июля

Планета, подобная Земле, обнаружена в ближайшей звездной системе

Дата: 17.10.2012 Версия для печати
Планета, подобная Земле, обнаружена в ближайшей звездной системе

Планета, масса которой близка массе Земли, обнаружена европейскими астрономами у звезды системы тройной системы Альфа Центавра.

Планета, масса которой близка массе Земли, обнаружена европейскими астрономами у звезды системы тройной системы Альфа Центавра, передает британская газета The Telegraph.

Система Альфа Центавра - ближайшая к Земле. Открытая планета обращается вокруг одной из них трех звезд системы. Планета зарегистрирована приемником HARPS на 3.6-метровом телескопе обсерватории ESO Ла Силья в Чили. Результаты исследований опубликованы в онлайн-выпуске журнала Nature.

Группа европейских астрономов смогла зарегистрировать планету после измерений в течение четырех лет мельчайших колебаний в движении звезды Альфа Центавра B, которые обусловлены гравитационным притяжением вращающейся по орбите планеты, уточняется в научном релизе European Southern Observatory. Эффект является поистине микроскопическим - звезда периодически смещается в одну и другую сторону со скоростью, не превышающей 51 сантиметр в секунду (1.8 км/час), что близко к скорости ползущего на четвереньках младенца. Это высочайшая точность, когда-либо достигнутая с этой методикой измерений.

Планеты, подобные Земле, астрономы искали по всему Млечному пути, а нашли в системе, соседней с Солнечной: она находится от нас на расстоянии около 4,3 световых года. Сама планета уникальна тем, что имеет массу, равную 1,1 массе Земли, но привычные для нас формы жизни на ней невозможны.

Дело в том, что расстояние от орбиты планеты до ее "хозяина" - звезды Альфа Центавра B - меньше, чем от Меркурия до Солнца. Поэтому температура на ее поверхности превышает две тысячи градусов. Однако ученые считают, что в этой системе должны быть и другие планеты: не исключено, что они находятся дальше от материнских звезд - в "зоне Златовласки", где не жарко и не холодно, и на них может быть вода. Открытая планета стала первой в системе Альфа Центавра.

Система Альфа Центавра состоит из двух близких звезд Альфа Центавра A и B, обращающихся вокруг общего центра тяжести, и более удаленной Центавра Проксима. Хотя Альфа Центавра А находится в сотни раз дальше от открытой планеты, она все равно выглядит очень ярким объектом на ее небе.

Звезда-"хозяин", хотя и менее яркая, чем наше Солнце, затрудняет поиски планет, вращающихся вокруг нее, поэтому ученые признают новое открытие большой удачей, говорит ведущий автор статьи, астроном Ксавьер Думуск из Женевской обсерватории в Швейцарии. "Этот результат представляет собой огромный шаг к обнаружению двойника Земли в непосредственной окрестности Солнца. Мы живем в замечательное время!" - поделился радостью ученый.

Система Альфа Центавра из-за своей близости к Солнечной системе была первым и главным объектом для поиска внеземной жизни. В течение десятилетия ученые исследовали радиосигналы, идущие от звезд, в надежде уловить признаки иных цивилизаций, но безуспешно. Однако, по словам астронома Института SETI Сета Шостэка, отсутствие результата не означает, что там ничего нет.

Звезда Альфа Центавра настолько близка к Земле, что ее можно видеть невооруженным глазом. Но путешествие к ней с использованием всех самых современных технологий заняло бы десятки тысяч лет. Однако некоторые астрономы уже говорят о том, что можно ускорить полет космического корабля на расстояние 40 триллионов километров. Они уже начали оказывать давление на NASA и Европейское космическое агентство, чтобы придумать миссию и хотя бы раз взглянуть на планеты соседней с нашей звездной системы с близкого расстояния.

Исследование было выпущено онлайн во вторник в журнале Nature. К настоящему моменту учеными найдено 842 экзопланеты (планеты вне Солнечной системы), но считается, что их количество исчисляется в миллиардах.

Напомним, на днях сообщалось об открытии еще одной уникальной экзопланеты, небеса которой освещают сразу четыре солнца. Она в шесть раз больше Земли и входит в двойную звездную систему, которая в свою очередь обращается вокруг другой звездной пары.

Таким образом, с обнаружением этой планеты реальность превзошла даже воображение авторов саги "Звездные войны", где вымышленный Татуин освещалась двумя солнцами. Если бы там оказался герой фильма Люк Скайуокер, он мог бы видеть не только двойной закат, но и две необычайно яркие звезды на ночном небе.

Источник: newsru.com
27.07 Эрдоган: Израиль пытается лишить мусульман Аль-Аксы
27.07 Власти Саудовской Аравии одобрили проект развития атомной энергетики
27.07 Эпидемия холеры в Йемене: 600.000 больных до конца года
27.07 Красный полумесяц: 1.090 палестинцев ранены израильскими солдатами за 10 дней
27.07 Король Иордании призвал Махмуда Аббаса успокоить мусульман
26.07 Эрдоган раскритиковал образовательную систему в исламском мире
26.07 Муфтий Татарстана прибыл в Узбекистан
26.07 Эрдоган заявил о покупке зенитных ракетных систем С-400
26.07 Иран и Ирак подписали соглашение о расширении военного сотрудничества
25.07 Казанская мечеть Ярдэм вновь проведёт курсы «Поддержим друг друга»

Шейх из Марокко Абдуррахим Лакрим приехавший на IV Форум мусульманской молодежи, прямой потомок Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, магистр по основам исламского права, преподаватель Университета шейха Ахмада Кифтару в Дамаске, для...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

«Как строить семейные отношения по Исламу?», «Как самореализоваться женщине-мусульманке?», «Где найти работу в хиджабе?», «Приняла Ислам. Не умею завязывать платок. Помогите», «Как воспитывать детей по религиозным канонам?», «Ищу подруг в Исламе – дл...

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.