Общероссийское
информационное агентство мусульман
11
Воскресенье
декабря
news agency
of Muslims of Russian Federation

Что приносит нам реклама?

07.08.2013 Версия для печати
Что приносит нам реклама?

На сегодняшний день невозможно представить семью, которая не смотрела бы телевизор. Время досуга обычно члены семьи привыкли проводить возле своих голубых экранов. Дети, спокойно устраиваясь на удобных диванчиках рядом со своими родителями, просматривают все, что показывает телевизор. Их родители даже не задумываются над тем, как влияет реклама на разум детей. Некоторые даже рады, ведь дитя не путается под ногами, не мешает, уставившись в пестрые картинки в черном «ящике».

В среднем школьники тратят ежегодно 35-40 млн. долларов карманных денег на покупку разрекламированного товара: это шоколад, игрушки, конфеты и т.д. Еще бы, ведь более 50% школьников смотрят рекламу и верят ей. Неудивительно, что дети являются основным «лакомым кусочком» многих рекламодателей, ведь это лучший путь к кошелькам родителей.

Влияние рекламы на сознание

Психологи утверждают, что быстрая смена картинок на экране вызывает изменение работы центральной нервной системы у детей, особенно раннего возраста, а также изменение работы коры головного мозга, провоцирует повышенную возбудимость. Маленькие дети воспринимают информацию совсем иначе, чем взрослые. У них нет навыков быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Все детское внимание непроизвольно обращено ко всему яркому, быстрому, громкому.

Да и мало кто задумывается над нравственным содержанием рекламы, следствием которой зачастую является агрессивное поведение наших детей.

Та информация, которая поступает с экрана, ребенком воспринимается как истина, она обладает пронзительным влиянием, поскольку ребенок внушаем и подражает. По совам психологов, информация, которая поступает в сознание человека, преодолевает некий барьер критического восприятия. Каждый человек для себя определяет, насколько можно верить полученной информации. Сей процесс называется верификацией. У детей он отсутствует. Если взрослый человек способен распознать грань между реальным и виртуальным, то ребенку это сделать невозможно, тем более что в рекламе решение «всех проблем» выглядит простым и эффективным. (Помыл лицо гелем, и к вечеру у тебя уже нет прыщей.) Дети, как губка, впитывают любую информацию, так уж устроена их психика. Они воспринимают рекламу не рассудком, как взрослые, а эмоционально. И если увидела малышка, что после этой косметики она станет принцессой, то переубедить ее в этом будет очень сложно.

В 2003 году компания «Комкон-Медиа» провела некий социальный опрос, при котором выяснилось, что 52% аудитории зрителей составляют дети до 12 лет. Это значит, что в среднем ребенок просматривает около 25000 роликов рекламы в год. Еще одно, не менее важное исследование показало, что на 85% мнение учеников об одноклассниках и учителях зависит от того, какую одежду они носят. Это тоже является следствием рекламного воздействия.

Как бороться с рекламой

Стараться поменьше подпускать детей к телевизору. Есть такое мнение, что просмотр передач по TV более 3 часов в день снижает IQ ребенка. Нужно выбрать из множества мусора, показываемого по «телику», лишь то, что принесет пользу ребенку, например, познавательные детские передачи. Можно найти другие варианты семейного провождения вечернего времени: например, всевозможные настольные игры, чтение книг, бассейн, совместные походы в гости и т.д. Необходимо больше времени уделять ребенку, занять его чем-нибудь увлекательным. Психологи утверждают, что «рекламная зависимость» обычно преследует тех детей, которые так или иначе лишены родительского внимания. Если ребенок занят чем-то увлекательным и интересным, постоянно чувствует поддержку со стороны своих родителей, то ему намного легче переносить «погоню постоянных новинок рекламы». Расскажите своему чаду, для чего нужна реклама, купите для сравнения разрекламированный и желаемый им товар и покажите обратную сторону рекламы. (От йогурта не вырастают крылья, а от жвачки зубы не засверкают жемчужной белизной.)

Анна Фатима Вердик

Оставьте комментарий

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие статьи:

Еще из мозаики:


avatar
Выбор редакции

Опрос
Как вы относитесь к новому президенту США Дональду Трампу?
Всего ответов: 242




Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2016 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф