Общероссийское
информационное агентство мусульман
18
Четверг
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

5 шагов вербовки: как не попасть в ловушку террористов

Дата: 16.11.2016 Версия для печати
5 шагов вербовки: как не попасть в ловушку террористов

Противодействие развитию терроризма в мире становится все актуальнее. Одной из глобальных проблем стало использование ислама на мировой политической арене как прикрытие политической борьбы за нефтяные и человеческие ресурсы. Это породило новую волну ненависти в отношение к верующим, дестабилизировало обстановку в исламских странах, а также оказало критическое влияние на государства с компактным проживанием мусульман.

Среди радикальных движений, которые могут оказать негативное влияние на государственность нашей страны, на сегодняшний день, можно выделить «Хизбут-тахрир аль-Ислами», «Джаммат хиджра валь джихад» и «Таблиги-джамаат» (деятельность всех организаций на территории РФ запрещена). Что же привлекает людей в эти сектантские преступные группировки? И какая связь существует между ними?

Особенности радикально настроенных движений

Карикатура, показывающая заблуждение террористов Источник фотографии: ugarpro.ru

Чтобы понять, что такое сектантские течения, для начала нужно разобраться в самим понимании сект.

«Секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона», – пишет известный специалист по сектам А. Л. Дворкин.

Сатана сбивает мусульманина с прямого пути двумя способами: отдаляя от ислама или делая его ярым приверженцем, который перестает замечать всех вокруг себя и становится религиозным фанатиком. Любая крайность опасна для человека. В Коране Всевышний Аллах предостерегает:

«Скажи: «О, люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине…» (Коран, 5:77)

«О, люди! Не проявляйте излишества в вашей религии и говорите об Аллахе только правду!» (Коран, 4:171)

Также Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

 

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя думали, что поступают хорошо!» (18:103-105)

 

Руководствуясь вышесказанным, рассмотрим две основные радикальные течения в исламе, которые привели к созданию преступной группировки ИГИЛ (идеологии которых запрещены на территории РФ).

«Таблиги Джамаат»

Члены Источник фотографии: posredi.ru

Формально «Таблиги Джамаат» (Запрещенная организация в РФ) является мирной группой проповедников, которая требует от своих последователей только преданности Аллаху, соблюдения канонов ислама, уважения к другим мусульманам и, главное отличие, вменяет в обязанность вести миссионерскую деятельность для привлечения в ислам людей (вернее возвращения на путь истинный этнических мусульман). «Таблиговцы» большую часть своей жизни посвящают распространению ислама, становясь профессиональными миссионерами. При этом они не призывают своих членов к получению фундаментального религиозного образования, а ограничиваются лишь ознакомлением с несколькими книгами составленными исключительно «таблиговскими» ученными. Это делает «Таблиги Джамаат» уязвимым к проникновению в их среду адептов различных радикальных деструктивных течений ислама. Благодаря же их путешествиям из города в город или из страны в страну их течение становится «переносчиком» радикальной «болезни».

Зачастую они нетерпимы к другим течениям в исламе, критикуют официальное духовенство за бездействие и «отсидку» в мечетях, вместо того чтобы выходить в массы и вести призыв. Жестко регламентируют жизненный уклад членов свой группы, обязательные выходы (хурудж) для проповеди на три дня в месяце, на сорок дней в году и на четыре месяца в жизни. Причем четырехмесячное путешествие сводиться к нахождению в определенных странах, а именно в Индии, Пакистане, Бангладеше.

Хотя на первый взгляд идеи дагвата (проповеди) кажутся очень хорошими, идея возвращения сошедших с правильного пути мусульман постепенно оборачивается идеей обращения всех людей в ислам.

Во время дружеских бесед, совместных поездок и продолжительных чаепитий с проповедниками «Таблиги Джамаат», мусульмане постепенно вовлекаются в движение, а далее становятся его активными членами. Человеку навязывается идея, что у него есть религиозный долг, обязательства перед мусульманской уммой (общиной). И такого человека, в своих преступных целях уже могут начать использовать вербовщики террористических организаций.

Некоторые исследователи считают, что вступление в ряды «Таблиги Джамаат» является первым этапом на пути дальнейшей радикализации мусульман. Именно поэтому французский исследователь Marc Gaboriea высказал мнение о том, что цель движения как раз состоит в «планомерном захвате мира» средствами джихада.

«Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» ( «Партия исламского освобождения»)

ВыступленияИсточник фотографии: pigstiesearl.blogspot.ru

Формально приверженцы этого течения выступают за мирные способы борьбы за свои идеи (через политику и идеологическую пропаганду населения). Однако иногда на деле они выступают за вооруженные действия. Так, с появлением нового руководителя палестинского происхождения Ата Абу Рашта в партии «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (Запрещенная организация в РФ) в 2003 году, это утверждение лишь подтвердилось. Хизбут-тахрир начал пропагандировать борьбу ради борьбы, а не ради распространения ислама.

Идеология хизбут-тахрировцев основана на понимании слабости мусульманской общины перед лицом «сионистского сговора» и светской власти и в несостоятельности общины вне халифата. Как следствие, они всеми дозволенными и не дозволенными методами стараются создать халифат, при этом апеллируя известным хадисом Пророка Мухаммада с.а.в.с.: «Тот кто умер без присяги мусульманскому правителю – умер смертью джахилии (не мусульманином)». Это позволяет им проникать в умы простых верующих. Однако этот хадис имел местную территориальную и временную применимость и завершил свою актуальность со смертью последнего халифа.

С самого начала основания «партии» они позиционировали «идеологическую борьбу» с правительствами «не-халифатских» стран выше догм ислама. В конце концов, идеологическая борьба привела «тахрировцев» к преуменьшению значимости основных канонов ислама и получению религиозного знания. Их деятельность стала ориентироваться на изучение основ политического строя других стран и возможность дестабилизации обстановки в них. В ряде крупных городах России как Москва, Казань, Волгоград, еще несколько лет назад проходили серии спланированных провокационных акций, направленных на противоборство мусульман и государства. Например, халатное отношение или игнорирование дополнительного поклонения и духовному совершенствования в целом.

Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ, или ДАИШ)

Идею построения халифата, но в отличной от приведенных выше течений, постарались реализовать приверженцы ИГИЛ (Запрещенная организация в РФ). Правда это не тот халифат, который был при первых праведных халифах, наполненный высокой моралью и справедливостью к иноверцам, а тоталитарное государство, основанное на крови невинных и общественном устрашении. Все свои преступления они проводят во имя "всемирного халифата", созданием которго грезит Америка. Для того чтобы иметь контроль над единственной реальной силой, которая рано или поздно одержит верх над всеми мировыми системами.

Как и «хизбут-тахрировцы» (Запрещенная организация в РФ), приверженцы ИГИЛ (Запрещенная организация в РФ) основным своим врагом видят «неверных» и страны с «кяфирским» режимом. Такими они считают практически всех людей на планете, все страны и даже мусульман, которые не разделяют взгляды ИГИЛ.

 

Считается, что игиловцы ведут беспощадную войну с другими течениями ислама, считая их заблудшими. Однако их заинтересованность в «чистоте ислама» более, чем сомнительна. Против них выступило абсолютное большинство признанных мусульманских ученных всех стран. Даже ученные Саудовской Аравии, которых принято обвинять в излишнем радикализме и фундаментализме, объявили игиоловцев «хариджией» - выведя их из лона ислама и лишив любой идеологической подпитки. Проповедники всех стран, включая Россию, записали множество видео обращений и статей указывающих что ИГИЛ – это не Ислам.

Существует множество целей, которые под прикрытием ислама, преследует ДАИШ и те, кто стоит за ними. Так, приверженцы этой преступной организации желают захватить господство над священными городами мусульман Меккой и Мединой, считая, что «кто управляет Каабой – тот управляет мусульманами». Другие же из лидеров псевдоисламского государства говорят, что нужно разрушить священный символ (Каабу), и убивать паломников за идолопоклонничество, которое совершается вокруг нее. Помимо этого ИГ стремится стереть с лица земли следы всех мировых культур, которые возникли в доисламский период на территории современных государств Ближнего Востока - Сирии, Ирака, Ирана, Турции.

Как происходит вербовка?

Сколько бы СМИ не говорили об опасности тех или иных радикальных движений, связывающих себя с исламом, люди попадаются под уловки этих сект. Методика воздействия на сознание людей, особенно религиозных, очень четко разработана и описана в ряде научных трудов психологов и сектоведов.

Проблемой в данном случае является не малая изученность приемов, а неумение донести до широкой массы способов предостережения от влияния сектантов. К сожалению, на крючок вербовщиков чаще всего попадаются самые психологически нестабильные, слабые и незрелые категории людей. Это те, кто сильно переживают потерю члена семьи или близкого человека, религиозно необразованные люди, молодежь, люди потерявшие смысл жизни вследствие неизлечимых болезней и другие.

Однако самое интересное заключается в том, что не люди ищут секту, а профессиональные, обученные вербовщики сект пытаются завербовать их. И даже необязательно, чтобы человек при этом был в состоянии апатии, депрессии или неуверенности в себе.

В целом можно дать краткое объяснение методики действий вербовки в различные секты новых жертв. Оно не отражает полную картину того, как все происходит на деле, но показывает некоторые основные инструменты действий вербовщиков.

Шаг 1. Контроль организации над поведением адептов

Мусульмане попадают в секту, из-за отсутствия «прививки», которое им может дать фундаментальное религиозное знание о традиционном Исламе. Необразованные мусульмане, зачастую, не знают, чем эта группа является на самом деле. Сначала вербовщики не сообщают им обо всех дополнительных религиозных требованиях, которые будут предъявляться к члену группы. Новые друзья (обычно к одному человеку «прикрепляются» двое или трое) выглядят искренне дружелюбными и откровенными, они замещают старых, проверенных друзей, а иногда, становятся больше, чем частью семьи, входят в полное доверие человека, полностью располагая его к себе.

Карикатура про вербовку в ИГИЛ Надпись: "Добро пожаловать в теплые объятия Багдади". Источник фотографии: i.kinja-img.com

Вновь вошедшие в состав группы, подвергаются постоянному вниманию завербовавших их. Не проходит и части дня, чтобы им не позвонили и не завязали религиозный диалог, не проходит и дня без встречи в мечети или в квартире у вербовщика. Таким образом, новый адепт, со временем начинает подчиняться новому, строго регламентированному, режиму дня. Это оставляет мало времени для уединения и самоанализа.

Если «таблиговцы» объединяются в группы с завидной периодичностью и «выходят на путь ислама» с целью проповедования, то «хизбут-тарировцы» проводят собрания или занятия у кого-нибудь дома. Это происходит под прикрытием изучения «настоящего» ислама.

В ходе близкого общения начинают подниматься темы проблем общества, говорят о долге мусульманина. Мир становится «черно-белым», разделяется на плохих и хороших, а позднее на верующих и неверующих. Одним из инструментов манипулирования на данном этапе является обвинение самого человека в слабости веры, призыв к чувству совести и ответственности.

«Ты ведь мусульманин, который пять раз в день встает на намаз. Если Аллах спросит тебя, что ты сделал для уммы, что ты ответишь?! Если ты считаешь, что твой иман крепок, то твоя вера в опасности!» - говорят человеку, который стал жертвой вербовки.

Шаг 2. Отказ от прошлого

Человек должен признать, что вся его прошлая жизнь была ошибочной.

В «Таблиги джамаат» человеку начинают внушать тщетность своего существования, и он начинает видеть свой долг не в обеспечении семьи, и работе над собой, а призыве людей на путь ислама. Это приводит к смене деятельности и привычек, человек часто отпрашивается с работы (берет «отгул» или административные дни), часто преподает в мечети с постоянной компанией, увлекается чтением «особенной» литературы и просмотром видеоматериалов. Ему даются новые прозвища (куньи): Абу Мансур, Абу Амир, Абу Малик и прочее; либо не называя по имени, обращаются «брат» или «сестра».

Известны случаи того, что люди приходя в ислам, начинает получать образование сначала в своем регионе, а потом решают бросить все и уехать в Египет или другую арабскую страну, «ведь только там возможно получить истинные знания об исламе». Если человек считает, что в российских исламских учебных заведениях информация искажена, то это сигнал о тревоге. Зачастую по возвращению эти люди окончательно обрывают все связи с друзьями, родными и даже перестают посещать мечеть своей махалли.

Если родители и супруги принимают путь новоиспеченного сектанта, дальнейшая работа идет со всеми членами. Если он находит стену непонимания, новой семьей становятся члены секты. Они же помогают подобрать новую супругу из числа «посвященных» в истину мусульманок.

Шаг 3. Контроль над информацией

Вербовщики сект ведут контроль информации на специализированных сайтах Источник фотографии: islam.ru

Для того, чтобы стать полноценным членом нового общества, «открыть глаза на настоящий ислам», человеку предлагаются к прочтению ряд книг, которые обосновывают деятельность того или иного радикального движения. Помимо этого вся информация из окружающей среды, в том числе средств массовой информации, тоже находится под выборкой более опытных членов группы. В рамках «Хизбут-тахрира» это происходит в призыве заступничества за арестованных братьев. Начинается угнетаться обстановка вокруг о том, как все плохо, что мусульмане бездействуют, когда их братья и сестры по вере притесняются. Так, призыв заступиться за единоверца здесь в России позднее может обернуться борьбой за права мусульман в международных масштабах – джихаде на Ближнем Востоке.

С контролем поступающих сведений идет контроль и внутригруппового общения. Начинается манипулирование сознанием человека через нейролингвистическое программирование, а именно подмена понятий, искажений истин, смыслов фраз.

На руку радикальным преступным движениям ситуацию обостряется отождествление у большей части общества ношение хиджаба и бороды с терроризмом. В этом случае мусульмане становятся прекрасной наживой для различных террористических движений.

Шаг 4. Разделение сознания и воли человека

Достигается это различными способами. Например, это может делаться посредством религиозной песни воспевающей Аллаха (нашида). Постоянно повторяя одни и те же слова как заговор, человек, во-первых, теряет свою волю, во-вторых, слова песни постепенно проникают в подсознание и заменяют собственные мысли. Так, на видеохостинге Youtube огромное количество видео с нашидами на тему джихада с соответствующим зрительным сопровождением, вдохновляющими на путь войны с неверными, вызывая жалость и желание помочь.

Такие нашиды могут вдохновлять и дать уверенность в себе, особенно в сочетании с постоянным повторением одних и тех же слов.

Еще более действенным на подсознательном уровне являются видео, которые сопровождаются не просто отрывками войны и боли людей, а отвлеченными, не имеющими отношениями непосредственно к убийствам визуальным рядом. Этот психологический маневр способствует тому, что человек ассоциирует свою миссию с чем-то неземным (уже не мирским, а именно возвышенным), глобальным, свободным от современного общественного строя, считая это добродетелью. Кони и намеки на средневековых арабских наездников, ассоциируются уже со временем первых исламских войн и строительством халифата при первых праведных халифах.

Шаг 5. Контроль над их эмоциональной жизнью

Учение секты прописывает чему можно и нужно радоваться, а чему нельзя, что достойно похвалы, а что презрения. Перед человеком возводятся новые цели и идеалы. При этом происходит давление на самые больные точки мусульманина в вопросах имана и исхана. Простые истины преподносятся так, что отвержение их или совершение незначительного греха, автоматически делает человека неверующим (кяфиром) или лицемером (мунафиком). Признание же одной истины логично перетекает в признание другой, так формируются новые жизненные принципы и установки; так готовятся новые солдаты ИГИЛ.

Например, желая подготовить террориста-смертника, ему задают вопрос: «Ты боишься смерти?». Тонко смещая акценты, подводят человека под нужный ответ. Ответ «нет» сразу помогает перейти к этапу самопожертвования, ответ «да» повлечет разговор о силе имана: «Верующий становится настоящим мусульманином только тогда, когда перестает бояться смерти», – скажут сектанты. Признавая этот факт, человек попадается не первую ловушку. Далее разворачивается вопрос о роли человека в этой жизни, о его миссии, надавливают на новые слабые точки: «Истинный мусульманин пожертвует свою жизнь ради других мусульман. Если ты сделаешь это, станешь великим мучеником!» И здесь уготована вторая ловушка. В конце концов, чтобы человек не задумывался о тяжести совершаемых преступлений, ему скажут: «Не думай, сколько людей будет убито, всколыхни волну в сердцах общественности!» Так и всколыхнулась общественность от ужаса массовых и извращенных убийств ИГИЛ.

В Священном Коране и хадисах Пророка Мухаммеда с.а.в.с. сказано о том, как жить, а не о том, как умереть. Лишь некоторые хадисы указывают на смерть и отношение к ней. Он говорит о том, чтобы мусульманин чаще вспоминал о смерти как о неком рубеже, переходе в другой мир, для того, чтобы человек накапливал положительный багаж дел, с которым он предстанет в Судный день. Смерть можно представить в виде неких ворот, которые представляют конец дуньи и начало ахыра (загробного мира). В той жизни мы будем пожинать плоды нашей деятельности. Для благочестивого мусульманина смерть ничего страшного не представляет. Панический страх умереть, как правило, есть у европейцев, американцев и других культур, которые к смерти относятся иначе. У мусульман такого не должно быть. Страх должен быть только в отношение Аллаха наряду с надеждой и любовью ко Всевышнему. Наш страх должен быть обоснован только тем, что мы можем не успеть подготовиться к смерти: не раскаемся вовремя, не накопим благие дела.

Несомненно вербовка в ряды террористических организаций не остановить, наше законодательство просто не успевает запрещать видео и аудиофайлы с призывом вступить в ряды ИГИЛ. На запрещенный один фильм в тот же день снимают десять новых. Победить это можно лишь переосмыслив ценности, которыми апеллирует террористическая организация. Не так страшна проблема, как отношение к ней. Важно каждому гражданину страны довести факт того, что за каждый поступок и каждое слово нам предстоит ответить. Воспитав в обществе ответственность за свои дела, мы сможем противодействовать информационному потоку, который продолжает прибывать с мест господства ИГИЛ.

Нельзя забывать о приобретении знаний об Исламе. Ведь изучая нашу религию, мы заполняем в голове пустоту и ставим заслон инакомыслию и кривотолкам.

Помните, что джихад – это прежде всего борьба со своим нафсом, а не другими людьми. Халифат сначала нужно построить у себя в семье, соблюдая права супругов, соседей, родственников, а потом думать о государственном уровне. Любые изменения начинаются с изменениями своей жизни в рамках, установленных шариатом.

Рафис Сайфуллин, Алина Хакимзянова


Смотреть комментарии

avatar
1 Наиля Сабирова
Спасибо за статью. Она очень актуальная.
avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Плохие мысли одинаково посещают всех. Говоря о верующих людях, то они отмечают, что люди, легко подвергающиеся эмоциональным всплескам, чаще всего страдают от посещающих их в намазе плохих мыслей. Они страдают, винят себя в грехе и не понимают истоко...

Плохие мысли одинаково посещают всех. Говоря о верующих людях, то они отмечают, что люди, легко подвергающиеся эмоциональным всплескам, чаще всего страдают от посещающих их в намазе плохих мыслей. Они страдают, винят себя в грехе и не понимают истоко...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф