Общероссийское
информационное агентство мусульман
17
Среда
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Прерванная молитва

Дата: 20.04.2011 Версия для печати
Прерванная молитва

Мусульмане в России имеют право исповедовать свою религию и её отстаивать. Инцидент произошёл 22 октября 2010 года во время пятничной молитвы в Исторической мечети Москвы. В тот день Елена Никандрова, называющая себя помощницей депутата Язева, приехала на территорию мечети на автомобиле марки Infinity (номер K 409 XM) и принялась оскорблять молящихся мусульман и нецензурно выражаться в их адрес.

Самыми невинными словами, прозвучавшими в адрес верующих, были: «Молитесь у себя дома», «Вы не будете здесь больше молиться», «Я управ этого дома» и т. д. Женщина вместе со своей матерью Никандровой В.В. ходила между мусульманами, совершающими намаз во дворе мечети, наступая грязной обувью прямо на их молитвенные коврики, причём мать периодически со словами: «Убирайтесь!» — тыкала тростью в молящихся, находившихся в земном поклоне.

К ним подошёл старик, который пристыдил их, сказав, что он бы так на территории церкви себя не вёл. Никандрова возразила, что она не может выехать со двора из-за толпы молящихся и автомобилей припаркованных вдоль дороги. Но машина стояла во дворе за 2 часа до начала пятничной молитвы, и Никандрова и не думала выезжать.

Верующие попросили женщину подождать немного, до завершения общей молитвы, на что Никандрова ответила согласием. Однако, как только молящиеся построились в ряд и начался коллективный намаз, «помощница депутата» начала сигналить из своей машины. Особенно она усиливала сигнал во время чтения имамом суры «аль-Фатиха». Верующие не могли ни услышать слова имама, ни в целом сосредоточиться на молитве. Налицо было грубое нарушение общественного порядка и прав верующих.

В этот момент один из мусульман, Шамиль Заитов, только пришедший на намаз и увидевший эту картину, подошёл к машине Никандровой и попросил её прекратить мешать верующим. В ходе словесной перепалки со стороны обеих женщин последовала неадекватная реакция — на этот раз нецензурная брань раздавалась не только в адрес мусульман, но и в адрес Самого Аллаха. Одна из женщин попыталась спровоцировать драку, ударив тростью Заитова, однако он не поддался на провокацию и просто отшвырнул трость в сторону. К этому времени подошли и другие верующие, которые также выразили своё несогласие с поведением женщин.

Подошедшие милиционеры попытались выяснить причину конфликта. Никандрова во всём обвинила Шамиля, при этом назвалась помощницей депутата Госдумы Язева. В итоге, Заитова забрали в ближайшее отделение.

Прихожане мечети, несколько десятков человек, возмущённые действиями милиции, собрались около отделения. Мусульмане требовали опросить их и свидетельствовали, что со стороны Шамиля не было совершено никаких противоправных действий, а виновницей произошедшего была Никандрова Елена, которая продолжала громогласно заявлять милиционерам, что она помощница депутата, показывая удостоверение, и обвинять Шамиля чуть ли не в грабеже и избиении, не приводя никаких доказательств. Несмотря на абсурдность заявлений, милиционеры продолжали держать Шамиля в отделении, вероятно дожидаясь, пока непосредственные свидетели инцидента, которых никто и не собирался слушать, не разойдутся. Тем не менее, мусульмане продолжали стоять у ворот отделения, несмотря на прохладную погоду, не менее 6–7 часов, вплоть до позднего вечера. В это время к отделению подъехал автомобиль с мигалками, из которого вышел надменного вида человека, повелевший милиционерам разогнать собравшихся. С собой он принёс запрос от депутата Государственной Думы В.А. Язева, фактически требуя посадить Шамиля. Шамиль провёл 3 суток в СИЗО, после чего был выпущен под подписку о невыезде.

На этом преследования Заитова со стороны правоохранительных органов не прекратились. Следователи (в частности, Гордеев Михаил Валентинович) завели состоящие из абсурдных противоречий два уголовных дела по статьям «грабёж», «побои», «хулиганство с применением оружия», начисто вычеркнув из обвинительного заключения все упоминания о провокационном поведении Никандровой Елены и даже о том, что инцидент имел место на территории мечети в пятничный день. Свидетелей со стороны Шамиля следователи допросить отказались.

В этой истории примечательно, что никаким помощником депутата В.А. Язева Никандрова не является. Она была помощником НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ депутата Госдумы Л.Я. Симановского, но после инцидента лишилась этого статуса.

Как сообщил Ислам.ру Шамиль Заитов от группы северокавказских депутатов Госдумы был осуществлён запрос прокурору Москвы по поводу произошедшего.

Хронология заседания суда 14 апреля, по поводу инцидента в мечети

14-го апреля этого года, в Замоскворецком суде г. Москвы прошло первое слушание по этому делу.

Заседание изначально было открытым, но впоследствии по ходатайству Елены Никандровой, его сделали закрытым, а всех находившихся в зале журналистов и правозащитников попросили выйти. Все дальнейшие слушания будут так же проходить в закрытой форме.

Предлагаем вниманию читателей сухое изложение основных моментов суда в хронологической последовательности (заседание длилось 1 час 40 мин.), выложенное Шамилем Заитовым в социальной сети «В Контакте».

Вопросы прокурора к Елене Никандровой:

Прокурор: «При каких обстоятельствах вам впервые стал известен Заитов?»

Никандрова: «Находясь вместе с матерью в автомобиле, подбежал парень. Начал бить кулаками по фаре, по капоту автомобиля, по лобовому стеклу. Были множественные удары кулаками по автомобилю... Я открыла дверь и спросила его, что ему нужно, но последовала агрессия. Затем он открыл дверь автомобиля и вытащил меня из автомобиля через плечо, шею на асфальт. У меня в руке был телефон. Он стал его отнимать, нанося мне множественные удары. В итоге он забрал его у меня и положил себе в карман»

Прокурор: «Куда бил вас Заитов?»

Никандрова:

«По голове, по телу. Увидев это, моя мама вышла из машины и обратилась к нему со словами «Что же ты делаешь?». Он повалил её на асфальт и начал избивать тростью. В это время я подошла к маме, он повалил и меня, стал избивать тростью и меня. И затем сразу же он попытался убежать, но спереди была толпа. В это время его помощник, координировавший его действия, закричал «Идёт милиция!». Тогда Заитов бросил телефон, а его помощник поднял его и положил на крышу моего автомобиля. Затем он проследовал к выходу, в сторону метро, пытался скрыться, но его задержали милиционеры . После того как Заитова забрали милиционеры, резко к месту инцидента прибежало много молодых людей кавказской наружности, начали кричать в мой адрес угрозы, матерные слова.»

Прокурор: «Скажите, зачем Заитов всё это делал? Зачем он бил кулаками ваш автомобиль? Зачем он вас избивал? Зачем всё это ему было нужно?»

Никандрова: «Он испытывал удовольствие бить меня».

Судья: «Потерпевшая, мы не просим вас комментировать, что он испытывал и ощущал. Мотив на ваш взгляд, был какой у Заитова?»

Никандрова: «Мне не известны его мотивы. Я находилась в автомобиле. Ни с кем не взаимодействовала. Всё время сидела в автомобиле с момента как подъехала к дому. Думаю, хотел украсть телефон».

Прокурор: «Кто видел происходящее?»

Никандрова: «Видела моя мама и соседка и больше никто»

Прокурор: «Какая соседка? В деле она не упомянута. Её фамилия?»

Никандрова: «Знаете, я не помню её фамилии, но вот сотрудники милиции её опросили, они мне сказали, что она точно видела».

Прокурор: «Странно...»

Прокурор: «Сколько, в общем, было вам нанесено ударов и каким образом?»

Никандрова: «8 ударов, может и больше. По лицу, по телу»

Прокурор: «По каким именно местам тела?»

Никандрова: «По лицу, по голове. По рукам, ногам и по телу»

Прокурор: «Куда именно по телу?»

Никандрова: «Ну... по телу. По каждому из частей тела 8 ударов где-то».

Прокурор: «Каким именно образом он бил вас руками? Рука была в виде кулака, тыльной стороной или ладонями?»

Никандрова: «Ну, кулаками, ладонями. Ну, после первых двух ударов я отключилась. И он забрал телефон. Это был очень сильный удар».

Прокурор: «То есть, вы потеряли сознание, когда лежали на асфальте?»

Никандрова: «Да, на какие-то пару минут».

Прокурор: «Cкажите, вот Заитову вменяется, что он нарушил общественный порядок. Расскажите, каким образом?»

Никандрова: «Он выкрикивал слова, сеющие межнациональную рознь, межрелигиозную рознь. Никакого негатива в адрес Заитова я не высказывала. Я находилась в своём автомобиле во дворе своего дома и поэтому мне непонятны его мотивы».

Прокурор: «Теперь поподробнее. Вы пытались выехать из того места. Кто вам помешал выехать? Заитов?»

Никандрова: «Улица была заблокирована припаркованными автомобилями».

Вопросы адвоката защиты, Шамиля Абдулаева, к Елене Никандровой:

Адвокат: «Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что выезд вам преграждали автомобили?»

Никандрова: «Да, именно».

Адвокат: «Скажите, а в доме № 7 по Толмачевскому пер. имеется арочный проход?» (Примеч. — в этом месте и произошёл инцидент. Заитов молился вместе с ещё около 50 молящимися в этом арочном проходе, а автомобиль Никандровой стоял напротив арочного прохода, в полуметре от молящихся).

Никандрова: «Нет. Насколько мне известно, нет».

Адвокат: «То есть, прохода нет вообще?»

Никандрова: «Ну, есть узенькое примыкание. Она находилась где-то метров за 6 от места инцидента».

Адвокат: «Скажите, пожалуйста, а известно ли вам, что рядом с местом происшествия находится мечеть?»

Никандрова: « Рядом с местом инцидента мечети нет, насколько мне известно. Ну, дорога до мечети находится рядом, если вы об этом?!»

Адвокат: «Я не об этом. Мечеть рядом с местом имеется?»

Никандрова: «Я не знаю точный адрес мечети. Она находится в этом районе. Где-то недалеко». (примеч.- мечеть находится внутри двора дома по Стар. Толмочевскому пер. № 7,примерно в 20 метрах от места инцидента).

Адвокат: «Насколько недалеко?»

Никандрова: «Ну, в метрах 60... Хотя где-то метров 100. Ну, может быть 150».

Судья: «Ну, так 100 или 150?»

Никандрова: «Ваша честь, я точно сказать не могу, но приблизительно метров 200 от места инцидента».

Прокурор: «В общем, записывать как метров 150-200?»

Никандрова: «Ну да, где-то 200 и больше».

Адвокат: «Помните ли вы, какой день недели был?»

Никандрова: «Была Пятница».

Адвокат: «Сколько лет вы живёте в доме по Стар. Толмочевскому пер.?»

Никандрова: «7 лет».

Адвокат: «Знаете ли вы, в связи с тем, что вы довольно длительный период времени проживаете по указанному адресу, что в каждую пятницу рядом проходит мусульманское богослужение?»

Никандрова: «Знаете, я не специалист в области теологии!»

Адвокат: «Я об этом и не спрашивал, вопрос прозвучал так: «Знаете ли вы...?»

Никандрова: «Нет, не знаю. Мне неизвестно, есть ли там богослужения».

Адвокат: «Вот вы вначале пояснили, что было несколько людей. Правильно ли я понял, что они были там до начала инцидента?»

Никандрова: «Нет. Возле машины и рядом никого не было. В радиусе 7 метров от машины никого не было. Неподалёку от моей машины стояло много автомобилей и рядом с ними несколько людей. Я полагаю, что среди них были хозяева автомобилей. Я попросила их отъехать. Они мне отказали невежливо и ушли все».

Адвокат: «Скажите, а за всё время вашего пребывания там, наблюдали ли вы молящихся мусульман?»

Никандрова: «Нет, никого молящегося я не видела».

Адвокат: «Как произошло задержание Заитова?»

Никандрова: «Он убежал в сторону метро, но расстоянии где-то 6 метров от инцидента он застрял в толпе, так как вокруг была толпа людей. В общем, благодаря этому плотному потоку людей собственно преступник и не смог скрыться . По сути толпа его и задержала. Убежать было невозможно»

Адвокат: «Правильно ли я понял, что в этой связи очевидцев инцидента должно быть много?»

Никандрова: «Нет. Поток людей появился только после совершения преступления, именно в тот момент, когда он пытался убежать. Просто Заитов оказался на пути этой толпы, и он как бы застрял в пробке людей. Они столкнулись».

Адвокат: «Сколько сотрудников задержало Заитова?»

Никандрова: «Если вам надо, то в протоколе дела указано их количество».

Адвокат: «Вы можете ответить на вопрос?»

Никандрова: «Я вам сказала: читайте протокол, если надо».

Судья: «Потерпевшая, будьте добры ответить».

Никандрова: «Ну один, два...»

Адвокат: «Скажите, пожалуйста, место вашей работы?»

Судья: «Вопрос отводится. Задавайте следующий».

Адвокат: «Являетесь ли вы помощником депутата?»

Судья: «Вопрос отводится. Он некорректный».

Адвокат: «Скажите, известно ли вам: направлялся ли депутатский запрос в РОВД, где содержался Заитов?»

Судья: «Вопрос отводится».

Адвокат: «Больше у меня нет вопросов, ваша честь».

http://vkontakte.ru/note1569943_10930588

Следующее заседание состоится 6-го мая.

Правоту своей версии будет доказывать обвиняемая сторона.

Редакция Ислам.ру будет следить за развитием событий.

Автор: Ахмад Муслимов

Islam.ru


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Характер человека таков, что он любит все в жизни усложнять. В шутку даже говорят: «Мы не ищем легких путей». В народе же в ходу поговорка «Делать из мухи слона», т.е. преувеличивать проблему. Даже там, где ее нет, мы умудряемся ее найти, в крайнем с...

Характер человека таков, что он любит все в жизни усложнять. В шутку даже говорят: «Мы не ищем легких путей». В народе же в ходу поговорка «Делать из мухи слона», т.е. преувеличивать проблему. Даже там, где ее нет, мы умудряемся ее найти, в крайнем с...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф