Общероссийское
информационное агентство мусульман
27
Четверг
июля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Благотворительность – это уметь делать добро

Дата: 28.07.2015 Версия для печати
Благотворительность – это уметь делать добро

Множить добро, вот что сегодня очень актуально для нас. К сожалению, постепенно наше общество теряет многое из тех общечеловеческих ценностей, которые признавались у нас за норму. Это касается, не только нашего общества, но и вообще современного мира.

Постепенно многое из того, что раньше считалось основополагающим сегодня начинает терять свою ценность. Понятие ценности превратилось в относительную категорию. Все стало относительно, не серьезно, все стали воспринимать с иронией. Само словосочетание традиционные ценности порой вызывает просто усмешку, так же как и сама идея святости чего-то. Для современного общества понятие святости перестает играть какую-либо роль. Метафорой этой ситуации стали многочисленные карикатурные скандалы последних лет, когда право смеяться над святым стало выше идеи самой святости. Согласны ли мы с таким положением дел? Конечно, нет! Нам надо сказать решительное нет тому, что всё в мире стало относительным. Нет не всё! Ислам для нас не относительная категория, а цельное, ясное и однозначное, Пророк Мухаммад (с.а.в.), Коран, Мекка, Кааба, возможность поклоняться нашей главной ценности и святости – Всевышнему, не являются чем-то относительным для нас, а ровно наоборот – все это совершенно ясно, прямо и однозначно для нас ценно, свято, у нас нет сомнений по этому поводу.

Так же для нас не является чем-то относительным такая ценность как добро. Добро это то, что мы стремимся дарить нашему обществу. Добро это то, положительное и богоугодное, чем мы должны заниматься.

Как я уже писал ранее наша жизнь представляет собой весы, которые создают равновесие. То есть все в этом мире, в том числе и в нашей жизни, уравновешивается. Ведь как правило, если человек в своей жизни очень многое получает, то велика вероятность, что в каких-то вещах он может и потерять, поскольку невозможно всегда только потреблять и жить только ради своего блага. Однако готовность к жертвенности это возможность создать равновесие в своей жизни. Однако если ты по своей доброй воле не стремишься делиться той небольшой долей своего собственного благополучия, которое ты имеешь, то, конечно, есть опасность, что придется с этим расстаться в силу каких-то, к сожалению, неприятных жизненных коллизий.

Как правило, те, кто живет только ради своего собственного благополучия люди несчастные. Они неспокойные из-за того, что боятся все потерять, пекутся только о своих собственных деньгах, своем собственном имуществе. Но деньги и имущество это неодушевленные вещи, которые не скажут им спасибо, не вознесут молитвы к Всевышнему, прося для них благодати. Вещи и деньги не имеют глаз, чтобы с любовью или радостью смотреть на таких людей, они не имеют голоса, который поблагодарит Всевышнего за то, что встретил таких людей в своей жизни, у них нет рук, которые могут их обнять. Поэтому те люди, которые не стремятся делать добро не имеют душевного спокойствия, не имеют уверенности в жизни и мало готовы к испытаниям.

Делая же добро, делясь тем, что у тебя есть с нуждающимися, человек создает больше шансов для того, чтобы получить счастья и удачи в своей жизни. Добро совершаемое человеком это как его капитал для этой и следующей жизни, который позволяет ему спокойнее и увереннее смотреть как в будущее, так и на свою нынешнюю жизнь.

Принцип, что добро вернется, так же как и зло творимое человеком, тоже может бумерангом к нему возвратиться, заложен и в религиях. Например, если говорить об исламе, то в хадисе Кудси сказано: «Подобно тому, как ты будешь ущемлять (других), тебя также будут обижать, как ты будешь относиться (к другим), также будут относиться и к тебе». Или, например, от Анаса и Катоды передается, что Пророк Мухаммад (с.а.в.), сказал: «Не уверует ни один из вас, пока не возлюбит для своего брата то же, что и для себя». Не это ли принцип бумеранга?

Аналогичный, к слову, принцип есть и у иудеев. Например, в Талмуде (трактат Сойта 8б), как и в других иудейских книгах указано, что один из принципов, по которым Всевышний управляет этим миром, это принципе "мера за меру" (мида кэ-нэгед мида). То есть, с человеком расплачиваются той же монетой, которой он расплачивается с другими.

Из своей собственной практики, могу привести интересную историю одной рыбной компании из ближнего зарубежья, которая планировала зайти на рынок Татарстана. Руководство компании - люди православные или просто светские. Однако, они прекрасно понимали социальную ответственность бизнеса и понимали принцип, что добро множит еще больше добра. Также они понимали, что в Татарстане очень много мусульман, что ислам это традиционная религия для этого региона. И перед тем как войти на рынок они обратились в мусульманский реабилитационный центр Казани с вопросом, какие проблемы они могли бы решить для них? Изучив состояние дел в реабилитационном центре они решили подарить этому центру специально-оборудованные для незрячих компьютеры, сканеры и прочее оборудование. Они все это закупили, привезли, установили и после этого спросили, согласны ли незрячие на то, чтобы компания работала в Татарстана. Для них было важно, чтобы незрячие дали свое согласие и вознесли молитвы к Всевышнему за них. Получив добро от незрячих они начали свою очень успешную работу в Татарстане и ни разу не пожалели о своем добре.

Для меня этот случай был очень показательный и поучительный. Думаю, любой найдет немало примеров из своей собственной жизни, что добро (как и зло) возвращается. Также много примеров таких и в мировой истории. Одну из таких историй, наверняка, слышали многие, так как ее можно много где прочитать. Хотел бы и я ею с вами поделиться.

Больше ста лет назад в Великобритании один фермер спас жизнь тонущему в болоте мальчику. Мальчик оказался из богатой семьи и когда отец этого мальчика приехал к фермеру, чтобы поблагодарить его деньгами, то тот отказался брать деньги, сказав, что не ради этого он спасал ребенка. Однако отец спасенного мальчика увидел, что у фермера самого тоже есть сын. И тогда он предложил фермеру взять его сына в Лондон и оплатить ему образование. Фермер согласился. И в итоге мальчик отучился в Лондонском медицинском университете, а после стал очень знаменитым ученым и врачом. Именно ему принадлежит открытие пенициллина. И звали его Александр Флемминг.

Интересно то, что через какое-то время сын такого богатого джентльмена попал в больницу с тяжелейшей формой воспаления легких (это было уже перед Первой мировой войной).

Удивительно то, что лекарство, которое спасло его жизнь был пенициллин! И кстати, имя того богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А дважды спасенного его сына звали Уинстон Черчилль. Тот самый Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Великобритании. Наверное, поэтому Уинстон Черчилль любил повторять, что: «Сделанное тобой к тебе же и вернется». И думаю, нам не стоит об этом забывать.

Мы можем по разному делать добро, но самое главное – мы должны не забывать, что этим надо заниматься. И стремится делать добро как можно больше, чтобы множить его и делать мир в котором мы живем лучше.

Илдар Баязитов


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
В эти дни всё внимание приковано к Палестине. После убийства двух израильских полицейских палестинцами 14 июля Израиль решил установить металлодетекторы на подходах к Храмовой горе в Иерусалиме. Этот шаг вывел из себя мусульман, и в ходе столкновений...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

«Как строить семейные отношения по Исламу?», «Как самореализоваться женщине-мусульманке?», «Где найти работу в хиджабе?», «Приняла Ислам. Не умею завязывать платок. Помогите», «Как воспитывать детей по религиозным канонам?», «Ищу подруг в Исламе – дл...

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 232

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф