Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Среда
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

САФИЙА БИНТ АБДЕЛЬ МУТТАЛИБ

Дата: 18.02.2012 Версия для печати
САФИЙА БИНТ АБДЕЛЬ МУТТАЛИБ
Кто же она, эта рассудительная и степенная женщина, с мнением которой так считались мужчины?

Кто же эта героическая сподвижница Посланника Аллаха, которая стала первой мусульманкой, убившей язычника?

Кто же она, эта решительная женщина, которая воспитала мусульманского воина, обнажившего свой меч на пути Аллаха?

Этой женщиной была тётя Посланника Аллаха Сафийа Бинт Абдель Мутталиб из рода хашимитов племени Курайш.

* * *

Сафийа Бинт Абдель Мутталиб была знатной женщиной, окружённой почитанием людей.

Её отец Абдель Мутталиб ибн Хашим был дедом Пророка, вождём курайшитов и их строгим руководителем. Её мать Хала Бинт Вахб была сестрой матери Посланника Аллаха Амины Бинт Вахб.

Её покойный муж аль-Харис ибн Харб был братом Абу Суфьяна ибн Харба, вождя Бану Умайа.

Её второй муж аль-Аввам ибн Хувайлид был братом госпожи арабских женщин в период джахилийи и первой матери правоверных в Исламе Хадиджи Бинт Хувайлид.

Её сын аз-Зубайр ибн аль-Аввам был учеником Посланника Аллаха и его верным последователем.

Может ли женщина, имея таких родственников, стремиться к большей чести, за исключением чести веры?!

* * *

Когда умер второй муж Сафийи аль-Аввам ибн Хувайлид, она осталась со своим маленьким сыном аз-Зубайром. Сафийа воспитала сына в спартанском духе, обучив его верховой езде и боевым искусствам. Его любимыми играми были пускание стрел, их заточка и починка лука. Сафийа упорно приучала сына ко всевозможным рискованным и опасным ситуациям. Едва она замечала, что он уклоняется от занятий, то тут же наказывала его. Однажды один из дядей мальчика сказал ей: “Так нельзя бить ребёнка... Ты его наказываешь чересчур сурово, не по-матерински”. В ответ Сафийа процитировала:

“Кто сказал, что я ненавижу его, тот солгал.

Я наказываю его для того, чтобы он возмужал,

Чтобы враг, увидев его, трепетал”.

* * *

Когда Аллах послал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с религией прямого пути и истины, предвестником людям и носителем доброй вести для них, повелев ему начать призыв со своих близких и родственников, Посланник собрал весь род Абдель Мутталиба – женщин, мужчин, стариков и детей, а затем обратился к ним:

– О Фатима Бинт Мухаммад! О Сафийа Бинт Абдель Мутталиб! О Бану Абдель Мутталиб! Я ничего не обещаю вам в собственность от Аллаха...

Затем он призвал их всех уверовать в Аллаха и в истинность своей пророческой миссии...

Некоторые люди обратились к Божественному свету, а некоторые уклонились от него. Сафийа Бинт Абдель Мутталиб была среди первых истинных верующих. Теперь, благодаря своему общественному положению и приверженности к Исламу, она стала безраздельной обладательницей славы.

* * *

Сафийа Бинт Абдель Мутталиб пошла по светлому Божественному пути вместе со своим сыном аз-Зубайром ибн аль-Аввамом, и на этом пути они, как и все первые мусульмане, в полной мере вкусили горечь насилия, угнетения и издевательств со стороны курайшитов. Когда же Аллах позволил Своему пророку и верующим вместе с ним переселиться в Медину, то хашимитская госпожа оставила Мекку со всеми связанными с ней приятными воспоминаниями, славными достижениями и подвигами, направилась в Медину, чтобы уйти со своей религией к Аллаху и Его Посланнику.

* * *

Несмотря на то, что за спиной этой великой женщины к тому времени уже было около шестидесяти лет славной и наполненной замечательными событиями жизни, она, тем не менее, и в Джихаде совершила такие подвиги, о которых история и в наше время говорит с восхищением и благодарностью. Из всех этих подвигов нам достаточно упомянуть два эпизода: первый из них имел место в битве при Ухуде, а второй – когда две армии встретились у Рва.

* * *

На битву при Ухуде Сафийа выступила вместо с армией мусульман в составе отряда женщин, чтобы вести Джихад во имя Аллаха.

Она подносила на поле боя воду раненым, поила жаждущих воинов, точила стрелы и готовила к стрельбе луки.

За всем этим она преследовала ещё одну цель, которая состояла в том, чтобы лично наблюдать за всем ходом боевых действий...

Это и не удивительно, так как среди сражающихся находился её племянник Мухаммад, Посланник Аллаха.

Там же были и её брат Хамза Абдель Мутталиб, прозванный “львом Аллаха”, а также её сын аз-Зубайр ибн аль-Аввам, верный ученик и последователь пророка Аллаха.

Наряду со всем этим, при Ухуде решалась судьба Ислама, который добровольно приняла Сафийа и ради которого покинула родину. Именно в Исламе она нашла путь, ведущий в Рай...

* * *

Когда же Сафийа увидела, что ряды мусульман поредели, а рядом с Пророком осталась горстка бойцов, что язычники вот-вот прорвутся к Посланнику и покончат с ним, то бросила сосуд с водой на землю, придя в ярость подобно львице, на детёнышей которой совершено нападение. Вырвав копьё из рук одного из отступающих, Сафийа бросилась вперёд, круша ряды, нанося удары остриём меча, крича мусульманам:

– Горе вам! Вы бросили Посланника Аллаха и не смогли защитить его!

Когда Пророк увидел приближающуюся к нему Сафийу, то испугался, что она увидит своего убитого брата Хамзу, над телом которого язычники надругались самым гнусным образом. Показав на Сафийу, он сказал её сыну аз-Зубайру:

– Женщина, о Зубайр... Женщина, о Зубайр...

Подбежав к ней, аз-Зубайр крикнул:

– Уходи отсюда... Мать, уходи отсюда!

– Прочь с дороги, ты, безотцовщина! – крикнула ему Сафийа.

– Посланник Аллаха повелевает тебе отступить, – крикнул её сын.

– Это почему же?! – воскликнула Сафийа. – Мне сказали, что над моим братом надругались, когда он сражался во имя Аллаха...

Тогда Посланник Аллаха сказал:

– Дай ей дорогу, о Зубайр!

И Зубайр пропустил мать.

* * *

Когда битва завершилась, Сафийа обнаружила своего брата Хамзу с распоротым животом, вырванной печенью, отрезанным носом и отсечёнными ушами, а всё его лицо было ужасно изуродовано. Она испросила для него милости Аллаха, причитая:

– Это всё во имя Аллаха, и я довольна судьбой, уготованной ему Аллахом. Клянусь Аллахом, я буду стойкой, и да воздаст ему Аллах должную награду.

* * *

Так поступила Сафийа Бинт Абдель Мутталиб в битве при Ухуде...

Что же касается действий Сафийи в день встречи двух армий у защитного Рва, то по этому поводу рассказывают очень интересную историю, в которой самым тесным образом переплетены её проницательность, смышлёность и беспримерный героизм...

* * *

Вот этот рассказ, который излагается в книгах по истории.

По своему обычаю, собираясь совершить военный поход, Посланник Аллаха предварительно помещал всех женщин и детей в крепостные сооружения, опасаясь, что враг совершит набег на Медину в то время, когда там не будет защитников.

Когда две армии встретились у защитного Рва, Пророк разместил своих женщин с семейством и часть других жён мусульман в бастионе, принадлежавшем Хассану ибн Сабиту, который унаследовал это крепостное укрепление своих предков. Это было одно из лучших и самое труднодоступное крепостное сооружение в Медине.

Все мусульмане находились в это время у защитного Рва, выступив навстречу курайшитам и их союзникам, и борьба с противником временно отвлекла их от своих жён и детей.

В предрассветных сумерках Сафийа Бинт Абдель Мутталиб, находясь на крепостной стене, заметила чью-то призрачную тень. Она внимательно прислушалась, напрягая своё зрение. Вскоре она рассмотрела крадущегося к крепости иудея, который внимательно всё рассматривал.

Сафийа поняла, что это лазутчик племени Курайза, который пытается выяснить, защищают ли крепость мужчины, или же в её стенах никого нет, кроме женщин и детей.

Она сказала себе: “Иудеи племени Бану Курайза нарушили имевшийся договор с Посланником Аллаха, перейдя на сторону курайшитов и их союзников. А у нас нет ни одного мусульманина-защитника. Посланник же Аллаха со всеми воинами находится перед противником у защитного Рва. Если враг Аллаха сообщит своему племени истину о нашем положении, то тогда иудеи пленят всех женщин, а детей заберут в рабство, что будет большой трагедией для мусульман”.

* * *

Тогда Сафийа, схватив своё покрывало, навернула его себе на голову, быстро оделась, перепоясалась, взяла на плечо дубинку и спустилась к крепостным воротам. Тихо и осторожно приоткрыв ворота, она через щель стала внимательно наблюдать за врагом Аллаха. Когда Сафийа увидела, что лазутчик подошёл на достаточно близкое расстояние, она быстро и решительно бросилась на него, нанесла ему удар дубинкой по голове и свалила на землю. Затем она ударила его второй и третий раз, после чего враг испустил дух.

После этого захваченным с собой кинжалом Сафийа отсекла ему голову и сбросила её со стены крепости. Голова покатилась по склонам горы и попала в руки иудеев, которые находились у её подножия.

Когда иудеи увидели голову своего разведчика, то сказали друг другу:

– Мы знали, что Мухаммад не мог оставить своих женщин и детей без охраны.

После этого они удалились восвояси...

Аллах был благосклонен к Сафийи Бинт Абдель Мутталиб, которая являла собой яркий пример истинной женщины-мусульманки. Она сама наилучшим образом воспитала своего единственного сына.

Потеряв в битве своего брата, она с величайшей стойкостью восприняла это.

Во всех тяжелейших испытаниях она проявила себя решительной, благоразумной и героической женщиной.

На самых прекрасных страницах истории начертано: “Сафийа Бинт Абдель Мутталиб была первой мусульманкой в Исламе, которая убила неверного, защищая религию Аллаха”.

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 438

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф