Общероссийское
информационное агентство мусульман
17
Вторник
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Наиль хазрат Гарипов: «Необходим идеологический фронт»

Дата: 22.02.2013 Версия для печати
Наиль хазрат Гарипов: «Необходим идеологический фронт»

Трудно ли заменить имам-хатыйбу мечети «Апанай», председателю исламского культурного центра «Иман» Наилю хазрату Гарипову такую личность как Валилла хазрат Якупов? После избрания его на должность имама, он призывает к созданию идеологического фронта в противостоянии радикализации, планирует запустить интернет-телевидение, а также собирается начать работу с инвалидами по слуху.

Трудно ли заменить имам-хатыйбу мечети «Апанай», председателю исламского культурного центра «Иман» Наилю хазрату Гарипову такую личность как Валилла хазрат Якупов? После избрания его на должность имама, он призывает к созданию идеологического фронта в противостоянии радикализации, планирует запустить интернет-телевидение, а также собирается начать работу с инвалидами по слуху.

- Наиль хазрат, прошло более полгода после трагической гибели Валиуллы хазрата Якупова. Как говорится, незаменимых людей не бывает, но, все же, насколько трудно продолжить его дело в роли имам-хатыйба мечети «Апанай» и председателя исламского культурного центра «Иман»?

- Трудно себя оценить за эти полгода и полностью ощутить в роли приемника мархума Валиуллы хазрата Якупова, потому что перед нами очень много невыполненных задач и нереализованных вещей, которые напрямую связаны с трагическими событиями 19 июля 2012 года. Мы столкнулись с юридическими проблемами, которые необходимо было решать. В какой-то мере мы их решили, но нам предстоит еще много работы. Думаю, если мы будем работать в таких же темпах, который взяли, то мы сможем сохранить центр исламской культуры «Иман», продолжать издание недорогой исламской литературы в издательстве «Иман», которая до сих пор востребована по все России.

Валиулла хазрат не только был организатором, имамом, он, прежде всего, был идеологом традиционного ислама. В роли идеолога ему подобрать замену трудно. Его уровень эрудированности был настолько высок, что, казалось, в Татарстане нет человека с таким уровнем знаний, которых я лично не знаю. Может быть, со временем, такой человек появится и сможет заново поднять идеологический флаг. Конечно, в организационном плане работать легче. Если все делать в рамке закона, справиться можно. Перед нами стоит задача не только воспитать, а собрать наиболее талантливых, одаренных людей, которые могли бы работать на идеологическом фронте. Не просто показывать себя в субъективном плане, а выступать в неком коллективе, который бы отражал идеи традиционного ислама, сохранения татарского народа, был бы генератором идей для всей татарской уммы. А Валиулла Якупов был один, в этом была его личностная сила, но и в этом заключалась его слабость. Убили человека, и практически обезглавили весь идеологический фронт, и мы, в лице одного человека, потеряли целую армию.

Мне кажется, что перед нами стоит задача создания стратегической армии из нескольких человек, чтобы каждый отвечал за определенный кусок работы идеологического фронта. Это не только отдельные статьи, книги, а целая серия мероприятий идеологической направленности, отражающие общее мнение. В каждой стране для поддержания идеологии выделяются огромные средства, используются людские силы в большом объеме, так как это важный аспект. Почему-то мы, зная о существовании идеологической проблемы, не можем сосредоточить весь наш интеллектуальный потенциал. А в Татарстане интеллектуалов достаточно, другое дело, что они разрознены, работают в одиночку, вот их надо собирать в одну команду. Как она будет называться, в какой структуре она будет учреждаться не важно, главное надо сорганизоваться, поставив конкретные задачи, показывая необходимость ценностей традиционного ислама для нормального существования со всеми религиями в России. Если этого не будет, к сожалению, будем попадать под разные удары в идеологическом плане.

- Разные радикальные и сектантские течения крепко укрепились не только в умах отдельных людей, но и в целых махаллях? Как вы оцениваете закрытие мечети Аль-Ихлас?

- Если имам придерживается течения Хизб ат-Тахрир, которая в России запрещена, я тут не вижу никакой паники и незаконности наших властей. Если это не так, то свою правоту можно отстаивать законодательно, у нас есть суд. Инструменты для решения спорных вопросов существуют. Поэтому, паниковать нет смысла. Но очень плохо, что мечеть довели до такого состояния, из-за этого страдают простые мусульмане. С одной стороны появился повод для обвинения мусульман, а с другой, определенные силы стали обвинять государство в антиисламской деятельности. Мне это не нравится ни с какой стороны. По-моему, в нашем государстве можно нормально сосуществовать, быть мусульманином – законодательство это позволяет. Понятно, что нельзя быть каннибалистом, сатанистом, убивать людей, как и в любом другом нормальном обществе.

- А как впредь не допустить такие события, как остановить радикализацию?

- Надо создать единый информационный и идеологический фронт, о котором я начал говорить вначале. Если мы себя декларируем, как традиционные мусульмане, то необходимо доносить эти ценности, культуру татарского народа до других. Также следует государственным структурам быть более ближе к религиозным организациям, чтобы понимать чувство верующих. Для этого необходимо создавать нормальные человеческие условия для верующий. Если человек хочет надеть платок, то в этом его упрекать не стоит. В демократическом государстве спор об одежде вообще не имеет никакого смысла. Если людям дано право раздеваться, то этим же людям надо дать право и одеваться, так как он хочет. Это во-первых. Во-вторых – надо создать условия для нужд верующих. Именно препятствие приводит к таким последствиям. Вот чего следует государству предпринять в первую очередь, чтобы снять градус напряженности в обществе, который у нас сейчас образовался в религиозной сфере.

- Наиль хазрат, некоторые экс-сотрудники мечети «Апанай», уволенные из-за невыполнения конкретных рабочих обязательств, обратились с жалобой в прокуратуру, писали письма в разные инстанции. Чем все это закончилось?

- Отмечу, что были допущены некие процессуальные ошибки, также не велось делопроизводство на нужном уровне. Я никого не хочу ни в чем обвинять, но нарушения были. Перед нами сейчас стоит задача, чтобы в ближайшее время решить больные места нашей организации. В дальнейшем я надеюсь, что таких проблем у нас не будет. Просто следует привести в нормальный порядок наследство, которое нам досталось от Валиуллы хазрата. А претензии есть и к этим работникам, которые обратились в прокуратуру. Например, заведующему склада Хурматулле Бадрутдинову и его жене, которая работала уборщицей. Работая, им было уничтожено 6 тон книг. За десять лет он не провел не одной инвентаризации, то есть мы не знаем, что находится на складе. Все жаловались, что на складе нет порядка, такого бардака никто нигде не видел. Сейчас мы приводим в порядок всю деятельность нашей организации, поэтому будут и недовольные. Эти претензии я начал предъявлять ему после избрания себя имам-хатыйбом мечети, но им мои поручения не были выполнены, из-за чего его пришлось уволить, а теперь он нам предъявляет претензии.

- Какие у вас планы на будущее?

- Если говорить о мечети «Апанай», то в ближайшее время начнем работать с инвалидами, есть договоренность с обществом глухих. В дальнейшем у нас есть много перспективных проектов. Прежде всего, они связаны с обучением. Также планируем возродить работу на должном уровне медресе «Касымию». Обучение будет ориентировано на госслужащих и людей среднего достатка, которые в обычные медресе пойти не могут.

Насчет центра «Иман», то мы хотим, вывести его на новый уровень. Сделать более привлекательными наши многочисленные газеты и журналы и расширить круг читателей. Сегодня ведется работа по улучшению наших интернет-ресурсов: musulman.su и muslem.ru. Планируем организовать полноценное интернет-телевидение.

Беседовал Александр Долгов


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 383

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф