Общероссийское
информационное агентство мусульман
11
Воскресенье
декабря
news agency
of Muslims of Russian Federation

Ислам не таков как его представляют

28.07.2016 Версия для печати
Ислам не таков как его представляют

Западные стереотипы относительно ислама все чаще указывают на воинствующую нетолерантность этой религии, на то, «что в ней отсутствует свобода религиозного выбора, а представители всех иных религий обозначаются как «неверные», вести борьбу с которыми – долг каждого мусульманина».

Интересно, что реалии современного мусульманского мира, к примеру, поведение мусульман в некоторых странах, отчасти, подтверждают эту мысль. Но это лишь на первый взгляд. В действительности же ислам всегда выступал и выступает за веротерпимость.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Воистину, Аллах любит мягкость и воздает за нее то, что не воздает за грубость».

Ислам призывает всех людей и последователей других религий к своему учению и увещевает наказанием в Судный день в случае его непринятия, не отделяет мирскую жизнь людей от их загробной жизни. С самого начала Коран призывает людей к принятию ислама, и пророк Мухаммад, прилагал все свои усилия для этого. Но вместе с тем, ислам не принуждает людей к принятию своего учения. Коран лишь увещевает, что непринятие ислама приведет к мучениям не в этом мире, но в грядущем, где человек будет держать ответ перед Богом:

«В тот день, когда неверующих представят Огню, им скажут: «Разве это не есть истина?». Они скажут: «Да! Клянемся нашим Господом!». Он скажет: «Вкусите же мучения за то, что вы не веровали». Терпи же, как терпели твердые духом посланники, и не торопи Меня с наказанием для них. В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей?».

В Коране существует достаточно определенная парадигма свободы религии: «Нет принуждения в религии» (Коран 2:256). Данный аят относится к так называемым аятам общей направленности в отношении предписания и предупреждения и потому, не может быть отменен. Как указывается в авторитетном тафсире, комментарии Корана ат-Табари, когда в Медину прибыл караван сирийских купцов-христиан, торгующих маслом, двое сыновей одного мединца – мусульманина вняли их проповедям, приняли христианство и решили уйти с караванщиками. Отец юношей тогда пришел к пророку попросить о том, чтобы его сыновей задержали силой. В этот момент и был ниспослан данный аят.

Всевышний также сказал: «Скажи: «Истина от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». В другом говорится: «Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным». В этих двух аятах Всевышний, во-первых, указывает на главную цель сотворения всего сущего, то есть это наставление человечества на прямой путь. Во-вторых, напоминает о том, что это напутствие не принудительно. В этом мире каждый волен избрать один из двух путей – веру или неверие.

«Если они отвернутся, – говорится в другом аяте Корана – то ведь на тебя (о, Мухаммад!) возложена только передача откровения». В других аятах говорится: «...и тебе не надо принуждать их». «Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними».

Приведенные аяты указывают на то, что обязанность пророка – это донесение до людей Божьего послания, и подчеркивают, что вера должна быть основана на свободе и разуме и что применение силы в этом не поможет. Таково учение всех Божьих посланников. Например, пророк Нух (Ной), обращаясь к своему народу, говорит: «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне милость от Себя, которая недоступна вашим взорам? Неужели вы полагаете, что мы стали бы принуждать вас к этому при том, что вам это ненавистно?».

Что касается мирного сосуществования между представителями разных конфессий Священный Коран обязывает пророка представлять ислам мусульманам и немусульманам на основе принципа разумного диалога, мудрости и благородного спора: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом». Этот аят требует от пророка во время беседы обращать внимание последователей небесных религий на такие общности между мусульманами и людьми Писания, как принцип единобожия, веры мусульман в священные небесные книги, чтобы заложить основу взаимопонимания между последователями этих религий:

«Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам».

Всевышний Творец также говорит: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей». Этот аят призывает людей Писания собраться вместе под общим знаменем единобожия и жить с мусульманами в мире и согласии.

Мусульманин обращается к Богу Источник фотографии: en.qantara.de

Коран, указывая мусульманам мирное сосуществование с неверными, призывает их к благим и справедливым отношениям с ними: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».

Вдохновленный Кораном, пророк Мухаммад вел себя весьма учтиво с противниками ислама. Он называл всех людей детьми Адама, сотворенного Всевышним из глины. Размышляя над этим, можно сделать вывод не только о равенстве людей, но и о родственности человеческих душ в сути своей Единому Творцу, что создает почву для сердечной и духовной любви людей друг к другу: «О, люди! Истинно, ваш Господь – один! Ваш отец - один! Все вы от Адама, а Адам из глины!».

Недаром, даже западные ученые отмечали толерантность и гуманность ислама. Густав Ле Бон говорил: «Сила меча не явилась причиной распространения учений Корана, потому что, когда арабы (мусульмане) завоевывали города, то оставляли местных жителей свободными в своей вере». На это кстати, указывает наличие сегодня множества христианских сект в таких странах, как Ливан, Иордания и другие мусульманские страны. В эпоху инквизиции, они просто бы перестали существовать. А как вольготно себя чувствовали иудеи в мусульманской Испании – Андалусии и в Хорасане, где у них были большие богатые общины!

Несомненно, ислам – великая религия мира, терпимости и справедливости, а вовсе не человеконенавистническая доктрина вражды, ненависти и разбоя. А идея о том, что мусульманам повелевается распространять свою веру «мечом» или что ислам большей частью был проповедован «на острие меча» не выдерживает никакой критики. И если бы мусульмане действительно пожелали силой обратить других людей в свою веру, в исламском мире не осталось бы ни одной церкви или синагоги. Поэтому, заповедь «Нет принуждения в религии» сейчас имеет такое же значение, что и в то время...

Инфо-Ислам

Оставьте комментарий

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие статьи:


avatar
Выбор редакции

Опрос
Как вы относитесь к новому президенту США Дональду Трампу?
Всего ответов: 242




Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2016 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф