Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Воскресенье
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Путешествие в будущую жизнь

16.04.2009, 10:28 Версия для печати
Путешествие в будущую жизнь

"Гавриил явился ко мне и сказал, "O Мухаммад, живи, как ты желаешь, - в конечном счёте ты умрёшь. Люби, кого желашь, в конечном счете ты всё равно покинешь (их). Делай что тебе приятно - ты всё равно заплатишь (за земные радости). Знай, что ночная молитва - честь верующего, а его гордость состоит в том, чтобы не быть иждивенцем.'"

Вступление

Мухаммад, пророк Ислама, скончавшийся в 632 году, говорил:

"Гавриил явился ко мне и сказал, "O Мухаммад, живи, как ты желаешь, - в конечном счёте ты умрёшь. Люби, кого желашь, в конечном счете ты всё равно покинешь (их). Делай что тебе приятно - ты всё равно заплатишь (за земные радости). Знай, что ночная молитва - честь верующего, а его гордость состоит в том, чтобы не быть иждивенцем.'" (Сильсиля аль-Сахиха)

Если есть только одна определённая вещь в жизни - это то, что она имеет конец. Эта истина инстинктивно поднимает вопрос, который занимает большинство людей по крайней мере однажды в жизни: что будет после смерти?

На физиологическом уровне, путешествие, которое начинает покойный, просто для всех наблюдателей. Будучи оставлено без вмешательства извне, сердце прекращает биться, легкие перестают дышать, и клетки тела будут измождены от голода крови и кислорода. Прекращение потока крови к внешним конечностям скоро сделает их бледными. С отключенным кислородом клетки будут дышать автоматически какое-то время, производя молочную кислоту, вызывающей rigor mortis - отвердение мышц трупа. Затем, поскольку клетки начинают разлагаться, уменьшается жесткость, язык высовывается, температура падает, кожа изменяет цвет, плоть гниёт, и паразиты начинают своё пиршество до тех пор, пока не останутся высушенные зубы и кости.

Что же касается путешествия души после смерти, то оно не может быть засвидетельствовано или исследовано научным путём. Даже в живущем теле, сознание, или душа человека не может быть подвергнута эмпирическому экспериментированию. Это просто вне человеческого контроля. В этом отношении, понятия загробной жизни - жизни после смерти, воскресения и Судного Дня, не говоря уж о существовании Божественного, Всемогущего Создателя, Его ангелов, судьбы, и так далее - являются предметом веры в незримое. Единственный путь, которым человек может узнать что-нибудь из этого невидимого мира - через Божественное откровение.
"И у Него незримого ключи, и лишь Ему они известны. Ему известно всё на суше и на море, и ни единый лист не падает без ведома Его, нет ни единого зерна во мраке почвы, ничего живого или мёртвого, о чём не значилось бы в ясной Книге." (Коран 6:59)

В то время, как из низведённых нам Торы, Псаломов, Евангелия - священных писаний, низведённых ранним пророкам - во всех них говорится о жизни после смерти, только посредством Заключительного Откровения Бога человечеству, Священного Корана, низведённого Его заключительному пророку, Мухаммаду, мы больше всего познаём о загробной жизни. И поскольку Коран есть и навсегда останется сохраненным и неискажённым человеческими руками, понятие, которое он даёт нам о невидимом мире, для верующего столь же фактично, реально и истинно как что-нибудь, что может быть изучено посредством научного исследования (и с нулевой погрешностью!).
"+Мы ничего не упустили в Книге;затем все будут собраны перед (лицом) Господним." (Коран 6:38)

Вместе с вопросом о том, что случается после того, как мы умираем, существенен вопросом: для чего мы созданы? Поскольку, если нет действительно никакой большей цели для жизни (то есть больше, чем просто жизнь сама по себе), вопрос того, что случается после смерти, становится академическим, если не бессмысленным. Только если человек признаёт, что за нашим интеллектуальным проектом, нашим созданием, стоит проектировщик, Создатель, Который будет судить нас за то, что мы делаем, только тогда жизнь на земле несёт некое существенное значение.

"Так неужели вы считали, что понапрасну создали Мы вас и что вы к Нам не возвратитесь? Велик Аллах, Царь истины, нет бога, кроме Него - властителя Престола Чести." (Коран 23:115-116)

А иначе что же ещё заставляет проницательного человека заключить, что жизнь на земле полна несправедливости, жестокости и притеснения; что закон джунглей, выживание наиболее сильных, - вот, что важно; что, если не можете найти счастье в этой жизни, из-за отсутствия ли материальных комфортов, физической любви, или других радостных ощущений, тогда жизнь просто не имет смысла. Фактически это точно, потому как отчаяние человека от этой мирской жизни настолько велико, при отсутствии или несовершенной вере в загробную жизнь, что он может совершить самоубийство. В конце концов, что ещё делать несчастному, нелюбимому и нежелательному; что теряет удручённый отчаянием и угнетённый?!
"Кто же отчаивается в милости Господней, кроме заблудших?" (Коран 15:56)
Итак, можем ли мы признать, что наша смерть ограничена простым физиологическим завершением, или что жизнь - всего лишь продукт слепой эгоистичной эволюции? Безусловно, в смерти, как и в жизни, заключается нечто большее.

Мир могилы

Теперь мы коротко рассмотрим путешествие души после смерти. Это действительно удивительная история, тем более, что она верна и мы должны её принять. Явная глубина знания, которое мы имеем относительно этого путешествия, её детальность, является признаком доказательства того, что Мухаммад был действительно Последним Посланником Бога человечеству. Откровение, полученное им и переданное нам от Его Господа, столь же однозначно в описании загробной жизни как и всесторонне. Наше представление об этом знании начинается с краткого исследования путешествия души верующего с момента смерти до её конечного пристанища в Раю.
Когда верующий собирается покинуть этот мир, белолицые ангелы спускаются от небес и говорят:

"O мирная душа, изыди для прощения Господа и Его благословения." (Хакем и др.)
Верующий будет с нетерпением ждать встречи с его Создателем, как объяснил Пророк:
"+когда приближается время смерти верующего, он получает хорошие вести о довольстве им Бога и Его благословении, и тогда уже ничто не дорого более для него чем то, что его ожидает. Поэтому он жаждет встречи с Господом, а Бог желает встречи с ним." (Сахих Аль-Бухари)

Душа мирно выходит из тела подобно капле с поверхности воды и ангелы подхватывают её.

Ангелы мягко извлекают её, говоря:

"+Не бойтесь и не печальтесь, примите радостную весть о Рае, что обещан вам. Мы - ваши опекуны в этой жизни и в будущей; вы там найдёте всё, что ваши души пожелают и всё, о чём попросите - благодать от Всепрощающего и Милосердного." (Коран 41:30-32)
Извлеченную из тела душу ангелы обертывают саваном, пахнущим мускусом и поднимаются до небес. Как только Небесные Врата открываются для принятия души, ангелы приветствуют её:

"Добрая душа прибыла с земли, да благословит Господь её и тело, в котором она пребывала,"

- называя её лучшими именами, которыми называли её в этой жизни. Бог приказывает, чтобы "книга" этой души была заполнена, и душа возвращается назад на землю.
После этого душа остаётся в месте неопределенности в её могиле, Барзахе, в ожидании Судного Дня. Два пугающих, внушающих страх ангела, по имени Мункар и Накир, посещают душу, чтобы спросить её о её вере, Боге и пророке. Душа верующего сидит вертикально в её могиле, поскольку Бог придаёт ей для этого сил, чтобы ответить ангелам с полной верой и уверенностью. Мункар и Накир: "Какой ты веры?"

Душа верующего: "Исламской."
Мункар и Накир: "Кто твой Господь?"
Душа верующего: "Аллах."
Мункар и Накир: "Кто твой пророк?" (или "Что ты говоришь об этом человеке?")
Душа верующего: "Мухаммад."
Мункар и Накир: "Откуда ты узнал обо всём этом?"
Душа верующего: "Я прочитал Книгу Аллаха и уверовал."
После того, как душа пройдёт испытание, раздаётся голос с небес:
"Мой раб сказал правду, окружите его райскими благами, дайте одеяния из Рая и откройте для него врата Рая."

Могила верующего делается просторной и наполняется светом. Каждое утро и каждый вечер ему показывается его местопребывание в Аду, если он был злым грешником, а затем его местопребывания в Раю. Волнующийся от головокружения и полный радостного ожидания, верующий будет постоянно спрашивать: "Когда же наступит Час (Воскресения)?! Когда наступит Час ?!", пока его не попросят успокоиться.

Судный День

"В тот День покинет брата человек, мать и отца, супругу и детей, - в тот День у каждого свои будут заботы." (Коран 80:34-37)

Час Воскресения будет ужасающим и подавляющим.Всё же, несмотря на его тяжесть, верующий будет в экстазе, ведь пророку Мухаммаду, было низведено от его Бога:
Бог говорит, "Клянусь Моей Славой и Величеством, я не дам Моему рабу два спасенияи и два страха. Если он чувствует себя безопасным от Меня в мире, я внушу ему страх в День, когда я соберу Моих рабов вместе; и если он боится Меня в мире, я заставлю его чувствовать себя безопасным в День, когда я соберу Моих рабов вместе."
"Бояться нечего за (верующих), угождающих Аллаху, их никогда печаль не отягчит. Тех, кто уверовал и был богобоязнен - им весть благая и в этом мире и в ином. Слово Аллаха неизменно: это и есть высший успех." (Коран 10:62-64)
Когда все когда-либо родившиеся люди, будут собраны, чтобы стоять голыми и необрезанными на огромной равнине под свирепо высокой температурой Солнца, отборная группа набожных мужчин и женщин будут укрыты тенью от Трона Бога. Пророк Мухаммад предсказал только, кто будут эти удачливые души, в тот День, когда нет никакой другой тени:

справедливый правитель, который не злоупотреблял его властью, а судил людей по Закону Божьему

молодой человек, выросший в поклонении своему Господу и сдерживающий свои желания, чтоб остаться целомудренным

те, чьи сердца были привязаны к мечетям, стремясь возвратиться туда каждый раз, как они покинули их

тот, кто возлюбил брата своего во имя Всевышнего

те, кто был соблазнён обольстительно красивыми женщинами, но страх пред Богом удержал их от прегрешения дающие по секрету милостыню во имя Божье

те, кто плакал, будучи наедине, из страха перед Богом

Определенные действия поклонения также спасут людей в тот день, а именно:стремление уменьшить горе страждущего, помощь нуждающемуся и нарочитое незамечание ошибок других уменьшат собственное бедствие людей в Судный День
мягкость к должнику
те, кто справедлив к своим семействам и бесстрастны в делах, порученным им
сдерживание гнева
призыв на молитву
умерший, будучи мусульманином
совершение ритуального омовения (вуду) регулярно и тщательно
те, кто сражается рядом с Иисусом, сыном Марии, против Антихриста и его армии
мученик

Бог приблизит верующего к Нему, защитит и укроет его, и спросит его о грехах. После подтверждения его грехов он будет полагать, что он обречён, но Бог скажет:
"Я скрыл их (от посторонних глаз) для вас в мире, и я прощаю вас за них в этот День."

Он будет осужден за его недостатки, но затем ему вручат Книгу его хороших дел в правую руку.

"А тот, кому вручат (его деяний) Книгу в праву руку, расчитан будет лёгким счётом и радостный к своим родным вернётся." (Коран 84:7-9)
Счастливый от записей в своей Книге, он выразит свою радость:
"Тот, кому вручили Книгу (его деяний) в праву руку, скажет: "Вот, читайте мою Книгу! Я знал (всегда), что мне придётся дать отчёт (моих деяний)". Ему - блаженство вечное в Саду возвышенном, где фрукты гроздьями свисают. "Ешьте и пейте в награду за дела ваши в истёкшие дни"." (Коран 69:19-24)
Затем книга добрых дел будет дотошно взвешена для определения перевешивает ли она запись плохих дел человека, чтобы награда или наказание были отмеренны соответственно.

"В день Воскресения Мы установим справедливости Весы и ни одна душа ни в чём обижена не будет, будь даже на вес горчичного зерна - (её деяние) Мы взвесим. И счёта Нашего довольно ." (Коран 21:47)

"И тот, кто сотворил добро весом с атом, узрит его ." (Коран 99:7)
"Самое тяжёлое на Весах в День Воскресения [после доказательства Веры] - хорошие манеры, и Бог ненавидит непристойного, безнравственного человека." (Аль-Термизи)
Верующие утолят их жажду из специального водоёма, посвященного пророку Мухаммаду. Кто бы ни испил из него, никогда не будет испытывать жажду снова. Его красота, величина и сладкий прекрасный вкус его воды были подробно описаны Пророком.
Верующих в Исламе, и греховных и набожных, так же как и лицемеров, оставят на большой равнине после того, как неверующих отправят в Ад. Длинный мост, пересекающий Адский огонь и охваченный темнотой отделит их от Рая. Верующие обнаружат силу и спокойствие при быстром прохождении через ревущий огонь Ада при свете', который Бог поместит перед ними, руководя ими к их вечному дому:
"В тот День увидишь ты, как впереди у верующих женщин и мужчин, по праву сторону от них, струится свет их: "Вам - радостная весть: сады, реками омовенны, где пребывать навечно вам - вот это истинный успех!"." (Коран 57:12)
Наконец, после пересечения моста, верующие будут очищены прежде, чем попасть в Рай. Все разногласия между ними будут улажены так, чтобы никто не держал недовольства против другого.

По мере приближения смерти злостному неверующему, ему даётся почувствовать отчасти высокий жар Адского огня. Это жуткое предчувствие заставляет его умолять в течение секунды вернуть его на землю, чтобы сделать пользу, он узнал теперь, что он должен был сделать. Увы! Его мольбы будут напрасны.
"Когда к кому-нибудь из них приходит смерть, он говорит: "Господи, верни меня, чтоб я мог делать добро, которого не сделал." Но нет! Это - лишь слова (пустые) молвил он; и позади их - преграда до Дня Воскресения." (Коран 23:99-100)
Божественный гнев и наказание передаются злой душе ужасно уродливыми, тёмными ангелами, сидящими вдалеке от него:
"Вам "добрая" весть о кипятке и гное, и многим подобным мукам." (Ибн Маджа, Ибн Катир)

Душа неверующего не будет с нетерпением ждать встречи с её Господом Богом, как объяснил Пророк:
"Когда смерть приходит к неверующему, ему сообщают дурные вести о том, что Аллах подвергнет его мукам и наказанию, и нет для него ничего ненавистнее того, что ему предстоит, вот он и ненавидит встречу с Аллахом и Аллах ненавидит стречу с ним." (Сахих Аль-Бухари)

Пророк также сказал:
"Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, кто же не желает встретиться с Ним, то и Аллах не желает встречи с ним." (Сахих Аль-Бухари)
Ангел Смерти говорит, сидя у головы неверующего в его могиле: "Злая душа, выйди к неудовольствию Аллаха", вытягивая душу.
"О, если б видел ты нечестивых в страхе смерти и ангелы простёрли руки к ним: "Исторгните же ваши души! Теперь получите возмездие - позорное наказание за всю ту ложь, что говорили об Аллахе и за презрение к Его знаменьям"" (Коран 6:93)
"Если б ты видел, как умирают неверующие: ангелы бьют их по лицам и по спинам: "Вкусите наказание Огнём!"." (Коран 8:50)

Злая душа оставляет тело с большим трудом, вытягивается ангелами подобно переполненному вертелу, протянутому через влажную шерсть. Ангел Смерти подхватывает душу и помещает её в мешок, сотканный из волос, испускающих гнилое зловоние, столь же грязное и оскорбительное, как большинство дурно пахнущих гниющих трупов. Ангелы тогда поднимают душу, пронося её мимо других ангелов, которые спрашивают: "Кто эта злая душа?", на что им отвечают: "Такой-то, сын такого-то?" - используя самые худшие из имен, которыми его когда-либо называли в течение его жизни на земле. Затем, когда её доставят на нижайшее небо, делается запрос, чтоб открылись его врата, но запрос отклоняется. Пророк, описывая эти события, когда он доходил до этого момента, читал:

"Тем, кто знаменья Наши ложными считали и презирали их, врата небесные не отворятся и в Рай им не войти, пока не пройдёт верблюд в ушко иглы." (Коран 7:40)
Бог скажет: "Сделайте запись в его книге в Сиджжине в самой глубине земли."
+ и его душа низвергается. Об этом моменте Пророк читал:
"Кто придаёт Аллаху сотоварищей, как будто упал с неба и подхвачен (хищной) птицей иль ветром в пропасть занесён." (Коран 22:31)

Злая душа возвращается в её тело и два внушающих страх, дышащих ужасом ангела, Мункар и Накир, являются к нему для допроса. Усадив его, они спрашивают:
Мункар и Накир: "Кто твой Господь?"
Душа неверующего: "Увы, увы, я не знаю."
Мункар и Накир: "Какой ты религии?"
Душа неверующего: "Увы, увы, я не знаю."
Мункар и Накир: "Что ты говоришь об этом человеке (Мухаммаде), посланном вам?"
Душа неверующего: "Увы, увы, я не знаю."
Провалив испытание, голова неверующего будет поражена железным молотом с такой силой, что сила удара могла бы раскрошить гору. С неба послышится глас: "Он лгал, так расстелите для него ковры Ада и откройте врата Ада." Таким образом, дно его могилы воспламеняется жестоким огнём Ада, и его могила делается узкой и сжимается до того, что его ребра переплетаются, поскольку его тело сокрушено. Затем невероятно уродливое существо, уродливо одетое и испускающее грязный и омерзительный запах, является к душе неверующего и говорит: "Рад огорчить тебя, вызывая твоё недовольство, поскольку это - обещанный тебе день." Неверующий спросит: "Кто ты, со столь ужасным лицом и приносящий зло?" Уродливый ответит: "Я - твои злые дела!" Неверующий тогда почувствует горький вкус раскаяния, поскольку ему показывают место, которое могло быть его местожительством в Раю, живи он справедливой жизнью, прежде, чем открывается для него каждое утро и вечер дверь для показа ему его фактического пристанища в Аду. Аллах упоминает в Его Писании, как злой народ Фараона в этот момент страдает от такого представления Ада внутри их могил:

"Огню они предстанут каждое утро и каждый вечер, когда ж наступит Час: "Предать род Фараона суровейшему наказанию!"" (Коран 40:46)

Полный страха и ненависти, беспокойства и отчаяния, неверующий в его могиле будет молить: "Мой Бог, не приближай Последний Час. Не приближай Последний Час."
Один из сподвижников Пророка, Зайд ибн Сабит, рассказывал как однажды, когда пророк Мухаммад и его сподвижники проходили мимо могилы многобожников, лошадь Пророка понесла чуть не сбросила его. Пророк затем сказал:

"Эти люди мучаются в могилах, и если бы не боязнь, что вы прекратите хоронить своих мёртвых, я бы попросил Аллаха дать вам услышать их наказание в могиле, которое я (и моя лошадь) могу слышать." (Сахих Муслима)

Великий ужас встретит возрожденного в могущественный День Воскресения:
"+Он лишь даёт отсрочку им до Дня , когда все взоры (в ужасе) замрут." (Коран 14:42)

Неверующий будет воскрешён из его могилы как это описано Всевышним:
"В тот День, когда они все выйдут быстро из могил, как бы стремясь на поклоненье к идолам своим, потупленными будут взоры их, поражены стыдом. Таков тот День, что им обещан был." (Коран 70:43-44)

Сердце будет биться в испуге от того, какое жуткое возмездие ожидает его:
"Другие ж лица в этот день покрыты пылью, мрачно изнурённые, - то будут неверующие нечестивцы." (Коран 80:40-42)

"И не считайте, что Аллах внимания не обращает на поступки нечестивых, - Он лишь отсрочку им даёт доДня, когда застынут взоры, и устремятся все они вперёд, головы подняв, с неподвижным взором, с опустошёнными сердцами ." (Коран 14:42-43)
Неверующие будут собраны так, как они были рождены - голыми и необрезанными на большую равнину, куда их протянут на лицах, слепых, глухих и немых:
"Мы соберём их в Судный День ничком (лежащих), слепых, немых, глухих. Пристанище их - Ад. И всякий раз, когда огонь слабеет, его усиливаем Мы." (Коран 17:97)
"Кто удалится от ученья Моего, тому - жизнь тошная и будет призван в День Воскресения слепым." (Коран 20:124)

Трижды они предстанут перед Богом. В первый раз они будут пытаться защищаться в бесполезном споре против могущества Бога, говоря вещи типа: "Пророки не являлись к нам!", несмотря на то, что Аллах низвёл в Своём Писании:

"+И никогда Мы никого не наказали, не (предупердив через) пророка." (Коран 17:15)
"+чтоб не сказали вы: "К нам не пришёл ни вестник доброго, ни увещатель"" (Коран 5:19)

Во второй раз они представят свои оправдания при подтверждении их вины. Даже дьяволы попробуют извинить свои преступления уклонения людей от пути Божьего:
"Его спутник (шайтан) скажет: "Господь наш! Я не совращал его, он сам был в крайнем заблужденьи."" (Коран 50:27)

Но Бог, самый Возвышенный и Справедливый, не будут одурачен. Он скажет:
"Не спорьте предо Мной. Я вас предупреждал о наказаньи. Слово Моё неизменно. Я не позволю несправедливости по отношению к (Моим) рабам." (Коран 50:28-29)
В третий раз душа грешника встретит её Создателя, чтобы получить Книгу её деяний, не пропустившей ничего. "И книга (дел) будет ракрыта, и ты увидишь грешников испуганными от того, что в ней, говорят: "О горе нам! Что это за книга, в ней не пропущено ни малое (деянье), ни большое, которое она бы не учла!" Там налицо всё, что они свершили. Господь твой не обидит никого." (Коран 18:49)
После получения их расчетов, злодеи будут осуждены передо всем человечеством.
"Они предстанут перед Господом твоим рядами: "Вот вы явились к Нам в том виде, что Мы вас сотворили изначально. Но вы воображали, что не исполним обещанья своего" (Коран 18:48)

Пророк Мухаммад сказал: "Это не верившие в Бога!" И это те, кого Господь расспросит о благах, которые они считали само собой разумеющимся. Каждый будет спрошен: Думал ли ты, что мы однажды встретимся?' И поскольку каждый ответит: Нет!', Бог скажет ему: Я забуду о вас, как вы забыли Меня!' И, поскольку неверующий будет пытаться лгать, чтоб оправдать себя, Бог запечатает его уста, а вместо них его части тела будут свидетельствовать против него.
"В этот День наложим Мы печать им на уста, и руки их заговорят, свидетельствовать будут ноги об их деяниях." (Коран 36:65)

Помимо его собственных грехов, неверующий также понесёт грехи тех, кого он ввел в заблуждение.

"А если спрашивают их: "Что ниспослал Господь ваш?", говорят: "Былины древних" - в День Воскресенья понесут всю тяжесть дел своих, а также часть ноши тех, кого не зная свели (с Господнего пути)." (Коран 16:24-25)
Вдобавок к физической боли, их будет угнетать чувство обречённости, одиночества и отрешённости.

"+Аллах не обратит к ним речи и не взглянёт на них в День Воскресения, и не очистит от грехов. Им - наказанье тяжкое." (Коран 3:77)
В то время как Пророк Мухаммад будет ходатайствовать за всех верующих, неверующий не найдёт никакого заступника: ведь он поклонялся ложному божеству помимо Единственного, Истинного Бога.

"+А нечестивцам не найти ни покровителя, и ни помощника." (Коран 42:8)
Их духовные наставники отделят себя, и неверующим станет жаль, что они не могут возвратиться к этой жизни и сделать то же самое с теми, кто теперь отвернулся от них:

"И скажут те, кто следовал за ними: "О, если б нам возможен был возврат, мы б отреклись от них, как отреклись они теперь от нас. Так им Аллах покажет их деянья, чтоб опечалить их, и из Огня не выйти им." (Коран 2:167)

Горе погрязшей в грехе души будет настолько сильным, что он будет фактически молиться: O Боже, пощади меня и низвергни в Огонь.' Его спросят: Хотел бы ты, чтоб ты имел золото всей земли и мог откупиться им, чтобы освободить себя?', на что он ответит: Да', но ему скажут: Тебе было сказано сделать нечто гораздо более легкое чем это - поклоняться одному Богу.'

"Им не было приказано ничего иного, как Аллаху поклоняться, искренне быть правоверными+." (Коран 98:5)

"Деяния неверующих подобны миражу в пустыне: жаждующий его за воду принимает, а подойдя не видит ничего. Зато найдёт рядом с собой Аллаха, который ему счёт предъявит, а Аллах в расчёте скор." (Коран 24:39)

"И Мы займёмся тем, что они творили и обратим его в прах развеянный." (Коран 25:23)
Душе неверующего вручат в его левую руку и из-за спины его письменный отчёт, составленный ангелами, которые отметили каждое его дело в земной жизни.
"Тот, чью (деяний) Книгу вручат в левую руку, скажет: "О, если б только Книгу мне не дали и никогда не знать (мне моего) расчёта!"" (Коран 69:25-26)
"Тот же, чья Книга сзади вручена, взмолит о гибели." (Коран 84:10-11)
Наконец, его отравят в Ад:

"Неверующих толпами погонят в Ад. Когда они придут туда, откроются врата его, и стражи скажут им: "Ужель посланники из вашего народа к вам не являлись, чтобы читать Писание от вашего Владыки и не предупреждали вас об этом Дне?" Скажут: "О, да!", но наказанья приговор уже свершился для неверующих." (Коран 39:71)
Первыми в Ад войдут язычники, сопровождаемые теми иудеями и христианами, которые извратили истинную религию их пророков. Одних приволокут в Ад, другие будут падать в него, схваченные крюками. В этот момент неверующему представится, что лучше бы ему быть пылью, чем пожинать ожесточённые плоды его злых деяний.
"Поистине, Мы возвестили вам о наказаньи близком - в тот День, когда увидит человек (деянья) его рук и неверующий скажет: "О, если б я был прахом!"" (Коран 78:40)

Ад встретит неверующего яростью и рёвом:
"+а Мы для тех, кто ложью Час считает, Огонь палящий приготовили, чей рёв и ярость издали услышат, едва он их завидит." (Коран 25:11-12)
Когда они приблизятся к нему, их будут ожидать кандалы, а их судьба - быть топливом.

"Мы для неверующих уготовали цепи, ошейники и пламень." (Коран 76:4)
"У нас (для них) - оковы и Ад." (Коран 73:12)
Ангелы по приказу Бога поспешат схватить и сковать его.
"Взять его в оковы." (Коран 69:30)
"+и Мы создали ярма для неверующих шей." (Коран 34:33)
Повязанный цепями+
"+цепь длиною в семьдесят локтей." (Коран 69:32)
+его протащат:
"Когда с оковами на шеях и в цепях их протащат." (Коран 40:71)
В то время как их связывают, сковывают и протаскивают, чтобы низвергнуть в Ад, они будут слышать его гнев:
"Будучи низвергнуты в него, они услышат рёв его и (новой силы) всплеск Огня..." (Коран 67:6-8)
Так как их будут приводить с большой равнины сбора, голых и голодных, они попросят воды у жителей Рая :
"И обитатели огня взовут к жителям Рая: "Уделите нам воды немного или чего другого из того, чем вас Аллах благословил. Но те ответят: "Аллах на всё это положил запрет для неуверовавших.'" (Коран 7:50)

В то же самое время, когда верующий в Раю будет встречен с честью, расположится комфортабельно и будет наслаждаться деликатесами, неверующий будет обедать в Аду:
"И вот тогда вы все, заблудшие, считавшие ученье Наше ложью, будете есть плоды дерева заккум, наполняя ими животы." (Коран 56:51-53)

Заккум: дерево, корни которого произрастают из глубины Ада и ветви его ветви подняты на другие уровни; его плоды напоминают головы дьяволов:
"Что лучше: это угощенье иль дерево заккум? Мы сделали его испытанием для нечестивых. Ведь это - дерево, растущее из Ада глубины, плоды его подобны дьявольским главам. Они, поистине их будут есть и наполнять ими чрева." (Коран 37:62-66)

Нечестивые будут иметь особую еду: то удушающую, то напоминающую сухие тернистые ветки.

"И пищи нет иной, кроме гноя, никто питаться им не будет, кроме грешников ." (Коран 69:36-37)

А запивают эту печальную еду очень холодной смесью из их собственного гноя, крови и пота, а также кипящей водой, выворачивающей внутренности:
"+кого поят кипящею водой, что разрывает внутренности их." (Коран 47:15)
Одежда жителей Ада будет из огня и смолы:

"...и для неверующих из огня одежды скроены." (Коран 22:19)
"Из смолы одежды их, а лица пламенем покрыты." (Коран 14:50)
Их сандалии, их ложа и покрывала также будут из огня; наказание, пронизывающее всё тело насквозь, от беспечной головы до кончиков пальцев:
"Затем лейте на голову ему кару из кипятка." (Коран 44:48)
"В День, когда их наказание покроет и сверху, и из под ног, Он скажет им: "Вкусите то, что вы творили!"" (Коран 29:55)

Их наказание в Аду будет разнообразно в зависимости от степени их неверия и других грехов.

"Но нет! Поистине, низвергнут будет он в Преисподнюю. Откуда знать тебе, что такое Преисподняя? - Пылающий Огонь Аллаха, вздымающийся над сердцами, сводом сомкнувшийся над ними, опорами ему - столбы (огня)." (Коран 104:5-9)
Каждый раз, как кожа обгорит, она будет заменена другой.
"А тех, что не уверовал в знаменья Наши, в Огонь Мы ввергнем. Всякий раз, когда их кожа обгорит, её заменим Мы другою кожей, чтобы мучение вкусить. Аллах - Могучий, Мудрый." (Коран 4:56)

Но самое худшее, что наказание будет продолжать увеличиваться:
"Вкусите же (возмездие) - не увеличим ничего вам, кроме муки." (Коран 78:30)
Психологический эффект этого наказания наказания будет огромен. Наказание настолько серьёзно, что его страдальцы будут умолять умножить наказание тем, кто отклонил их от Пути Божьего:
"Скажут: "Господь наш! Удвой мучения в огне тем, кто это всё навлёк на нас" (Коран 38:61)

Кто посмелее попытается избавиться от этой муки, но:
"Им там - железо подавляющее. Всякий раз, как захотят избавиться от муки, их возвратят туда: "Вкусите наказание огня"" (Коран 22:21-22)
После нескольких неудачных попыток они будут искать помощи у Иблиса , наибольшего Сатаны.

"Когда ж всё будет решено, Сатана скажет: "Ведь обещанье Истины вам дал Аллах, дал обещанье вам и я, но обманул я вас. И власти не было над вами у меня, я лишь позвал вас, а вы откликнулись. Так что меня не упрекайте - себя вините; Я не могу помочь вам, и вы мне не поможете. Я отрекаюсь от того, что вы меня приравнивали (к Богу)" Нечестивым - мучительное наказание." (Коран 14:22)
Разочаровавшись в Сатане, они обратятся к ангелам, охраняющим Ад, чтобы уменьшить их мучение хотя бы на день:

"Те, что в огне, скажут стражам Геенны: "Попросите Господа вашего за нас, чтоб облегчил нам наказанье хоть на день."" (Коран 40:49)
В ожидании ответа, столько времени, сколько пожелает Бог, охранники возвратятся и спросят:

"Скажут: "Разве к вам не являлись посланники с знаменьями (от Бога)?" - скажут: "О, да!", "Тогда просите сами!". Но мольбы неуверовавших тщетны" (Коран 40:50)
Потеряв надежду в уменьшении наказания, они будут искать смерти. На сей раз они повернутся главному стражу Ада, ангелу Малику, умоляя его в течение сорока лет:
"И воззовут: "О, Малик! Пускай Господь покончит с нами!"...'" (Коран 43:77)
Его кратким ответом спустя тысячу лет будет:

"+Поистине, вы остаётесь (здесь навечно)." (Коран 43:77)
В конечном счете, они возвратятся к Тому, к которому они отказались обращаться в этом мире, прося об одном последнем шансе:
"Они скажут: "Господь наш! Нас одолели наши страсти и были мы из потерявших (Путь)." (Коран 23:106-107)

Ответ Бога будет таким:
"Унижайтесь здесь и со Мной не говорите." (Коран 23:108)
Боль от этого ответа будет хуже, чем их мучение огнём. Поскольку неверующий будет знать, что его пребывание в Аду будет вечным, а Рай для него потерян раз и навсегда:

"Поистине, того, кто не уверовал и беззаконие творит, не помилует Аллах, и не наставит их на путь, кроме пути Геенны, где оставаться им навечно. Аллаху это сделать просто." (Коран 4:168-169)

Но самым большим лишением и горем для неверующего будут духовное: он будет скрыт от Бога и будет лишен Его созерцания:

"Но нет! Меж Господом и ими в этот День преграда" (Коран 83:15)
Точно так же, как они отказались "видеть" Его в этой жизни, они будут отделены от Бога в последующей жизни. Теперь верующие будут смеяться над ними.
"И вот сегодня верующие посмеются над неверующими, на ложах возлежа, взирая на окружающее. Разве неверующим не воздано за их деяния?" (Коран 83:34-36)
Их полное отчаяние и печаль достигнут максимальной отметки, когда смерть будет уничтожена у них на глазах, таким образом они узнают, что никакого выхода не будет когда-либо найдено из этого их заключительного наказания.
"Предупреди их о Дне раскаяния, когда вопрос уже будет решён. Они беспечны и неверуют!" (Коран 19:39)

Мухаммад, пророк Ислама, умерший в 632 году, говорил:
"Этот мир - тюрьма для верующего, но для неверующего он - Рай. В то время как для неверующего будущая жизнь будет тюрьмой, то для верующего это будет его Рай."
Однажды, в ранний период Ислама, бедный христианин зашёл к одному из крупных мусульманских учёных, который в это время восседал на прекрасной лошади и был одет в роскошные одежды. Христианин рассказал зажиточному мусульманину хадис, указанный выше, затем заметил: "И вот я стою перед тобой: немусульманин, бедный и лишенный в этом мире, в то время как ты - мусульманин, богатый и преуспевающий." Мусульманский учёный ответил: "Действительно так. Но если бы ты знал действительность того, что (за наказание) ожидает тебя в будущей жизни, то ты бы полагал, что ты теперь находишься в Раю. А если бы ты знал действительность того (вечного блаженства), что может ожидать меня в будущей жизни, то ты бы полагал, что я теперь нахожусь в тюрьме."

Таким образом, именно из великого милосердия и правосудия Бога он создал Рай и Ад. Знание об огне Ада служит, чтобы отговорить человека от проступка, в то время как представление о сокровищах Рая побуждает его к хорошим делам и справедливости. Те, кто отрицает их Бога, злодеи и нераскаявшиеся, войдут в Ад: место реальной боли и страдания. В то время как награда для справедливости - место невообразимой физической красоты и совершенства, которое является Его Раем.

Часто люди свидетельствуют о совершенстве своих собственных душ, утверждая, что всё хорошее они делают исключительно из подлинной любви к Богу или желания жить согдласно универсальному моральныму и добродетельному кодексу, и потому они не нуждаются ни в каких палках или моркови. Но когда Бог говорит с человеком в Коране, Он делает это, зная переменчивость его души. Наслаждения Рая - реальные, физические, материальные наслаждения. Человек может оценить насколько желанней совершенное, обильное и бесконечное продовольствие, одежда и дома Рая, только потому что он знает, насколько комфортабельны и приятны эти вещи могут быть в нашей существующей действительности.

"Приукрашена для всех людей любовь к земным страстям: к женщинам и детям, к горам из золота и серебра, к меченым (породистым) коням, к скоту, к полям - всем удовольствиям бренной этой жизни. А у Аллаха - обитель много краше!" (Коран 3:14)
Аналогично, человек может оценить какой пыткой и ужасом должен быть Адский огонь и его обстановка, потому что он знает, насколько ужасно сжигание огнём может быть в этом мире. Так, путешествие души после смерти, как описано нам в ярких подробностях Богом и Его пророком, Мухаммадом, должно служить ничем иным, как стимулом тому, чтобы всё человечество окончательно и действительно признало как свою благородную цель: поклонение его Создателю в самоотверженной любви, страхе и благодарности. В конце концов:

"+им не было приказано ничего иного, как Аллаху поклоняться, искренне быть правоверными." (Коран 98:5)

Ну, а что касается тех многих людей, которые, невзирая на возраст, пренебрегают их моральной обязанностью по отношению к их Господу Богу и их собратьям, то им следует не забыть что:

"Всякая душа познает смерти вкус. Получите, что заслужили, в День Воскресения. И лишь избегнувший Огня и в Рай вошедший - поистине успешен, ведь жизнь в сем бренном мире - лишь удовольствие самообмана." (Коран 3:185)

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 431

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф