Общероссийское
информационное агентство мусульман
17
Понедельник
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Посещая Дом Аллаха

12.08.2013, 18:59 Версия для печати
Посещая Дом Аллаха

Слово «масджид» - мечеть произошло от слова «земной поклон» - «суджуд». Масджид является символом исламского монотеизма и единства мусульманской уммы. Когда из мечети звучит призыв к молитве, община должна собираться на общую молитву. К сожалению, у многих бытует мнение о мечетях как о музеях: мы рассматриваем красоту, стиль, качество евроремонта, богатую мебель и так увлекаемся красотой, что забываем о главном: что мы, придя в мечеть, пришли в гости к самому Господу, ибо мечеть не зря называется домом Аллаха.



Искушение красотой
 
К сожалению, у многих бытует мнение о мечетях как о музеях: мы рассматриваем красоту, стиль, качество евроремонта, богатую мебель и так увлекаемся красотой, что забываем о главном: что мы, придя в мечеть, пришли в гости к самому Господу, ибо мечеть не зря называется домом Аллаха. Я бы не хотел сейчас поднимать вопрос об украшении мечетей и дозволенности этого, просто хочу рассказать о том, как мы с вами должны вести себя в ней. Я хочу обратиться к каждому мусульманину, кто себя таковым считает.

Слово мечеть – «масджид» – с арабского языка переводится как "место для поклонения”. Таким образом, мечеть – это место повиновения нашему Создателю, покорности Ему и Его канонам. Мусульманин в мечети ощущает себя рабом перед Аллахом и понимает, что ближе места к Аллаху, кроме этих мечетей, нет! Мечеть – это место чтения Корана, поминания Аллаха, совместной молитвы. Посещение мечети для любопытства или для проведения своего досуга – такие намерения нарушают суть мечети! Это касается и собраний, не затрагивающих религиозные темы или не решающих общественные дела мусульман.

Теряя «саваб»

Громко разговаривать в мечетях порицалось со времен пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Более того, сподвижники строго следили

за своим поведением в мечетях. Бывало и так, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, во время пророка сидели так смиренно, что птицы садились на их головы.

Можно вспомнить историю о том, как Абу Джахль хотел помешать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, совершить молитву. По этому поводу даже были ниспосланы аяты, рассказывающие о наказании, которые Абу Джахль заслужил за свой поступок. Как быстро мусульмане забыли об этой истории: кто из нас не слышал смех или разговор своих братьев в то время как он смиренно молился? А сколько драгоценного времени у нас в мечети тратится на пустословие?!

Разговор на «чистоту»


Забота о чистоте в мечети – одна из важных тем, которая требует внимания. Все мы знаем изречение о чистоте, что она является половиной веры. Поэтому мы должны четко представлять, что чистота мечетей – показатель нашей веры. Если учитывать и тот факт, что мечети убираются специальным персоналом, то осквернение их – греховное дело! Как же пророк реагировал на грязь в мечети? Однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, увидев плевок в мечети, протер его и обратился к сподвижникам, сказав: "Легче было бы плюнуть себе в лицо!”( Асхабус-сунан). В другом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В Судный день этот человек придет, и этот плевок будет на его лице.” (Сахих Ибн Хиббан 4/517). Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне были показаны самые лучшие и самые худшие поступки моей общины: самый лучший поступок – убирание камня с дороги, самый худший – плевок в мечети”. Сахих Муслим №553. Под понятием "плевка” понимается любой мусор, оставленный в мечети. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говоря эти слова, хотел подчеркнуть, что сорить – это не уважать дом Аллаха и мусульман. Более того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал содержать мечети в чистоте и умащать их благовониями. Даже дворы мечети входят в это законоположение. Поэтому Ибн Аббас считал "игтикяф”- пребывание в мечети в последние дни месяца Рамадан – во дворе мечети действительным.

Еще один факт, свидетельствующий о важности мечети в жизни мусульманина, отражен в хадисе, где сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с поездки, прежде, чем войти домой, заходил в мечеть и прочитывал два ракагата молитвы. (Сахих Муслим № 2769; Сахих аль-Бухари № 4418).

Стремясь к вознаграждению

Мечети – дома Аллаха, место милости, где Всевышний дарует каждому посетителю множество благ, к которым, увы, люди относятся невнимательно.

Во-первых, обязательная молитва, выполненная в мечети, считается лучшей. Так как проводится совместная молитва, которая служит оживлением традиций и основ ислама: в мечети поминается имя Всевышнего и читается Коран.

Во-вторых, вознаграждение за молитву и поклонение в мечети намного выше, чем в другом месте.

В-третьих, вознаграждение за посещение мечети и возвращения оттуда такое же, как за нахождение и поклонение там. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Убайю ибн Кягбу: "Поистине, Всевышний Аллах воздал тебе за все полностью” (Муслим № 663).

В-четвертых, ангелы просят прощения за того человека, который посещает мечети. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "...когда человек входит в мечеть и пребывает до начала молитвы, ангелы взывают за него к Аллаху: "О Аллах, прости его, смилуйся над ним, прими его покаяние” (аль-Бухари №477; Муслим № 661)

Какова польза от посещения мечети?

Проанализировав все изречения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно мечети, можно выделить следующие аспекты:

- каждый шаг идущего в мечеть вознаграждается, так, за шаг правой ногой человек получает вознаграждение, а за шаг левой – прощение греха. Доказательством этому является изречение, приводимое Абу Даудом (563);

- побуждает к коллективности мусульман;

- в совместной молитве уменьшаются наущения сатаны;

- стояние за имамом приучает человека к подчинению;

- человек теряет качество лицемера, более того, соблюдение первого такбира совместно служит защитой от лицемерия ( ат-Тирмизи №241);

- молитва всех может быть принята из-за одного праведного человека среди молящихся;

- встреча с мусульманами в мечети побуждает делать и другие поклонения: приветствие, рукопожатие, получение знаний, решение религиозных вопросов, обсуждение проблем мусульман;

- человек, приходя в мечети – сохраняет свою религию и ее постулаты;

- в совместной молитве молящиеся друг за друга просят прощение у Аллаха;

- в совместной молитве становятся обязательными дополнительные действия, которые не обязан совершать один молящийся (например, имам должен читать в слух кыраат и такбиры);

- ниспосылаются ангелы и накрывают молящихся своими крыльями ( Муслим №2661);

- соблюдение ночных и утренних молитв в мечети вознаграждается такой же наградой, как за выстаивание молитвы всю ночь;

- совершение молитвы человеком в мечети будет более предпочтительнее и любимее Аллахом, чем совершение ее дома;

- после возвращения из путешествия желательно совершить молитву в ближайшей мечети, чем дома. Как передает Ка‘б ибн Малик, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался из путешествия, заходил в мечеть и совершал молитву в два рака‘ата (Бухари, 4418);

- ходьба в мечеть является вознаграждаемым действием. Свидетельством тому является изречение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сказано: «Тот, кто пойдет в мечеть утром или вечером, тому в это время Аллах будет готовить его место в Раю» (Бухари, 662);.

- человек, поспешивший в мечеть для совершения коллективной молитвы, но опоздавший на нее, получает вознаграждение, равное прочтению молитвы с коллективом;

- ожидание молитвы служит причиной для того, что ангелы просят прощения и милости у Аллаха.

- мечети являются самыми любимыми местами перед Аллахом;

- молящийся в коллективной молитве совершает меньше ошибок, следовательно, получает больше вознаграждения;

- коллективная молитва схожа с пятничной молитвой, а пятничная молитва является самой лучшей молитвой;

- при совершении коллективной молитвы, человек приучает себя к совершению молитв в самое лучшее время (чтение молитвы сразу после наступления ее времени);

- при совершении коллективной молитвы выявляются возможные ошибки при ее совершении, что способствует обучению правильному исполнению молитвы;

- благодати и принятию мольбы Аллахом сопутствует коллектив;

- мольбы одного человека ограничены его желаниями и потребностями, а желания и потребности большого количества людей многочисленны и разнообразны, и если их мольбы будут приняты Аллахом, то удовлетворение просьб и желаний будет касаться всех и каждого.

Абдуссабур Хайрутдинов

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Об опасности «измов» и в чем всепобеждающая сила России? Об этом пишет газета «БИЗНЕС Online»


Скоро на Ближнем Востоке люди будут гибнуть не от рук людей, как это повторяют мировые СМИ, а от жажды.


Незрячий имам мечети "Ярдэм" Фанис хазрат Мингараев посетил следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по Республике Татарстан, чтобы провести очередной урок программы «Добрый ребенок...


Скоро на Ближнем Востоке люди будут гибнуть не от рук людей, как это повторяют мировые СМИ, а от жажды.


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1574

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2025 ИА "Инфо-Ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат ИА "Инфо-Ислам". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 16+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф