Общероссийское
информационное агентство мусульман
29
Пятница
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

В стране мавров

Дата: 16.03.2011 Версия для печати
В стране мавров

Знакомство с красивейшей африканской страной Марокко произвело на меня неизгладимое впечатление. Я и не мечтала поехать в эту далекую прекрасную страну, но как всегда, судьба распорядилась по-своему. За 2 два месяца пребывания здесь мне удалось выявить многие аспекты марокканской жизни. Я бы хотела поделиться с читателями самыми необычными, на мой взгляд, впечатлениями, так как об этой стране можно писать до бесконечности.

Вопреки представлениям многих россиян, Марокко — это не только апельсины и мандарины. Оказывается, здесь еще и шьют дорогую французскую одежду. А еще марокканцы гордятся своими финиками. Считается, что здесь растут самые вкусные в мире финики и горожане употребляют чистейшую талую воду с вершин Атласских гор.

Мне впервые в жизни удалось попробовать самые вкусные фруктовые коктейли «панаши» и морепродукты. Что мне понравилось больше всего и удивило — это отсутствие бездомных собак на улицах. С ними никто не церемонится, их просто отстреливают.

Снег есть и здесь

Это самая холодная страна из жарких, и здесь зимой в горах идет снег. Например, построенный французами в горах городок Ифрен рядом с горнолыжными склонами и вовсе напоминает утонувшую в елово-кедровом лесу альпийскую деревню. Скажем так, Европа в Африке! Так что, снег есть и здесь, хотя и без морозов и больших сугробов. Считается, что это самый престижный и чистый городок страны и здесь мечтает жить каждый, особенно в летний зной.

Их нравы

Марокканцы — потомки двух народов: берберов, которые изначально жили на территории северо-западной Африки, и арабов, поселившихся здесь позднее. По сей день арабы и берберы — самые многочисленные народы, населяющие Марокко.

Люди здесь гостеприимны и предложат гостю все самое лучшее, хотя и небогаты. Они готовы помочь, хотя и не бескорыстно, хитры и своего не упустят, особенно торговцы.

Люди в спорах очень быстро переходят на крик, активно размахивая при этом руками. Для меня такое поведение в первые дни выглядело агрессивным и непонятным. Сами марокканцы говорят, что они просто так общаются и нечего страшного в этом нет.

Крепости и современность

Наиболее значительный след на здешней земле оставили португальцы — в виде небольших крепостей и французы — в виде современной европейской архитектуры крупнейших прибрежных городов Рабата и Касабланки.

Иностранные компании и переселенцы заняли в свое время плодородные земли, контролировали банки, промышленные города, добывали полезные ископаемые, строили железные дороги, порты, школы, лицеи. Местные в основном были крестьянами и не могли освободиться от гнета европейских государств. И только в 1956 году получили официальную свободу.

Современные строительство, промышленность, образование, экономические и государственные институты создавались под влиянием и с участием Франции.

Интеграция в современный мир

Сейчас Король Мухаммед VI активно вводит свою страну в современный мир: всюду строят красивые гостиницы, сохраняя черты местной архитектуры, банки. Но и здесь есть свои минусы: высокий уровень безработицы и 15% населения все еще живут за чертой бедности.

Экономика Марокко считается одной из самых развитых в Африке. В Марокко много промышленных предприятий, в основном ориентированных на сельское хозяйство.

Стоимость рабочей силы здесь невысока, особенно женской. Очень развит сектор банковских услуг. И в то же время многие предприятия Марокко, в основном мелкие и ремесленные, по уровню технического развития находятся где-то между средневековьем и эпохой Возрождения.

Все крупные города страны имеют аэропорты. Поезда в Марокко бывают обычные и скоростные, которые курсируют на дальних линиях. Железнодорожное сообщение внутри Марокко обеспечивается сетью O.N.C.F. Эта сеть железных дорог проложена еще в 1930-х годах. Ее общая протяженность составляет почти 2 тысячи километров.

Автобусы — самый популярный вид транспорта в стране, стоимость проезда 3-10 USD в зависимости от расстояния. Билеты приобретаются на автостанциях или у водителя. Внутри городской черты курсируют «маленькие такси» (максимум 3 чел.), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате).

Государственный язык — арабский, второй государственный — французский. В городах и туристических центрах говорят на французском, испанском и английском языках. Местное население говорит в основном на марокканском диалекте арабского языка.

Во всех крупных городах есть супермаркеты, где можно купить абсолютно все, кроме соленой рыбы, это потому, что местные предпочитают свежую рыбу. В Касабланке европейские вещи известных модельных домов дешевле в 2 раза чем в Европе.

Русские в стране мавров

Нынешняя столица страны Рабат располагается на Атлантическом побережье. В XVII веке за городом, привлекавшим авантюристов разного толка, закрепился сомнительный титул столицы пиратов. Главные перемены в судьбе Рабата связаны с переселением сюда андалусских мусульман — мавров.

По рассказам представителей Российского центра науки и культуры (РЦНК) в Рабате, после Октябрьского переворота в Марокко приехали несколько тысяч наших соотечественников, бежавших от большевиков.

Они занимались здесь проектированием и застройкой столицы, строили железные дороги, так как образование и опыт позволяли им с легкостью творить архитектурные чудеса.

Центром, объединявшим русскую общину Рабата, была церковь Воскресения Христова. Построили ее на собранные эмигрантами деньги в 1932 году.

Как говорят, церковь стоит на той земле, которую русским продал богатый мусульманин-марокканец, женатый на русской красавице.

После Второй мировой войны в Марокко осталось жить немало наших соотечественников, покинувших Советский Союз. После открытия советского посольства 1958 году многие из них уехали из страны.

В этот чудесный центр посольство России отправляет всех российских граждан, нуждающихся в той или иной информации. Например, если вам нужен хороший переводчик с русского на иностранные языки, вам его и предоставят именно здесь, и только здесь.

Каса, так называют ее сами местные

Основанный в VII-VIII веках берберскими племенами город несколько раз был разрушен португальцами, хотевшими очистить его от пиратов, грабящих торговые судна, а также сильнейшими природными катаклизмами в 1755 годах году.

Современная же Касабланка, или Каса, как ее ласково называют сами местные, является экономической столицей Магриба. Город, служивший в старину прибежищем для пиратов, олицетворяет сегодняшний день страны. Тысячи людей приезжают утренними поездами на работу из многих городов страны именно сюда.

Она по праву гордится мечетью Хасана II, высота минарета которой достигает 200 м, что выше знаменитой пирамиды Хеопса и где могут помолиться одновременно 100 тысяч мусульман. Как мне сказал один местный имам, мечеть Хасана II — одно из немногих религиозных сооружений в Марокко, куда пускают и немусульман, нужно заплатить всего-ничего — 100 дирхемов (около 300 рублей).

Довольно странное, на мой взгляд, правило ввел в свое время генерал-резидент Марокко маршал Лиоте. Времена колонизации давно прошли, а введенный французами запрет так понравился, что ему следуют до сих пор. Правило действует, да еще как! В этом я смогла убедиться, зайдя в одну старинную мечеть Феса. Если сможешь произнести «шахаду» стражу мечети — то путь свободен. Это вполне логично, если учесть каноны маликитского мазхаба.

Кому «бабуши» из козьей кожи

Запрятанные уголки, тесные улочки и древние арабские дворцы… Фес — первый город, основанный арабами на землях современного Марокко. И, соответственно, первая столица страны.

В Марокко любят украшать дома резьбой, мозаикой, росписью и витражами. Особенно это заметно в Фесе. Оно и понятно: уже 1200 лет Фес славится на весь арабский мир своими мастерами.

Профессия кожевенника — не самая престижная. Зато работник мастерской имеет стабильный доход, хоть и не слишком высокий. Местные ремесленники не платят налогов. Таким образом правительство пытается сохранить традиционные промыслы, иначе им выдержать конкуренцию с современным производством просто невозможно.

Изделия здешних кожевенников занимают почетное место на рынках Марракеша, Рабата, Касабланки… Продаются они и в России. Но в Марокко они, естественно, дешевле.

У входа в мастерскую вручают по пучку мяты, по-другому никак: она отбивает удушливый запах. Вонь в мастерской такая, что можно сознание потерять.

За тысячелетия никак не изменилась и технология выделки кож. Поступившие с бойни шкуры сначала освобождают от шерсти. Она называется «мертвой шерстью» и идет главным образом на войлок. Потом со шкур срезают остатки жира и мяса, после чего их на два месяца погружают в ванны с известью. Там они дубятся, приобретают прочность, становятся жесткими.

Мягкости и эластичности добиваются тем, что поочередно вымачивают кожи в растворе куриного помета и в солоде — настое пророщенных зерен ячменя и ржи.

В мастерской шумят вращающиеся деревянные барабаны. На самом деле, это ничто иное как огромная примитивная стиральная машина.

В эти барабаны кожа попадает три раза: после вымачивания в извести, после обработки куриным пометом и после солодовой ванны. Далее ее вывешивают для просушки здесь же, во дворе мастерской.

Сейчас только два цвета получают с помощью естественных красителей: желтый — это кожица граната, а коричневый — кора мимозы. А все остальные цвета — это уже химия.

Желтые козьи шкурки идут на знаменитые марокканские шлепанцы — бабуши, причем шьют их только мужчины. За одну пару таких тапочек мастер получает 4 доллара. Правда, я их не покупала, мне их подарили. Что ж, эти тапочки-бабуши будут дома напоминать мне о Фесе.

Сайда БАРУДИ


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Знаете ли вы, что традиции проведения месяца Рамадан в разных странах имеют свои особенности. В некоторых из них даже обычный приём пищи в этот священный месяц становится праздником. Проведение Рамадана по особенному закрепилось у разных народов благ...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф