Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Понедельник
февраля
news agency
of Muslims of Russian Federation

«Исламская экономика»: Принцип практики

17.02.2014 Версия для печати
«Исламская экономика»: Принцип практики
«Исламская экономика»

Многие люди часто стараются использовать исламские экономические принципы в современной экономической модели, вместо того, чтобы принять обратный подход. Даже не осознавая тот факт, что эти современные термины либо возникли у греков, либо в исследованиях мусульманских экономистов. Для удаления этого заблуждения данная статья является попыткой отразить происхождение современных экономических концепций и ключевых аспектов исламской экономики, включая денежно-кредитную и финансовую политику от теории к практике.

Основы денежно-кредитной политики

Обычаи денежно-кредитной политики можно проследить до конца XIX в., когда она использовалась для поддержки золотого стандарта, и ее наиболее современная форма была известна как «Золотые Слитки Стандарта». Эта система, в которой золотые монеты не распространялись, но в которой власти соглашались продавать золотые слитки по требованию, по установленной цене в обмену на распространяемые деньги. До 1971 г. большинство денежных средств мира было подкреплено золотом. Удивительно, что современное значение бумажных и электронных денег не подкреплено золотом, но могут быть прослежены создателями денег.

Денежно-кредитная политика пытается стабилизировать экономику, контролируя процентные ставки и государственные займы. Денежно-кредитная политика является большим препятствием на пути к свободной рыночной экономике, потому что правительство контролирует экономику через денежно-кредитную политику, что невозможно в золотой среде. Это именно то, что произошло в так называемой в свободной капиталистической рыночной экономике в 1931 г. когда замена валют золотом была остановлена банками.

Денежно-кредитная политика в Исламе

Основная концепция «свободной экономики» уже присутствует в исламских экономических принципах. Исламские экономические принципы категорически против концентрации богатства и препятствует одному единственному злу – интересу.

В отличие от денежно-кредитной политики, исламские экономические принципы не страдают от зла процентных ставок, печатания денег, займа денег у населения через счета и т.д. В исламских экономических принципах в качестве концепции отсутствует интерес, следовательно, концепция денежно-кредитной политики в исламских экономических принципах ограничивается поддержанием золотого стандарта, то есть для того, для чего он был изначально разработан.

Золотой Стандарт основан на исламских принципах. Ислам использует некоторые товары в качестве валюты. Ниже приведены некоторые примеры товаров используемых в качестве валюты: золото, серебро, рис, финики, пшеница, ячмень и соль. Цена на товар устанавливается самим рынком без вмешательства государства.

Понятие денег было распространено еще до последнего Пророка (с.а.в.), в результате чего 1 динар (золото) равен 10 драхмам (серебро). Даже сегодня серебро имеет определенный паритет с золотом. Семья Голдсмит вносила в это понятие марки на Динары и Драхмы, для того, чтобы доказать их подлинность.

В большинстве исторических исследований говорится, что среди халифов Рашидина Сиеданна Утман ибн Аффан РА был первым, кто чеканил монеты, но некоторые исследователи, однако утверждают, что Сиеданна Умар РА был первым, кто сделал это. Когда Персия была завоевана, три типа монет были современны на завоеванных территориях, которые носили названия Багли, состоящая из 8 донгов; Табари, состоящая из 4 донгов; и Магхриби, состоящая из 3 донгов. Умар(по данным некоторых исследователей Утман) сделал инновации, и отчеканил Исламский Дирам, состоящий из 6 донгов.

Роль центральных банков под влиянием исламских экономических принципов достигнет Международной Торговли. В соответствии с государственным обзором Шариат контролирует финансовые продукты, и регулирует финансовые институты. Следовательно, понятие банка по исламским экономическим принципам предлагает Шариату финансовые продукты, в качестве посредника, золотые своды для клиентов, конвертация валюты в золото по требованию владельцев банковского счета.

Основы фискальной политики

Налогово-бюджетная политика противопоставляется денежно-кредитной политике, которая пытается стабилизировать экономику с помощью контролирования процентных ставок, обмена курсов валют и обеспечивания денег. Она использует два основных инструмента - государственные расходы и налогообложения. Изменения в уровне и структуре налогообложения и государственных расходов может повлиять на следующие перемены в экономике:

• Совокупный спрос и уровень экономической активности;
• Характер распределения ресурсов;
• Распределение доходов.

Основы кейнсианской экономики

Кейнсианская экономика, называется кейнсианством и кейнсианской теорией. Это школа макроэкономической мысли, основанная на идеях ХХ века английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса.

Кейнсианская экономика утверждает, что решения частного сектора иногда приводят к неэффективным макроэкономическим результатам и, следовательно, выступает активными мерами политики в государственном секторе, в том числе в денежно-кредитной политике действий центрального банка и финансовых мер политики со стороны правительства по стабилизации выхода на бизнес-цикл. Теории, лежащие в основе кейнсианской экономики были впервые представлены в Общей теории занятости, процента и денег, опубликованная в 1936 году. Интерпретации Кейнса являются спорными и несколько школ мысли претендуют на его наследие.

Кейнсианство выступает за смешанную экономику - преимущественно частного сектора, но с существенной ролью правительства и государственного сектора - и служило в качестве экономической модели во время более поздней части Великой депрессии, Второй мировой войны, и в послевоенный экономической экспансии (1945-1973 ), хотя оно потеряло некоторое влияние во время Стагфляции 1970-х годов. Появление глобального финансового кризиса в 2008 году вызвало всплеск в кейнсианской мысли.

Налогово-бюджетная политика в исламе

В период исламского управления в Медине, произошли социальные преобразования в результате которых изменились права собственности на землю, давая людям любого пола, этнической или религиозной принадлежности право на ипотечную покупку, и продажу, и наследование земли. Основываясь на Коране, подписи должны были быть на договорах крупных финансовых сделок, связанных с сельским хозяйством, промышленностью, торговлею и занятостью. Копии договоров, как правило, хранились у обеих участвующих сторон, следовательно, все, что мы практикуем сейчас не чуждо к исламским экономическим принципам.

Как мы все знаем, что исламские экономические принципы выводятся из Корана и Сунны . Ранние исламские экономические мыслители разработали различные экономические модели, которые формируют конкретную основу современных экономических принципов
Ранние Исламские экономические мыслители.

Среди самых ранних мусульманских экономических мыслителей был Абу Юсуф ( 731г.-798 гг.), студентом Имама Абу Ханифы. Абу Юсуф был главным юристом для халифов Аббаси, Харун Ар-Рашида, для которых он написал книгу налогообложения ( Китаб аль- Хараджа ). Эта книга изложил идеи Абу Юсуфа о налогообложении, государственных финансах, и сельскохозяйственном производстве. Он обсудил пропорциональный налог на продукцию вместо фиксированных налогов на имущество, как быть лучше в качестве стимула, чтобы принести больше земли в культуру. Он также выступал за щадящие меры налоговой политики, которые способствовали производителя и централизованное администрирование налогов, чтобы уменьшить коррупцию. Абу Юсуф выступал за использование налоговых поступлений для социально-экономической инфраструктуры, которая включала в обсуждение различные виды налогов, в том числе налога с продаж, налога на смерть, и импортных тарифов.

Раннее обсуждение преимуществ разделения труда, включаются в труды Куфбуз, Газали, Фараби ( 873 г.-950 гг.), Ибн Сина (Авиценна) (980 г.-1037 гг.), Ибн Мисквайх, Насир Уддин Туси (1201г. -74 гг.), Ибн Халдун (1332 г.-1406 гг.), и Асаад Давани (р. 1444 г. ). Среди них, обсуждения встречаются в разделении труда в рамках домашних хозяйств, обществ, на заводах и между народами.

Многие ученые прослеживают историю экономической мысли через мусульманский мир, который был в золотом веке с VIII по XIII века. Общей темой среди этих ученых была похвала экономической деятельности и даже корыстное накопление богатства Персидский философ Ибн Мисквайх (р. 1030 г.) отмечает:"Кредитор желает благополучия должника, чтобы получить свои деньги назад , а не из-за любви к нему. Должник, с другой стороны, не проявляет большого интереса к кредитору ".

Газали

Газали (1058 г.-1111 гг.) классифицирует экономику как одну из наук, связанных с религией , наряду с метафизикой, этикой и психологией. Авторы отметили, однако, что эта связь не вызвала раннее мусульманской экономической мысли оставаться статичной. Газали говорит о ранней версии ценовой неэластичности спроса на определенные товары, и он также обсуждает равновесную цену.

Газали был также известен своим тонким пониманием теории денег и состава другой версии закона Грешема.

Назир ад Дин аль Туси

Персидский философ Насир ад-Дин аль Туси (1201г. -1274 гг) представляет раннее определение экономики (то, что он называет «Хекмат -е- Мадани» - --наука о жизни города) в дискусе трех его этик: - изучение универсальных законов, регулирующих общественные интересы (благосостояния) в той мере, что они направлены, в рамках сотрудничества, к оптимальному совершенству .

Фараби

Фараби отмечает, что каждому обществу не хватает, по крайней мере некоторых необходимых ресурсов, и, таким образом оптимальное общество может быть достигнуто только тогда, когда происходит внутренняя, региональная, и международная торговля, и что такая торговля может быть полезной для всех участвующих сторон.
Ибн Халдун

В 1964 году в журнале сравнительных исследований в обществе и истории появилась экономическая мысль ислама Джозефа Шпенглера «Ибн Халдун» и он сделал большой шаг в обеспечении ранних мусульманских ученых сведениями современного Запада . Ибн Халдун или Ибн Халдун ( 19 марта 1406 AD/808 АG) был арабомом Туниса историографа и историк, который часто рассматривался в качестве одного из притч современной историографии, социологии и экономики.
Пожалуй, наиболее известным исламским ученым, который написал об экономике был Ибн Халдун, которого считают отцом современной экономики. Ибн Халдун написал о экономической и политической теории во введении, или Мукаддима (Пролегомены) , его истории мира ( Китаб ал- Ибар ). Он обсудил то, что он назвал социальной сплоченностью, приведенную в качестве причины некоторых цивилизаций становится большой , а другие нет. Ибн Халдун считал, что многие общественные силы являются циклическими , хотя были внезапные резкие повороты, чтобы покончить с практикой.

Он является самым известным за его Мукаддима (известный как пролегомены на английском языке), который был обнаружен, и в полной мере оценили сначала европейские ученые ХIX века , хотя они также оказали значительное влияние на историков Османской империи XVII в. таких, как Хаджи Халифа и Мустафа Наима, которые полагаясь на его теорию хотели проанализировать рост и падение Османской империи. Позже в XIX веке, западные ученые признали его как одного из величайших философов, чтобы выйти из мусульманского мира. Ключевые понятиями Ибн Халдуна кратко рассматриваются ниже :

Социальная сплоченность

Ибн Халдун написал на экономической и политической теории в Мукаддима касающиеся его мысли разделении труда: «чем больше социальная сплоченность, тем сложнее разделение может быть, тем больше экономический рост».

Его теорию часто по сравнивают с современными понятиями кейнсианской экономики, с теорией Ибн Халдуна четко содержащей концепцию мультипликатора. Принципиальная разница, однако, в том, что в то время как для Джона Мейнарда Кейнса это большая склонность к среднему классу, чтобы спасти, кто виноват в экономической депрессии , для Ибн Халдуна это правительственная склонность к сбережению в период, когда инвестиционные возможности не занимают провисание что приводит к совокупному спросу.

Трудовая теория стоимости

Ибн Халдун также представил трудовую теорию стоимости. Он описал труд как источник стоимости, необходимой для всех доходов и накопления капитала. Он утверждал, что, даже если зарабатывать «результаты нечто иное, чем ремесло, стоимость полученной прибыли и приобретение капитала должен также включать в себя стоимость рабочей силы, с помощью которой он был получен. Без труда, было бы приобретено прибыли».

Население и экономический рост

Ибн Халдун отметил, что рост и развитие положительно стимулирует спрос и предложение, и что силы спроса и предложения помогают определить цены на товары. Он также отметил, макроэкономические силы роста численности населения, развития человеческого капитала, и технологических разработок последствий для развития. Ибн Халдун считал, что рост населения является функцией богатства. Он иллюстрировал это следующим образом:

Когда цивилизация (население) увеличивается, доступность труда вновь возрастает. В свою очередь, роскошь снова увеличивается в соответствии с ростом прибыли, а обычаи и потребности роскоши также увеличиваются. Ремесла создаются для получения предметов роскоши. Значение реализованные с ними возрастает и, как следствие, прибыль снова умноженная в городе. Производство там процветает даже больше, чем раньше. И так далее со вторым и третьим увеличением. Всем дополнительным трудом служит роскошь и богатство, в отличие от оригинального труда , который служит необходимостью жизни.

Концепция бокового подвода экономики

Другой современной экономической теории о которой говорит Ибн Халдун является производственно-бытовая экономика. Он утверждал, «что высокие налоги зачастую являются фактором возникновения в империи краха, в результате чего нижний доход был собран с высокого уровня.»

Ибн Халдун ввел понятие теперь известное как «кривая Лаффера» , что значит, увеличение налоговых ставок, изначальное увеличить налоговых поступлений, но в конечном счете увеличение налоговых ставок вызывает снижение налоговых поступлений. Это происходит, т.к. слишком высокая ставка налога является препятствием для производителей в экономике.

Ибн Халдун использовал диалектический подход для описания социологических последствий налогового выбора (который в настоящее время образует часть экономической теории ):

«Это должно быть известно, что в начале династии , налогообложение имеет большой доход от небольших оценок. В конце династии, доходность налогообложения имеет малый доход от больших оценок.»

Он сказал, что на ранних стадиях государства, налоги не только имеют свет в их падении, но и приносят значительную выручку ... С течением времени и цари сменяют друг друга, они теряют свои племенные привычки в пользу более цивилизованных. Их потребность остро расла ... в связи с роскошью , в которой они были воспитаны. Следовательно, они накладывают свежие налоги на своих подданных, и резко повышают ставку старых налогов, чтобы увеличить их доходность. Но воздействие на бизнес этого роста налогообложения дают о себе знать. Для деловых людей, которые в ближайшее время обескуражены сравнениями их прибыли с бременем своих налогов ... Следовательно производство падает, а вместе с ним выход налогообложения.

Концепция деньги

Ибн Халдун понял , что деньги служат стандартом ценности, средством обмена, и хранителем стоимости.

Концепция гигантских корпораций и транснациональных корпораций
Он отметил, что предприятия, принадлежащие ответственным и организованным торговцам должны в конечном итоге превосходить и принадлежать богатым правителям.

Вывод
Как видно из вышесказанного, большинство современных экономических терминов происходят из принципов, провозглашенных в Коране. Кроме того, современная экономика основана на работе имама Абу Юсуфа, Газали, Фараби и т.д.

Принципиальное отличие заключается в концепции интереса , который отсутствует в исламских экономических принципах. Вторая статья из серии будет посвящена исламскому экономическому управлению.

Моххамед Ашраф

Источник: http://www.islamonline.com/news/articles/105/Principle-to-Practice--ISLAMIC-ECONOMICS.html

Перевод Инфо-ислам

Оставьте комментарий

Loading...

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие статьи:

Еще из мозаики:


avatar
Новости партнеров
Loading...

Выбор редакции

Опрос
Как необходимо решать проблему ношения Хиджаба в школах?
Всего ответов: 124




Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф