Общероссийское
информационное агентство мусульман
18
Суббота
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Тяжело быть европейским мусульманином

Дата: 17.04.2016 Версия для печати
Тяжело быть европейским мусульманином

Сегодня не только мусульмане всего мира, но и вообще весь мир с нетерпением ожидают итогов саммита Организации исламского сотрудничества, который проходит в эти дни в Стамбуле

А все потому, что мусульмане, проживающие на своих исконных территориях, а также мусульмане, которые по той или иной причине живут в немусульманских странах, стали представлять угрозу в глазах общественности. Такая трансформация сознания влечет за собой глобальную проблему, которая требует решения.

Амбиции влиятельных стран и конфликты между основными мусульманскими государствами не способствуют решению проблем, с которыми сталкиваются мусульмане. Однако и сами мусульмане должны более внимательно оценить ситуацию, попытаться посмотреть на себя со стороны. Именно это играет ключевую роль, а все остальное является второстепенным, в том числе интересы того или иного государства, которые то находят точки соприкосновения, то, наоборот, расходятся, либо трансформируются под воздействием обстоятельств.

Лидеры 57 стран Организации исламского сотрудничества обсудят в Стамбуле ряд важнейших проблем, в первую очередь вопросы безопасности, мира, борьбы с терроризмом, прав человека в развитии, здравоохранении, образовании, культурном совершенствовании. Однако саммит является в большей степени политической площадкой на высшем уровне. Основная цель мероприятия состоит в том, чтобы попытаться найти решения, способные положить конец войнам, захлестнувшим исламский мир, обсудить застаревшие конфликты, связанные с гонениями палестинского народа, сложившуюся ситуацию в регионах Джамму и Кашмире, а также в Афганистане, Сомали, Ливии, Сирии и Ирака.

Надеяться на успех позволяет тот факт, что саммит начал свою работу буквально сразу же после окончания турне «хранителя двух святынь» саудовского короля Салмана бен Абдель Азиза, пунктами которого стали две важные страны Ближнего Востока — Египет и Турция. Саудовская Аравия, проведя переговоры с лидерами этих стран, смогла накалить политический нерв, что благоприятно скажется на решении региональных проблем. Прежде всего необходимо дать отчетливо понять Ирану, что он несет ответственность за стабильность в регионе, и что он должен прекратить вмешиваться во внутренние дела арабских государств. Решение региональных конфликтов должно происходить мирным путем внутри каждого государства путем достижения взаимопонимания и консенсуса национальных и религиозных составляющих.

Этот саммит представляет собой встречу руководителей государств, а не переговоры различных политических партий или этнических групп. Поэтому пути сотрудничества между участниками мероприятия разрабатываются на основе уважения специфики и особенностей той или иной страны. Таким образом, цель саммита — абстрагироваться от идеологических принципов, лежащих в основе курсов некоторых государств — тех, кто пытается установить на своих территориях тоталитаризм, выкорчевывающий культурные корни и разрубающий связи между народами.

Нападение Ирана на арабский мир имеет одну лишь цель — укрепление религиозного национализма, который сталкивается с противоречиями внутри самого разнородного иранского общества. Иран пытается сохранить свое единство, опасаясь нападения извне. Он возложил на себя священную миссию защищать угнетенных, вмешиваясь в чужие конфликты. Иран хочет представить себя единственной страной, заботящейся о палестинском народе, тогда как эта проблема давно стала предметом консенсуса между арабскими и мусульманскими народами.

Иран не сможет сохранить единство внутри своих границ, нарушая единство соседних стран, таких как Ирак, Сирия и Ливан. Государство должно быть единым, либо оно не будет существовать. Процесс дробления государственных образований происходит по принципу домино, передаваясь от одного государства к соседнему, вопреки их желаниям. Такая ситуация крайне благоприятна для того, чтобы в страну просочились террористические организации, на руинах бывшего государства они обретают еще большую силу. Более того, террористы намеренно ударяют по другим народам и нациям, чем вызывают ненависть к себе. Их задача состоит в том, чтобы представить ислам и мусульман в самом неблагоприятном свете.

Все труднее жизнь мусульманина-гражданина Европы. Он вынужден нести на своих плечах тяжелейший груз, его ненавидят, хотя он не сделал ничего плохого. Это началось 11 сентября в США, но, к сожалению, не закончилось взрывами в Брюсселе. Тяжелая ноша, которую тащит мусульманин, превращает его в обузу для его второй родины, его партнёров и друзей, для которых эта страна является исконно родной. Европа потеряла свою экономическую силу, она перестала быть центром цивилизации. Сегодня она вынуждена защищаться от терроризма, который обрушился на нее в виде политического ислама. Именно поэтому сейчас все — и мусульмане, и европейцы — взирают на саммит в Стамбуле с особым вниманием. Они ждут, что четкая граница между исламом и терроризмом будет наконец определена. И это станет отправной точкой на пути реабилитации ислама в мире.

Al Hayat, Великобритания,

перевод ИноСМИ


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 429

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф