Общероссийское
информационное агентство мусульман
26
Воскресенье
февраля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Месяц Рамадан после резни в Оше и Джалал-Абаде

12.08.2010 Версия для печати
Месяц Рамадан после резни в Оше и Джалал-Абаде

Ровно два месяца спустя после кровавых погромов и убийств на национальной почве в южном Кыргызстане, у мусульман всего мира начался священный месяц Рамадан. Сможет ли он примирить два мусульманских народа - кыргызов и узбеков?

Президент Кыргызстана Роза Отунбаева поздравила своих соотечественников с наступившим месяцем Рамаданом, призвав их пересмотреть свои отношения с другими людьми и помнить, что одно из завещаний Ислама - это всепрощение.

Переоценка своего отношения к соседям, людям другой национальности - пока все, что кыргызское правительство требует от своего народа, оказавшегося после июньских погромов и убийств узбекского населения Оша и Джалал-Абада на грани построения на юге страны нацистского государства.

Жертвам же насилия, в свою очередь, предлагается просто простить своих мучителей и убийц, забыть о причиненной им боли, убитых родных, уничтоженных домах, поломанных жизнях.

Ведь, как заявила бывшая коммунистка Отунбаева, “только всепрощающий человек может рассчитывать на милость и прощение Всевышнего. Только сумев стать всепрощающими и великодушными по отношению друг к другу, мы получим возможность дружно и сплоченно двигаться к дальнейшим целям”.

Апеллирование к ценностям Ислама - одно из средств из скудного арсенала главы Переходного правительства Кыргызстана, не обладающего ни властью над южным Кыргызстаном, ни способностью обуздать распоясавшегося мэра Оша Мелисбека Мырзакбетова, на днях заявившего, что не позволит проведения в его вотчине предвыборной агитации, если она придется ему не по душе.

В этой ситуации безвластия Розе Отунбаевой не остается ничего другого, как пытаться замять июньские события. Ведь ни выступить в защиту узбекской общины, продолжающей жить в условиях дискриминации.

Как простить и забыть, оставаясь в руинах своих домов? террора, а тем более призвать к ответу истинных заказчиков этнической резни и послушную им армию погромщиков и мародеров - она не может. В силах ли Ислам дать то, чем неспособны обеспечить своих граждан кыргызские лидеры - примирение, прощение и справедливость.

Вряд ли, считает ветеран узбекской правозащиты Талиб Якубов. По его мнению, люди, способные на зверства, которые творились на кыргызском юге в июне, не могут прислушаться к требованиям религии.

Кроме того, по словам правозащитника, очень малая доля кыргызов является верующими людьми, поэтому моральные и этические ценности Ислама им безразличны, как прошлогодний снег.

Лишь на днях, 6 июня, группа кыргызов забила до смерти пожилого шофера Сайдулло-ходжи на трассе Ош-Кызылкия, когда он покинул машину, чтобы утолить жажду, рассказывает со ссылкой на узбекскую службу радио “Свобода” (“Озодлик”) Талиб Якубов.

О каком благотворном влиянии Рамадана может идти речь, если насилие и убийства продолжаются, задается вопросом Якубов. Президент Общества по правам человека Узбекистана (ОПЧУ) Абдужалил Бойматов вообще не считает, что Ислам может играть миротворческую роль в регионе Центральной Азии.

Исламскую религиозную деятельность в Узбекистане он условно разделяет на агитационно-пропагандистскую, которой занимается официальное послушное властям духовенство, и подпольную - радикально-экстремисткую, приверженцы которой также далеки от истинных нужд народа, как и первые.

Находящиеся под постоянным давлением и преследованием со стороны властей представители независимых исламских организаций, по мнению Бойматова, нацеливают всю свою деятельность лишь на самих себя, на фанатическое следование канонам религии и защиту Ислама от нападок со стороны, вынашивая в душе надежду, что скоро их мучениям придет конец - их страна превратится из светской в исламскую.

“Эти люди, хоть и страдают сами от репрессий, - говорит Бойматов, - не могут помочь другим страдающим людям, так как их восприятие мира ограничено лишь Исламом”. А корни межэтнического конфликта в южном Кыргызстане лежат в иной плоскости - социально-экономической, культурной и политической, считает Бойматов. Без решения этих вопросов восстановить мирную жизнь между узбеками и кыргызами невозможно, добавляет он.

Но один из жителей Джалал-Абада, этнический узбек по имени Фархад (имя изменено), все же надеется, что в месяц Рамадан убийства и насилие пойдут на убыль. Он хочет надеяться, что люди, которые хотят положить конец беззаконию и дискриминации узбеков, получат еще один аргумент в пользу мира и терпимости, который может быть услышан хоть какой-то частью насильников.

Uznews.net

Оставьте комментарий

Loading...

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие статьи:


avatar
Новости партнеров
Loading...

Выбор редакции

Опрос
Как необходимо решать проблему ношения Хиджаба в школах?
Всего ответов: 148




Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф