсуждался вопрос о нравственном воспитании в обществе, главным влиятельным фактором на формирование личности, была и остается семья. Именно в семье происходит первый адаптационный период социальной жизни каждого человека. В семье человек приобретает понятия таких качеств, как: честность, гуманизм, патриотизм, долг и т.д. Особая роль семьи в воспитании определяется еще и тем, что ребенок получает основную информацию с самого раннего детства, когда его организм наиболее восприимчив. Именно поэтому, в дальнейшем, семейное воспитание влияет на отбор воспитательных воздействий в школе. То, что привито человеку в детстве сказывается на протяжении всей его жизни. “Семья не только воспитывает сама, но и “удобряет” или, наоборот, истощает почву для последующего общественного воспитания”. В семье у ребенка складываются “первые представления о хорошем и дурном, прекрасном и безобразном, добром и злом. Именно в семье он приобретает навыки общения с близкими людьми, получает уроки любви к старшим, сочувствия, взаимопонимания, иными словами, проходит школу непосредственного практического гуманизма во взаимоотношениях с людьми.

Анна Фатима Вердик


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


О качествах идеальной жены! Почему некогда любимая жена вдруг перестает быть желанной, достойной восторгов мужа? Чего ожидают мужчины от своей жены в семейной жизни? 


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1436

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф