Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Понедельник
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Вспомнить о будущем

Дата: 16.12.2010 Версия для печати
Вспомнить о будущем

Пресса и улица восприняли волнения фанатов и национал-радикальной фанатской молодежи в Москве, перетекшие в субботний погром прям под окнами президента, с юмором, удачно (с точки зрения редактора отдела заголовков) назвав их «восстанием »Спартака«. Но, если честно, смешного в происходящем меньше всего. А больше всего такие события напоминают первые ласточки того, с чего начался распад Советского Союза.

СССР тоже закачался с того, как в прессе и по улицам союзных республик загуляли лозунги »Чемодан, вокзал, Россия«, »Русские в Рязань, татары в Казань«, а в Москве демократы заговорили о том, что, мол, пора прекратить »кормить окраины« и »сбросить балласт«.

Версий произошедшего, выстраиваемых по логике »кому это выгодно«, может быть много, и они высказываются. Говорят о попытке через дестабилизацию переформатировать тандемную систему власти в пользу »либерального крыла« и окончательно втолкнуть Россию в западный проект на любых условиях. Другие, наоборот, считают, что через Манеж готовится возвращение Владимира Путина в президенты, для чего выбиваются все новые полномочия под силовиков и отодвигаются »либералы«. Есть »корпоративная« версия, заключающаяся в том, что все случившееся — это попытка сорвать реформу МВД и вмешательство руководства страны в деликатные милицейские дела.

Многие сходятся на том, что бунты национал-фанатов, в конце концов, закончатся отделением Северного Кавказа. И, по традиции, конечно, не обходится без обвинений западных спецслужб и версий »громоотвода« (межнациональные трения провоцируются для отвлечения внимания от острых политико-экономических проблем).

Однозначно, что процессом манипулируют или пытаются манипулировать. Чего добиваются манипуляторы? Погромов? Это вызовет ответные действия со стороны кавказцев и вообще »нерусских«, которых в Москве несколько миллионов. А это уже мини гражданская война. Тем более, что кавказцы, объединившиеся перед лицом опасности, которая не делит их по этническому признаку, могут ответить и не только грубым кулаком. Пример — влиятельное армянское лобби.

Но не в манипуляциях ключевой момент. Все-таки за прошедшие 20 лет отчуждение »местных« и кавказцев, и в целом »неместных«, кавказцев и всех остальных россиян, достигло такого уровня, что требует теперь огромных усилий, чтобы вернуться хотя бы к уровню первой половины 80-х годов прошлого века.

Проблема усугубляется тем, что в России, где уровень ксенофобии, может быть, даже меньше, чем в Европе, нет сколько-нибудь укоренившейся традиции толерантности в самом хорошем смысле этого слова. У нас, в принципе, не было никогда принято уважать кого-либо, уважать личность, видеть в человеке человека.

В России сегодня нет ни одной серьезной политической силы, которая бы отстаивала принципы интернационализма, толерантности, открытости (как социал-демократы и социалисты в Европе). Даже КПРФ — это, скорее, правая, национал-патриотическая партия, чуждая традиционных для левых ценностей интернационализма.

Не будем вдаваться тут в подробности, почему так произошло, и кто во всем этом виноват. Это отдельный, долгий, сложный и очень неприятный разговор. Признаем, что проблема не только существует, но встала ребром. Причем не сегодня и не вчера. До этого была Кондопога, а совсем недавно лагерь »Дон«, Зеленокумск, подмосковное Хотьково и много-много чего еще, в том числе протесты против строительства мечети в московских Текстилях.

Если не разбираться, кто виноват, то от вопроса, что делать, не уйти. В России нет и мало, что делается, для того, чтобы сложилась гражданская нация, если не считать, конечно, реальной политикой пиаровские манипуляции. А общая гражданская идентичность — самое важное сегодня.

Манеж и выступления национал-фанатов в других городах заставляют нас в рабочей суете вспомнить о будущем. Москва сегодня стоит перед серьезной угрозой открытия уличной охоты друг за другом. Кавказцам в такой ситуации могут »на помощь« прийти »лесные«, которым все происходящее весьма на руку — у них и русских национал-радикалов одна цель: отделить Северный Кавказ и загнать всех кавказцев на историческую родину.

По большому счету, тут реально есть три стратегических подхода к будущему страны.

Либерал-ликвидационный. Он предполагает интеграцию России в западный проект во что бы то ни стало. Для этого предстоит пройти череду бед еще покруче, чем при развале СССР. Самое главное — конечный результат никак и никем не гарантирован. В любом случае на выходе мы получим совсем другую страну (по характеру, территории и, возможно, по названию), не исключено даже, что не нечто »между Португалией и Польшей«, а нечто близкое к »полярной Нигерии«.

Расистский (национал-демократический). Он предполагает »сброс имперского наследия« и превращение России в национальное »белое« (если не в строго этническом, то в культурном смысле) государство, отделение Северного Кавказа, депортацию кавказцев и значительной части среднеазиатов, ассимиляцию всех других оставшихся меньшинств. Построить эффективного хозяйства на этой идеологической базе нельзя, поэтому, в принципе, »национал-демократический« вариант выливается в либеральный, но только с расистским уклоном и такими же непонятными перспективами.

Социал-федералистский. Предполагает опору на народы и регионы России, создание системы, учитывающей интересы всех общин, а не »центра«, »аппарата«, »империи".

Социал-федерализм — социальная справедливость, социальное, демократическое государство плюс защита федерализма, развитие регионов, преодоление уродливой российской централизации всего и вся в Москве. Эта концепция вплетает в себя общероссийский патриотизм, о котором много говорили в начале 2000-х, т. е. патриотизм, который видит корни и опору государства во всех его регионах и народах, а не только в Москве и ее истории. Эта идеология направлена на отражение интересов российских регионов, всех этнических и конфессиональных общин, на отстаивание и развитие конституционных принципов федерализма, защиту не просто конституционных прав всех граждан России, а с учетом их этно-конфессиональной идентичности.

Какой из этих трех вариантов лучше, пусть каждый решает сам для себя. Но только последний предполагает появление гражданской российской нации.

Абдулла Ринат МУХАМЕТОВ

"Ислам.Ру"


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 386

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф