Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Суббота
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Чаяния и надежды национального кино

Дата: 10.09.2011 Версия для печати
Чаяния и надежды национального кино

В столице Татарстана сейчас разгар VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Здесь страны представляют плоды своего кинематографа, а искушенная аудитория получает возможность увидеть картины, недоступные широкому зрителю.

И если в течение 360 дней в году разговоры о кино утихают, то в остальные пять дней, у режиссеров появляется реальная возможность заявить о проблемах кинематографа, и может, каким-то образом, достучавшись в нужные двери разрешить их.

Тема одной из встреч представителей разных национальных кинематографий была озаглавлена как «Развитие национальной кинематографии». Проблема достаточно щепетильная, как оказалось острая и волнующая не только Татарстан. Полемическое вступительное слово кинокритика Сергея Кудрявцева, под патронажем которого и проходил круглый стол, спровоцировало дискуссию, как впрочем, и было задумано.

Правильно, проблемные вопросы лучше решать на седьмом фестивале, чем на семнадцатом. А их оказалось не мало. Несколько из них озвучил Сергей Валентинович:

- Основная потеря, которая произошла вместе с распадом СССР — это лишение нас единого общекультурного многонационального пространства. Если фильмы не доходят до широкого зрителя, свидетелями чего мы и являемся, то это плохо. Из этого проблема — отсутствие грамотной системы кинопроката. Данный кинофестиваль мог бы занять место, которое прежде занимали Ташкентский и Московский фестивали, то есть быть объединительным форумом для кинематографов вне Голливуда, вне Европейского кинематографического сообщества. Национальный кинематограф в каждой из стран представляет собой демонстративное подражание американскому кино или же все своеобразное, оригинальное, самобытное, что есть в этих странах уже не котируется как коммерческий продукт — не получает особого распространения.

Таким образом, слова кинокритика сводятся к тому, что голливудская кинематография отрицательно влияет на развитие всего мирового кинематографа, в частности, оказывает негативное воздействие на собственный независимый кинематограф, переманивая ряд интересных режиссеров из независимого американского кино и включая их в голливудскую систему. В итоге, нивелируются таланты, становятся похожими друг на друга.

Вырисовываются проблемы унификации, внедрения конвейерного производства. Разрешение проблемы профессионалы видят в попытке найти точки соприкосновения. В одиночку — будь то русская, узбекская, казацкая новая волна просто не в состоянии что-либо изменить.

Из беседы в беседу не обходят стороной и вопрос о том, почему зритель не идет в кино. Как правило, люди от тридцати и выше предпочитают смотреть фильмы по телевизору, а молодым, получается, без особых затрат легче скачать любой фильм из интернета. Как было отмечено, даже самые продвинуты киноманы не хотят платить за просмотры фильмов. Но никому и в голову не может прийти, что из-за этого недополучают создатели, и в дальнейшем не будут сниматься фильмы.

Наиболее похвальным оказалась ситуация в Узбекистане. В год там снимается 10 полнометражных художественных фильмов, около 60-ти художественных фильмов — в частных студиях. Причина тому, что кинозалы всегда полные — низкая цена на билеты, в то время как в остальных странах, она довольно завышена. Но тут подоплека в другом — фильмы есть, а возможность выйти на российский рынок отсутствует. Плоды кинематографа не выходят за пределы страны.

По словам ведущего советника сектора кинематографии Министерства культуры РТ Владимира Николаева, проблему национальной кинематографии нужно рассматривать в комплексе — не отрывая кинопроизводство от кинопроката.

- Мы не решим данную проблему, даже если будет принят какой-нибудь законодательный акт на уровне Государственной Думы РФ, — говорит Владимир Николаев. — Даже если я захочу показать у нас в республике узбекский фильм, то не смогу, потому что есть закон, согласно которому если у фильма нет прокатного удостоверения, которое выдается министерством культуры РФ, я не имею права его показывать. Нужен такой закон, где были бы прописаны все эти моменты, чтобы не было таможенных препятствий.

Алсу Бадаева


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Короткий видеоролик о проведенной работе Центра реабилитации и адаптации совместно с Национальным исламским благотворительным фондом Ярдэм в связи с Курбан-байрамом. Мнения Рафаиля Давлеева, Илдара Баязитова, Мансура Джалялетдина

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 335

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф