Общероссийское
информационное агентство мусульман
27
Четверг
июля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Деструктивные секты: «файзрахманисты»

Дата: 09.08.2012 Версия для печати
Деструктивные секты: «файзрахманисты»

«Ваш ислам очень интересный и разнообразный, – воскликнул как-то мой друг, когда наткнулся на книгу о мусульманских сектах. – Интересно, если я стану мусульманином, к кому я себя должен относить?». Мне как человеку, который не вчера пришел в ислам, ...

«Ваш ислам очень интересный и разнообразный, – воскликнул как-то мой друг, когда наткнулся на книгу о мусульманских сектах. – Интересно, если я стану мусульманином, к кому я себя должен относить?».

Мне как человеку, который не вчера пришел в ислам, понять его можно, ведь сам пророк предупреждал свою общину о разделении религии на различные течения. Проблема совсем в другом: необходимо знать, что все эти секты проповедуют свой путь религии и простому обывателю трудно разобраться, где истина, а где ложь. Мусульманские медиа-ресурсы сейчас заняты совсем другим, подразделяясь, в большинстве, на салафитские и суфийские – они выясняют отношения между собой, кто из них прав и чей ислам безупречен. А объяснять новоиспеченным мусульманам простые истины в исламе при таком разнообразии исламского вероучения становится все труднее. Поэтому и начинает молодежь искать тот ислам, «который более чист». Отсюда и радикализация.

Мы начинаем серию публикаций о сектах в исламе. В этой статье пойдет речь пока об одной тоталитарной секте, свойственной лишь для наших краев, речь пойдет о файзрахманистах. Интересно, но факт: сколько бы о них ни говорили и ни объясняли их деструктивную сущность, они все равно чувствуют себя вольготно и живут «по своим правилам».

Файзрахман-«пророк»

Основателем этой секты является Файзрахман Саттаров. Он в советское время являлся представителем «официального мусульманского духовенства». Он был одним из немногих мусульман, кому было разрешено закончить Бухарское медресе. Здесь Саттаров проучился 9 лет. Затем он работал имамом в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Уфе, Октябрьском. В 1970-е годы был заместителем муфтия ДУМЕС в Уфе. С конца 1980-х годов Файзрахман Саттаров начал целенаправленно создавать собственное религиозное течение и объявил себя мессией на земле – пророком. Неадекватность его поведения и восприятия действительности оттолкнула от этой группы многих людей, особенно выходцев из интеллигенции и имеющих мало-мальское образование. В одно время секта стала достаточно многочисленной, объединила в своем составе многих представителей из различных слоев общества.

Как сообщают источники, Файзрахмана Сатарова приближенные сподвижники называют Насрулла, который якобы видит во сне Аллаха и получает от него указания. Он ведет диалог со своей паствой в своих владениях, переступив которые, уже возврата обратно из него нет. У них некое «государство» площадью в несколько соток в Казани по адресу ул. Торфяная, 41б. Сколько населения сегодня в этом крошечном «государстве», сосчитать невозможно: с каждым годом у них появляются новые адепты, к сожалению, из социально незащищенных слоев населения. Они до того активно обрабатывают новых своих сторонников, что те с удовольствием продают свое жилье и перебираются к ним, при этом отдавая все вырученные деньги. Также невозможно отследить и рождаемость в этой «стране» Файзрахман-пророка: детей рожают там, так как они не признают светскую власть и все что с ней связано. Поскольку ислам побуждает к многодетности, то, начиная с 1998 года, когда они обосновались в своем «убежище», уже, наверное, подрастает поколение настоящих файзрахманистов. Когда мы задались вопросом, откуда они берут средства к существованию, то выяснили, что у них есть целая сеть бизнесменов, так называемых мирян, которые с благословения своего «пророка» поставляют провизию и все необходимые вещи. Эти люди занимаются довольно-таки успешным мини-бизнесом в виде пекарен, десятую часть заработка отдают в общую казну на нужды секты. Так что эта цепочка здорово работает. Есть и проповедники, которые «выходят» в этот мир искать себе сторонников. Они ходят по мечетям, домам и посещают деревни.

Искусство верить по-файзрахмановски

Их искусство верить в Аллаха по-своему, через своего пророка Файзрахмана, уже ясно доказывает их уход от основной концепции ислама, так как Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, последний пророк и посланник. Они категорически отрицают официальное духовенство за сотрудничество со светской властью и называют их «неверными». Они отказываются от медицинских услуг и государственного образования, утверждают, что идут истинным путем, следуя заветам Корана и Сунне Пророка.

Чтобы привлечь к себе сторонников, они отмечают, что есть существенная разница между словами «посланник» и «пророк» и эти понятия следует применять по-разному: одно для Мухаммада, другое для Файзрахман бабая. Так, Файзрахман бабай – лишь пророк, в смысле – проповедник, не получающий слова Аллаха. Они находят в Коране аяты, которыми апеллируют и доказывают разницу между этими понятиями. Но все богословы в исламе эти понятия по отношению к пророку Мухаммеду не разделяют и считают его последним и пророком и посланником.

Их последователи утверждают, что они видят в своих снах, как Файзрахман бабай общается с пророком, тем самым укрепляя свою веру в его святость. Основные постулаты их сводятся к тому, что мусульманин должен быть скромным и одеваться просто. Еще одной особенностью файзрахманистов является соблюдение субботы. У них в этот день даже посуду нельзя мыть. Они утверждают, что существует достоверный хадис, в котором говорится, что Пророк Мухаммад по субботам занимался богоугодными делами: читал Коран, молился, раздавал милостыню. Они абсолютно отрицают мазхабы – правовые школы мусульман.

Приверженцы этой секты не поддерживают родственные связи. А как известно, в исламе им уделяется особое внимание. Это лишь некоторые отличительные особенности искусства верить по-файзрахмановски.

Интересны наблюдения из жизни сторонников этих сект. Есть история, рассказывающая о том, что когда Файзрахман Саттаров учился в Бухаре, как-то он шел по улице со своим товарищем. От трамвая проехавшего рядом от тока образовались искры. Он придал этому такое внимание и отметил это как знамение Аллаха.

Еще один случай с его сторонниками произошел в конце 90-х, когда на рынке е не было понятия халяльной-продукции. Один мусульманин увидел людей стоящих в чалме и мусульманском одеянии продающих колбасные изделия. Когда он подошел с надеждой купить халяльные колбасные изделия, то там он их не обнаружил, а в составе колбас была свинина. Узнав, почему они продают данную колбасу, сторонники секты отметили, что им это разрешено.

Эпилог

Как к этому относиться: рано или поздно это кончится само собой или это нас не касается? Но этот мир устроен так, что если общество больно в одном месте и не получает лечения, болезнь со временем перекинется на другое. Но когда боль возникнет в другом месте, не будет ли поздно лечить болезнь? Жалко людей, которые попадают в сети этих тоталитарных сект, особенно если это ни в чем не повинные дети. Поверьте, есть матери, которые навсегда потеряли своих сыновей и дочерей лишь потому, что дети стали адептами секты. Сколько таких сломанных семей? С каждым годом все больше.

Нияз Даминов


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
В эти дни всё внимание приковано к Палестине. После убийства двух израильских полицейских палестинцами 14 июля Израиль решил установить металлодетекторы на подходах к Храмовой горе в Иерусалиме. Этот шаг вывел из себя мусульман, и в ходе столкновений...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

«Как строить семейные отношения по Исламу?», «Как самореализоваться женщине-мусульманке?», «Где найти работу в хиджабе?», «Приняла Ислам. Не умею завязывать платок. Помогите», «Как воспитывать детей по религиозным канонам?», «Ищу подруг в Исламе – дл...

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 234

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф