Общероссийское
информационное агентство мусульман
27
Четверг
июля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Что приносит нам реклама?

Дата: 07.08.2013 Версия для печати
Что приносит нам реклама?

На сегодняшний день невозможно представить семью, которая не смотрела бы телевизор. Время досуга обычно члены семьи привыкли проводить возле своих голубых экранов. Дети, спокойно устраиваясь на удобных диванчиках рядом со своими родителями, ...

На сегодняшний день невозможно представить семью, которая не смотрела бы телевизор. Время досуга обычно члены семьи привыкли проводить возле своих голубых экранов. Дети, спокойно устраиваясь на удобных диванчиках рядом со своими родителями, просматривают все, что показывает телевизор. Их родители даже не задумываются над тем, как влияет реклама на разум детей. Некоторые даже рады, ведь дитя не путается под ногами, не мешает, уставившись в пестрые картинки в черном «ящике».

В среднем школьники тратят ежегодно 35-40 млн. долларов карманных денег на покупку разрекламированного товара: это шоколад, игрушки, конфеты и т.д. Еще бы, ведь более 50% школьников смотрят рекламу и верят ей. Неудивительно, что дети являются основным «лакомым кусочком» многих рекламодателей, ведь это лучший путь к кошелькам родителей.

Влияние рекламы на сознание

Психологи утверждают, что быстрая смена картинок на экране вызывает изменение работы центральной нервной системы у детей, особенно раннего возраста, а также изменение работы коры головного мозга, провоцирует повышенную возбудимость. Маленькие дети воспринимают информацию совсем иначе, чем взрослые. У них нет навыков быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Все детское внимание непроизвольно обращено ко всему яркому, быстрому, громкому.

Да и мало кто задумывается над нравственным содержанием рекламы, следствием которой зачастую является агрессивное поведение наших детей.

Та информация, которая поступает с экрана, ребенком воспринимается как истина, она обладает пронзительным влиянием, поскольку ребенок внушаем и подражает. По совам психологов, информация, которая поступает в сознание человека, преодолевает некий барьер критического восприятия. Каждый человек для себя определяет, насколько можно верить полученной информации. Сей процесс называется верификацией. У детей он отсутствует. Если взрослый человек способен распознать грань между реальным и виртуальным, то ребенку это сделать невозможно, тем более что в рекламе решение «всех проблем» выглядит простым и эффективным. (Помыл лицо гелем, и к вечеру у тебя уже нет прыщей.) Дети, как губка, впитывают любую информацию, так уж устроена их психика. Они воспринимают рекламу не рассудком, как взрослые, а эмоционально. И если увидела малышка, что после этой косметики она станет принцессой, то переубедить ее в этом будет очень сложно.

В 2003 году компания «Комкон-Медиа» провела некий социальный опрос, при котором выяснилось, что 52% аудитории зрителей составляют дети до 12 лет. Это значит, что в среднем ребенок просматривает около 25000 роликов рекламы в год. Еще одно, не менее важное исследование показало, что на 85% мнение учеников об одноклассниках и учителях зависит от того, какую одежду они носят. Это тоже является следствием рекламного воздействия.

Как бороться с рекламой

Стараться поменьше подпускать детей к телевизору. Есть такое мнение, что просмотр передач по TV более 3 часов в день снижает IQ ребенка. Нужно выбрать из множества мусора, показываемого по «телику», лишь то, что принесет пользу ребенку, например, познавательные детские передачи. Можно найти другие варианты семейного провождения вечернего времени: например, всевозможные настольные игры, чтение книг, бассейн, совместные походы в гости и т.д. Необходимо больше времени уделять ребенку, занять его чем-нибудь увлекательным. Психологи утверждают, что «рекламная зависимость» обычно преследует тех детей, которые так или иначе лишены родительского внимания. Если ребенок занят чем-то увлекательным и интересным, постоянно чувствует поддержку со стороны своих родителей, то ему намного легче переносить «погоню постоянных новинок рекламы». Расскажите своему чаду, для чего нужна реклама, купите для сравнения разрекламированный и желаемый им товар и покажите обратную сторону рекламы. (От йогурта не вырастают крылья, а от жвачки зубы не засверкают жемчужной белизной.)

Анна Фатима Вердик


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
В эти дни всё внимание приковано к Палестине. После убийства двух израильских полицейских палестинцами 14 июля Израиль решил установить металлодетекторы на подходах к Храмовой горе в Иерусалиме. Этот шаг вывел из себя мусульман, и в ходе столкновений...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

«Как строить семейные отношения по Исламу?», «Как самореализоваться женщине-мусульманке?», «Где найти работу в хиджабе?», «Приняла Ислам. Не умею завязывать платок. Помогите», «Как воспитывать детей по религиозным канонам?», «Ищу подруг в Исламе – дл...

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 232

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф