Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Воскресенье
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

«Почему Аллах несправедлив?»

Дата: 08.04.2009 Версия для печати
«Почему Аллах несправедлив?»

Именно такой вопрос был задан мне на одном из маджлисов, на который мне пришлось пойти. Конечно, кто-то действительно хочет разобраться в тех вопросах, которые их тревожат, а кому-то просто доставляет удовольствие поставить в затруднительное положение представителя религии, и тем самым успокоить себя на некоторое время. Ведь тогда человек уже успокаивает сам себя, утешаясь тем, что не на все вопросы в религии есть ответы. Но могу Вас заверить, что это не так.

«Почему Аллах несправедлив, почему Он разрешает убийства, болезни, катастрофы и т.д.» – продолжал задавший вопрос. Ведь по справедливости должно быть так: убил – с тобой приключилась беда, своровал – у тебя сломалась рука, почему умирают дети, почему хороший человек живет хуже плохого? Самое первое, что приходит на ум, это рассказ о Мусе и Хидре, мир им обоим. Вы, скорее всего, знаете эту историю из Корана, кстати сказать, весь Коран можно условно поделить на три основные части. Первая часть посвящена единобожию, вторая часть посвящена законам и предписаниям, а третья часть посвящена рассказам. В действительности, если говорить о рассказах, о тех, кто был до нас, можно, как это ни было бы удивительно, брать примеры, которые были бы действенны и по сей день. Позвольте мне вкратце напомнить историю о Мусе и Хидре, мир им обоим.

Муса, мир ему, был пророком Аллаха. Он был действительно очень знающим человеком. Как-то раз он похвалился, что на земле нет более знающего человека, чем он. Всевышний Аллах, чтобы уничтожить и самую малую часть высокомерия в сердце своего пророка, посылает его учиться. К кому? К Хидру, мир ему. Мы опустим все события, которые предшествовали их встречи и перейдем к сути рассказа, которая поможет найти ответ, действительно ли Аллах так несправедлив? Прежде чем начать свое обучение, Хидр, мир ему, предупредил пророка Мусу о том, что ему будет трудно и непонятно. Далее, по дороге им нужно было пересечь водное препятствие. Через эту реку была переправа, что-то вроде парома. Их переправили на другую сторону реки, причем бесплатно. Хидр, мир ему, продырявил лодку, на которой их переправили добрые люди, чему как Вы понимаете, удивился Муса, мир ему. Он спросил: «Почему ты продырявил им лодку? Ведь они помогли нам». На что Хидр, мир ему, ответил: «Ведь мы договорились, что ты не будешь задавать вопросов прежде, чем я объясню тебе сам». Думаю, Вы вспомнили об этом рассказе. И если напомнить, что Хидр, мир ему, убил также ребенка, который играл на улице, и поправил стену в одной из деревень, где, кстати, им отказали в помощи.

Конечно, можно понять негодование пророка Мусы, мир ему, ведь он видел все это своими глазами, точно так же, как это видели бы мы с вами.

Здесь то и кроится первая причина нашего непонимания справедливости Всевышнего Аллаха. Это незнание сути вещей и незнание того, что стоит за этим. Если разбирать рассказ, то сам Хидр, мир ему, объяснил свои действия следующим доступным для нас образом: что касается лодки, ее он продырявил по той причине, что в этой местности был царь, которому нужен был большой флот для ведения своих войн, соответственно, он насильно забирал все судна. Судно с пробоиной, как Вы понимаете, малопригодно для войны. И даже если бы владельцы продырявленного судна не смогли выйти в море, то они избежали встречи с тираном. Вы когда-нибудь искали ключи от квартиры, которые, как вы потом обнаруживали, были у вас в руке? Не нужно забывать, что с каждым человеком есть четыре ангела, двое из которых защищают человека от разных злоключений.

Ребенок убитый Хидром, мир ему, должен был стать неверным человеком, который бы вверг в неверие также и своих родителей и вдобавок ко всему еще и мучил бы их. Сколько раз по телевизору Вы, смотря на человека, страдающего от алкоголизма, и избивающего своих престарелых родителей, думали зачем он до сих пор живет, почему не умер? Это было бы лучше для его родителей и родных. Суть я думаю понятна. И в другом случае, когда Хидр, мир ему, поправил стену в одной из деревень, где им даже не дали поесть, что как Вы понимаете, для тех времен было верхом жадности. В выровненной стене или под ней, не так важно, был клад, предназначенный двум сиротам, у которых был благочестивый отец. Если стена обрушилась бы, то, как мы можем с вами предположить, этот клад не достался бы тому, кому он предназначался. Мог ли Хидр, мир ему, сам знать череду событий, которые должны были случиться после его действий?! Теперь, как мы с Вами видим, мы можем понять только то, что видим, но иногда не замечаем и итога, то есть того, к чему приведут эти действия.

Второе, что мы должны понять, это то, что все мы с вами познаем в сравнении. Вот вам следующий пример.



Как вы видите на рисунке, центральные круги черного цвета совершенно одинаковы. Однако, наш мозг, сравнивая круги, расположенные вокруг центрального сравнивает их и у нас возникает видимость того, что на первом рисунке центральный круг меньше в диаметре, чем круг, находящийся в центре на втором рисунке, хотя они идентичны (уверяю вас, чем больше кругов я бы нарисовал, тем больше была бы кажущаяся разница). Таким образом, нам жизненно необходимо наличие черного и белого, большого и маленького, горького и сладкого, добра и зла, болезни и здравия, продолжите список сами. Если мы не знаем, что есть плохо, мы никогда не узнаем, что есть хорошо. Но и здесь есть огромная милость Всевышнего, которая заключается в том, что облегчение после трудности воспринимается в два раза приятнее, чем трудность трудности после облегчения. И это обещание самого Всевышнего. Сравнение поможет нам понять, почему же человек хороший живет хуже плохого. По сути дела это совсем не так. Почему мы считаем себя хорошими, а других плохими. Мы всегда найдем того, кто хуже нас, если мы собираемся сделать, что-то порицаемое, но нужно помнить, что всегда есть тот, кто лучше нас. Именно поэтому вопрос, почему плохой живет лучше хорошего, также относителен, как и наше восприятие этих шариков в центре. Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал, как мы должны сравнивать: не смотреть на тех, кто выше тебя, а смотреть на тех, кто ниже тебя в вопросах бренного мира, и с точностью наоборот в вопросах дольнего мира.

Третий момент. Вокруг него уже давно идут споры между теми, кто «радеет» за свободу выбора. Да, как кажется на первый взгляд, было бы справедливо, если бы после совершения греха, сразу приходило наказание, и осмелюсь заметить, что раньше так оно и было, как только «Бану исраиль» совершали грех, за ним неотступно приходило наказание Всевышнего Аллаха. В нашем же случае мы говорим о свободе выбора и о свободе как таковой. Представьте, если у человека ломалась бы рука, сразу после воровства, или человек попадал в беду, как только причинил вред другому человеку. Все! Вы ничего не сможете сделать. Вы знаете, что стоит Вам только, сделать что-то противозаконное (противошариатное) как сразу следует наказание. И вы ждете его и вы в постоянном напряжении. Помните выражение: «ожидание смерти хуже самой смерти». И вы как в клетке, вы как робот и т.д. И где тогда наша свобода и как тогда покаяться?!

Мой вывод очевиден: Аллах справедлив по отношению к нам больше, чем мы могли бы быть справедливыми по отношению к самим себе.

Абдусабур Хайрутдинов

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 385

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф