Общероссийское
информационное агентство мусульман
21
Пятница
июля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Хиджаб по-вирджински

Дата: 20.11.2011 Версия для печати
Хиджаб по-вирджински

Как ритейлеры управляют модой женщин-мусульманок в США ...

Полное покрытие - совсем необычное условие для показа мод, стало главной темой семинара моды, организованного Нордстремом, в торговом центре в городе Маклин, штат Вирджиния.

Показ под названием «Интерпретация горячих трендов покрытых и консервативных женщин», был, пожалуй, первым в истории высокой моды, организованный американской корпорацией. Цель проекта: показать одежду богатых мусульманских женщин, которые живут в пригороде Северной Вирджинии. Это место, где особняки и мечети населены богатыми мусульманскими иммигрантами, и где все больше открываются мусульманских бутиков.

Показ Нордстрема оказался резонансным: западные розничные торговцы и дизайнеры начали обращать неистовый интерес к мусульманской одежде.

В 2000 году, например, европейские дизайнеры Ив Сен-Лоран и Жан-Поль Готье показали на международном фестивале моды в Нигерии свои коллекции на тему: африканская мода, в то время, как по улицам проходил парад ультраконсервативных мусульман против «сатанинской» презентации. В 2004 году стала популярной реклама Hermes, где две женщины с темными волосами и глазами, со смуглой кожей, каких много в Средней Азии, представляли шарфы с логотипом компании, повязывая в мусульманском стиле, словно хиджаб. Как позже признались с рекламного отдела компании Hermes: этот маркетинговый ход оказался очень удачным. Осенью 2005 года, французский дизайнер Джудит Дюрье, совладелец дубайской компании «Арабеска», дебютировал коллекцию "Sheilas" (вуаль) и "abayas" (халаты) для покрытой мусульманской женщины. Эти традиционные черные длинные платья (как правило, у Дюрье всегда одного цвета) меняются за счет нетрадиционных акцентов, таких как перламутровые отделки и ленты из шифона.

Ретейлеры (операторы розничной торговли) хорошо поняли тот факт, что мусульманские женщины интересуются модой так же, как и обычные женщины, и что при населении, численностью более 500 млн человек, примерно половину из которых составляют мусульманки — это потенциально прибыльный и неосвоенный рынок. Если хорошо изучить мусульманских женщин, то можно увидеть, что они тратят существенную сумму денег и времени на то, чтобы удовлетворить свою религиозную потребность: выглядеть скромно и в тоже время модно. «Хиджаб» с арабского переводится как «охватить», используется, обычно, для выражения скромности, в частности, подразумевает под собой платки и бесформенные платья, правда, звучит довольно либерально? Но мусульманки интерпретировали «хиджаб» под себя: они носят мини-платья Diane Von Furstenburg с джинсами Levi или головные платки в стиле рэп. Так же носят шарфы от таких дизайнеров как Christian Dior, Hermes, Gucci, Dolce & Gabbana. Традиционная одежда восточных стран больше не является черной и бесформенной, а состоит из различных выкроек, цветов, узоров, имеет разнообразную текстуру: она может быть с тонким вырезом или мешковатая, шелковая, или шифоновая, с бахромой, или меховым манжетом, ручной отделкой и даже расшитая перьями и стразами.

Тренд мог бы быть просто еще одним маркетинговым трюком, но ведь, хиджаб является не просто предметом одежды, а смыслом веры. Хиджаб, как мы знаем, это одно из главных правил идеологии исламского права.

Конечно, многие мусульмане скажут, что хиджаб не должен выставляться напоказ. В соответствии с этим, они выступают за традиционную одежду и не признают никаких брендов. Одежда должна быть черной, а не модных цветов. Имамы из Нью-Джерси в Калифорнии говорят, что хиджаб слишком сильно стал ориентироваться на моду. В одной из мусульманских веб-сайтов написано: «Каждый день мы видим наших мусульманских сестер, гордо отображающих фамилии и инициалы на одежде различных брендов: реклама CD, YSL, D&G, и т.д... Ирония, в том, что самая скромная одежда загрязняется рекламой, именами некоторых самых бесстыдных и извращенных людей в мире».

«Однако событие Нордстрема сделало одну непростую вещь — совместило высокую моду с религией», - пишет автор статьи.

Тенденция использовать платки в дизайне становится все популярной. Вот, что говорят в СМИ ведущие дизайнеры мира об этом.

«Головные платки становятся новой горячей тенденцией в западной моде, знаменитые дизайнеры и крупнейшие компании объясняют привлекательность хиджаба тем, что это является в своем роде, возвращением к целомудренности».

Доменико Дольче, один из основателей итальянского дома моды рассказал «The Telegraph»: «Мы хотим дать ему(хиджабу) новую жизнь и ввести его в молодое поколение».

По словам Денниса Нотдрафта, куратора моды и текстильного музея в Лондоне, возрождение платка в новом смысле «целомудрие» моды. Он утверждает, что эта тенденция, уже не новая. «Женщины носили платки в средние века, чтобы сохранить свою скромность», - объясняет он.

Переведено специально для ИА "Инфо-Ислам"


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
С 18 по 20 мая в Казани будет проходить крупное мусульманское мероприятие - фестиваль Halal Wedding. Это двухдневная выставка услуг и товаров представителей свадебной индустрии, работающих в халяль-сегменте, которая будет сопровождаться мастер-класса...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

Рамадан имеет множество достоинств. В этот месяц мусульманин пытается измениться к лучшему. Правда ли, что этот священный период постящийся обретает душевное спокойствие, и как это происходит?

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 219

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф