Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Вторник
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Первый русский муфтий об исламе, предстоящем ЧМ по футболу и объединении с ДУМ РФ

Дата: 17.06.2016 Версия для печати
Первый русский муфтий об исламе, предстоящем ЧМ по футболу и объединении с ДУМ РФ

Муфтий Николай Иванович Ашарин в интервью ИА «Инфо-ислам»

Корреспондент ИА «Инфо-ислам» побеседовал с первым русским муфтием, руководителем Духовного управления мусульман Свердловской области Абдуль Куддусом (Николаем Ивановичем) Ашариным об исламе в Екатеринбурге, о противодействии ИГИЛ, об отношениях с другими муфтиятами, о работе с мигрантами и предстоящем ЧМ по футболу.

Ислам очень понятен и доступен

— Николай Иванович, в России вас знают как первого русского муфтия. Расскажите про ваш путь в ислам, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Я считаю, что религия — сама по себе, национальность – сама по себе, я никогда не привязываю одно к другому и не стремлюсь акцентировать на этом внимание. Если ты мусульманин – значит, мусульманин. Если христианин – значит, христианин.

Мой путь в ислам был таким же, как и у любого человека. Когда задумываешься о Боге, начинаешь искать ответы на вопросы, мучающие тебя, постепенно находишь ответы и приходишь к вере. Я не был ни христианином, ни иудеем, ни какой-либо другой веры — я был атеистом. В 23 года я начал искать Бога, просмотрел и Тору, и Библию, и Коран. Ответы на свои вопросы я нашел именно в Коране, поэтому я стал мусульманином.

Сам я из большой семьи, я был девятым ребенком в семье. Несмотря на то, что я был из небогатой семьи, я смог стать директором во времена СССР. Как говорится, как легко поднялся, так легко и упал. Тогда я понял, что без божьей помощи мне никак не подняться, с этого момента начался мой поиск, который завершился приходом в ислам.

Ислам очень понятен и доступен. Благодаря нему я стал совершенно другим человеком.

— Как известно, в Татарстане власти и духовенство очень активно работают по установлению межконфессионального и межнационального мира в республике. Например, одновременно запустили работы по строительству Болгарской исламской академии и Казанского собора. Как обстоят дела в Свердловской области?

Определенных программ по этому вопросу мы не реализовываем. Мы стараемся тесно сотрудничать с Русской православной церковью (РПЦ). Практически на все наши мероприятия мы приглашаем представителей церкви. Это и круглые столы, и семинары, и форумы. Эта работа идет по всей области, не только в Екатеринбурге.

Когда начинается любое мероприятие, я всегда говорю: «Лучшее слово — это слово Аллаха, Субханаху ва тагаля. А самое лучшее наставление — наставления пророков и посланников». И раз на мероприятии присутствуют представители более ранних посланников, я даю им слово в первую очередь.

К тому же, на все наши проекты мы всегда приглашаем РПЦ. Что касается самой церкви, то их проекты, наверное, можно назвать более обширными, ведь Свердловская область — христианский регион, поэтому мусульман они пока не задействуют.

Но несколько примеров совместной работы есть. Зимой я был на рождественском приеме у митрополита. Еще один совместный проект — вместе с представителем РПЦ мы выступали на ЕТВ, отвечая на религиозные вопросы. Я могу сказать, что у нас уже выстроенные отношения с церковью.

— Часто в СМИ встречается информация о проверках в мечетях Свердловской области, о задержаниях духовных лиц. Нет ли в регионе отчужденности к мусульманам?

Как таковой отчужденности нет. Страхи, возможно, какие-то есть. Наш регион — промышленный центр. Здесь собраны и торговая, и логистическая сети, поэтому в регионе много мигрантов со Средней Азии, из ближнего и дальнего зарубежья, многие из которых — мусульмане. И некоторая боязнь по отношению к ним все же присутствует.

7 февраля в Екатеринбурге задержали группу, готовившую теракты в Москве. В связи с этим страхи людей растут. Скорее, это недопонимание. С нашей стороны мы стараемся доводить до людей, что ислам — религия мира и добра, что мусульмане — обычные люди, которым чуждо насилие.

К примеру, в Рамадан мы приглашаем всех желающих на ифтары, где объясняем людям, что такое ислам, что такое мусульманский пост. 21 июня я приглашаю представителей госвласти на торжественный ужин в мечеть (ифтар). Представитель законодательного собрания города после приглашения спросил, что необходимо с их стороны. Конечно же, только хорошее настроение,  добрые слова и хороший аппетит. На этом ифтаре будут и ректор Уральского государственного горного университета, представители главного управления юстиции, члены департамента внутренней политики администрации губернатора.

Мы не сторонимся властей, стараемся вместе работать, взаимодействовать во всех направлениях.

— Вы упомянули большое количество мигрантов в области…

С мигрантами у нас ведется конкретная работа. Есть специальный комитет по миграции муслимов — это структурное подразделение в нашем управлении, который оказывает методическую помощь, консультативную помощь, практическую помощь, например, в оформлении документов. Помогаем приезжим адаптироваться в городе.

Николай Ашарин. Источник фотографии: ИА "Инфо-Ислам"

Свердловская область не уступает Польше

— Чтобы предупредить появление экстремистских настроений, ведется ли в регионе работа по борьбе с идеологией запрещенных террористических организаций?

Сотрудники центра по противодействию экстремизма постоянно проводят в регионе рейды: проверяют на наличие запрещенной литературы, на соблюдение миграционного законодательства.

Как вы знаете, у нас будут проводиться матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Поэтому чувствуется, что власти ведут серьезную работу, чтобы пресечь экстремистские настроения, идет очистка города от нелегалов.

Я не могу сказать, что у нас развиты радикальные настроения. Я думаю, это не связано с какой-то религиозной подоплекой, скорее, это просто меры предосторожности к предстоящему чемпионату. Так как большинство мигрантов — это мусульмане, то легче их найти, конечно же, в мечети.

Что касается борьбы с идеологией террористических организаций, то наше управление совместно с кафедрой теологии Горного университета одними из первых в России издали брошюру «ИГИЛ — это не ислам» (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация). Затем вышла брошюра ДУМ Татарстана, практически аналогичная. После этого уже свои брошюры выпустила Общественная палата РФ. Но первыми в этой стезе были мы.

Мы стараемся доводить до людей, что ИГИЛ — это не ислам, рассказываем, как он искусственно зародился, доводим информацию до имамов, которые у себя проводят проповеди, лекции и беседы со своими прихожанами. Наше управление также проводит круглые столы на эту тему, на которые мы собираем интеллигенцию, работников просвещения, представителей социальной сферы.

— Урал — единственный регион, где существует пять централизованных мусульманских организаций. Оправдано ли такое количество духовных учреждений?

— Территория нашей области очень большая, по размерам она не уступает Польше. Поэтому неудивительно, что у нас работает несколько управлений. Работы хватает всем организациям. Кроме того, у нас много сильных духовных лидеров, каждый из которых имеет своих последователей и свою паству.

В советское время ислам долго находился в упадке, да и любые другие религии. Когда  произошел распад СССР, верующие люди начали объединяться и регистрировать свою общину как духовную организацию. Можно сказать, пошла штамповка управлений.

Сейчас же, наоборот, идет тенденция к объединению, сокращению управлений. Наше управление держит вектор Духовное управление мусульман РФ под управлением Равиля Гайнутдина. Со своей стороны мы писали письма в ДУМ, приглашали руководителей для диалога с нами, но должного отклика пока не нашли. К тому же в управлении нет четкого понятия, к чему нужно объединение с другими управлениями: для чего мы им нужны и для чего они нам нужны?

Решение о вхождении куда-либо принимаю не я единолично, а президиум муфтията. В президиуме также остро стоит вопрос: что мы найдем в объединении? Возможно, после объединения у нас будет новый духовный лидер, политика которого неизвестна, то есть неизвестно, что нас ждет. Возможно, многие потеряют трудоустройство. Централизованного финансирования все равно не будет. Все эти проблемы пока останавливают нас от принятия окончательного решения.

К полному пониманию с ДУМ мы пока не пришли, чтобы принять окончательное решение. Что касается ЦДУМ, которое долгое время возглавлял Талгат Таджуддин, некоторые члены президиума больше склоняются к этому варианту. Изначально я также склонялся в сторону объединения с ЦДУМ, но меня не устроило, что работники ЦДУМ сторонились наших приглашений на мероприятия или диалога с нами.

Как говорят, рыба ищет, где глубже, а человек — где рыба. Мы, можно сказать, пока в поиске, где есть рыба.

Гузель Мухаметшина, фотографии ИА "Инфо-Ислам"


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 8


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1427

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции

Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф