Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Понедельник
февраля
news agency
of Muslims of Russian Federation

О чем говорил Альбир Крганов в Казани?

28.05.2013 Версия для печати
О чем говорил Альбир Крганов в Казани?

Выступая на «IV Всероссийском Форуме татарских религиозных деятелей» по теме «Национальная самобытность и религия», муфтий Москвы, Центрального региона и Председатель ДУМ Чувашии, член Общественной Палаты РФ Альбир Крганов обратил внимание на важные процессы, происходящие в татарском мусульманском сообществе.

Он начал с того, что «На протяжении целого года обсуждался проект концептуальных основ развития по теме «Ислам и татарский мир». Поэтому, по его убеждению, его необходимо принять за основу, она сегодня актуальна и своевременна.

Фетва о хиджабах

В ее пятой части говорится о фетвах - (юридико-богословских заключениях), сегодня мусульмане испытывают трудности в понимании богословских споров и богословских заключений, они очень разнятся. Наши верующие стали обращаются за фетвами к зарубежным улемам. Также злободневна тема хиджабов. До Президента России дошли с богословским вопросом как одевать хиджаб, хотя ответ могли бы дать Российские муфтии, издав четко разъясняющую фетву на основе Священного Корана, Сунны и Иджмаа, учитывая нашу действительность.

Один известный зарубежный Улем объявил Россию врагом Ислама, страну, где восемь тысяч мечетей, двадцать миллионов мусульман, только в одном ПФО 21 медресе, где десяток Исламских университетов, Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования выделяет миллионы рублей на разные проекты, и что, ответной фетвы, хотя в стране 80 с лишним муфтиев, не последовало. В селах и городах разные фетвы, мусульмане, разбирая повозки книг, не всегда могут найти общую, единую фетву в богословских вопросах.

Надежда на Камиля Самигуллина

Думаю, мы вместе смогли бы решить данную проблему, объединив усилия наших улемов, ученых, несмотря на разность юридических починений организаций. Народ нуждается в единых фетвах по Ханафитскому толку Ислама. По Шафиитскому толку думаю наши братья на Кавказе смогут создать свою. При муфтиятах работают Советы Улемов. Давайте найдем форму их сотрудничества.

Внимательно выслушав муфтия ДУМ РТ Камиль хазрата Самигуллина на встрече с Полномочным представителем Президента РФ в ПФО М.В.Бабичем в Уфе о будущих планах Муфтията, мы наполнились большой надеждой о возрождении татарского богословского золотого наследия. Мы надеемся, что в его лице мы тоже найдем понимание.

Возрождение Тасаввуфа-Суфизма

Еще одна важная духовная, сакральная тема актуализирующая в современном мусульманском сообществе — тема возрождения Тасаввуфа- Суфизма. Тема суфизма у татар никогда не теряла своей актуальности. Однако, тут есть две стороны медали. С одной стороны, появляются лжесуфии, которые были и в дореволюционный период. Мусульман нашей страны завлекают в экзотичные группы. Посмотрите ютюб, что там творят муриды. Чапаны и ноги целуют. Однако, в татарской богословской истории мы видим, что суфизм у татар был просвещенный, интеллектуальный без каких либо крайностей. Великие татарские ученные фактический будучи в тарикатах не набирали себе муридов.

Эта тема ждет своих исследователей. Однако, уже есть серьезные научные труды, которые издаются в Казани, касающийся темы суфизма Волго-Уральского региона. Один из таких академических исследованием является книга Михаэля Кемпера «Суфии и учёные в Татарстане и Башкортостане». Это действительно удивительная книга, где подробно изучена история суфизма в 18-19 вв. есть научные исследования наших татарских молодых ученых о суфизме. Научная общественность Татарстана несколько лет назад провела научную конференцию под названием «Суфизм как социокультурное явление». Недавно в Челябинской области прошла конференция посвящённая 180- летию великого шейху Накшбандийского тариката Зайнулле хазрату Расулева. Отдельные попытки переосмысления истории, роль в жизни татар суфизма есть и данную тему продолжают изучать наши ученые исследователи. Однако, мы, должны также начать изучение данной темы уже с точки зрения ее влияния на современном этапе. Ведь, сегодня никому не секрет, представители разных тарикатов суфизма активно работают среди наших верующих. Если для исследователей современного мусульманского социума в России - тарикаты являются объектами исследований, то мусульманские ученые должны дать свои оценки этому явлению. У татар-мусульман несколько столетий подряд был популярен в основном тарикат Накшбандия. Наши многовековые традиции, наши известные ученые, муфтии, имамы и простые мусульмане связывали свою жизнь с этим тарикатом. Почти все муфтии ОМДС-ЦДУМ так или иначе относили себя к тарикату. Сегодня мы можем поднять вопрос среди мусульманского духовенства о положении тариката. Нет, мы не говорим об его искусственном возрождении, но видим, какой высокий интерес верующих к данной теме. В этой связи задача мусульманских религиозных организаций правильно ориентировать верующих. Суфизм без устаза, муршида, которого татары называли ишаном — невозможна. Мы все понимаем, что мы не можем избрать себе на большом форуме Ишана, это некая таинственная, сакральная часть, это сугубо личное дело каждого мусульманина. Однако, мы можем все вместе обратиться к Всевышнему о Его милости в этом вопросе.

Еще до создания мусульманских структур в России, направление духовной жизни татар, башкир во многом определяли абызы и ишаны. Также хочу обратить ваше внимание еще на один существенный момент, когда в стране начали функционировать официальные религиозные организации с 1788 года, ишан хазраты, не будучи внутри этих структур, помогали имамам и муфтиям в их религиозной деятельности. Иногда и перенаправляли, наставляли на истинный путь самих мусульманских лидеров. Мусульмане, не находившие духовного наслаждения веры у имамов, обращались к ишанам. Данный стиль работы ОМДС с Ишанами начал разрушаться с началом революции… Вернее, уже в тридцатые годы начались репрессии и против ишанов и против официального духовенства. Тут нужно подчеркнуть, что четкого разделения официального духовенства и ишанов уже в ту пору не стало. Многие имамы были муридами, а некоторые и муршидами, ишанами. Мы знаем, например, первый избранный муфтий Диния назараты Галимджан хазрат Баруди был также суфием. И традиция суфизма среди духовенства сохранялась в плоть до наших дней. Просто об этом мало кто говорит, так как тема является сакральной, сугубо личной. Надо подчеркнуть, что традиционный ислам у татар-башкир без суфизма нельзя представить. Ученые может думают иначе. Однако, нам кажется, что просвещенный суфизм может явиться духовным противником радикальных течений. Действительно, сегодня нет здорового наставнического крыла и потому нашу молодежь уводят в левые радикальные группы. Наш вопрос к экспертам остается открытым. Сможет ли данное направление сегодня стать контр- идеологией против радикализации мусульманской молодежи?.

Илдар Баязитов стал примером социального служения

Не могу не остановиться на теме социального служения наших конфессий. О ее значимости отметил и Президент РФ В.В.Путин на встрече с иерархами РПЦ. Отрадно, что Казань стала примером в лице имама Илдара Баязитова в социальном служении мусульман, центром для слепых при мечети «Сулейман», и, не имеющей аналогов в проекте социального служения религии. Мы должны повернуться к обществу, обратиться к нему, если хотите, показать пример и возглавить подобного рода проекты. Сегодня религия не может оставаться закрытой в храмах в мечетях, мы должны идти в ногу с обществом, стараться быть полезными. От излишнего занятия политикой нам нужно вернуться к духовному служению, к чему призывает нас Всевышний», - закончил свое выступление муфтий Альбир Крганов.

Оставьте комментарий

Loading...

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие статьи:


avatar
Новости партнеров
Loading...

Выбор редакции

Опрос
Как необходимо решать проблему ношения Хиджаба в школах?
Всего ответов: 124




Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф