Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Среда
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Какова цена замужества?

Дата: 11.11.2013 Версия для печати
Какова цена замужества?

Брак – это одно из благословений Аллаха, и одно из Его знамений. Аллах говорит: “Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих” (аль-Рум, 30:21).

Брак – это одно из благословений Аллаха, и одно из Его знамений. Аллах говорит: "Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих” (аль-Рум, 30:21).

Известно, что перед вступлением в брак мужчине положено выплатить невесте махр, т.е. свадебный подарок невесте. Это является одним из обязательных условий для заключения брака. В случае развода махр остается у жены. На обязательность махра указывает Коран.

«Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье», (Ан-Ниса, 4:4).

Это вовсе не означает, что женщину могут купить. Напротив, символ уважения и почета и знак, что муж желает взять на себя ответственность и выполнять свои обязанности.

Шариатом не обозначена определенная сумма махра, которую нельзя переходить. Но в исламе приветствуется, чтоб эта сумма была уменьшена и была небольшой.

Что делать, если девушка попросила «недоступный» жениху махр?

«Мы с моей невестой встречались около года, и уже собирались пожениться, все было, замечательно, но камнем преткновения стал … махр. Она запросила в махр то, чего я ей дать не смог. Оказалось, что запросить такой махр, нашептали ей подруги. Мы расстались на некоторое время. Потом она передумала и уже попросила другой махр, но мое желание жениться на ней утихло…», - делится грустной историей Марсель.

Комментирует ситуацию Гульзар Миндиярова, преподаватель основ ислама: «Конечно, наилучшей ситуацией для двух, собирающихся пожениться является наименьший махр. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший брак, тот, который легче заключить»
Также он сказал: «Лучший махр – это самый простой, т.е. самый доступный».

К большому сожалению, в немусульманском обществе довольно много предрассудков связанных с вопросом махра, и самый распространенный их них - это якобы махр, по-другому его называют еще калым, платится отцу невесты, как своеобразная взятка , при помощи которой он даст согласие на брак дочери с ее женихом. Махр же дается не отцу невесты, а самой невесте. А по Исламу отец вообще не имеет право выдавать дочь замуж без ее согласия. Тот брак, что был заключен по принуждению является в исламе не действительным. Отец может лишь рекомендовать ей того или иного жениха. А выбор всегда остается за невестой.

А махр - это предсвадебный дар жениха невесте, который является как бы экономической гарантией материальной состоятельности жениха, способности его в будущем содержать жену, так же махр- это гарантия материальной независимости невесты в случает развода или смерти супруга. Эти деньги невеста может тратить по собственному усмотрению она может их потратить на себя или положить в банк, или открыть бизнес, или купить дом или автомобиль и т.д.

Отец или муж невесты не имеют право принуждать ее отдать эти деньги им, или расходовать эти деньги на обеспечение семьи.

Что же касается размеров махра, известно, что в богатых странах, таких как Саудовская Аравия и Эмираты размеры махра за невесту были высоко запредельными, что даже со стороны государства были введены ограничения на такие запросы, чтобы брак не превращался в торговлю, и женихи с небольшим и средним достатком могли найти себе невест, а не копить на махр половину своей жизни.

А вот в бедных странах бывает, что махр за невесту выплачивается чисто символический, например, одежда в подарок, или домашняя утварь. Нам известно от нашего пророка, что невеста не должна отказывать достойному, но не богатому жениху, и требовать слишком большой махр, который он не в состоянии заплатить, стремление в браке лишь к богатству - это противоречит добродетели. Искренняя вера жениха и невесты - вот истинное богатство. А свадебным даром могут быть даже несколько фиников».

Из крайности в крайность


«Я учусь в исламском университете и меня удивляет такой диссонанс в разногласиях махра среди моих сокурсниц, - говорит студентка Алсу. – Одни девушки слишком завышают свой махр, другие, наоборот, готовы выйти замуж просто так, не взяв совсем ничего.

Величина махра никак не определяется шариатом. Это значит, что, по единодушному мнению исламских ученых, верхнего предела махра не существует, и такого же мнения многие знатоки мусульманского права придерживаются относительно нижнего предела. Объясняется это тем, что брачный дар является материальным символом выражения уважения по отношению к женщине со стороны ее мужа, в силу чего устанавливать какие-то рамки в подобных случаях просто неразумно. Кроме того, женщины отличаются друг от друга по своим особенностям, качествам и дарованиям, и поэтому вполне естественно, что разными будут и получаемые ими брачные дары. Сообщается, что, когда во время своего правления 'Умар б. аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, хотел установить верхний предел махра, против этого стала возражать одна женщина. Она ссылалась на тот аят, в котором сказано: «И если вы захотите заменить одну жену, (которой) вы подарили (целый) кинтар (Кинтар соответствует 100 ратлям, или же примерно 45 кг. Здесь слово «кинтар» следует понимать не в буквальном смысле, а как указание на большое количество) (золота в качестве махра), другой, не забирайте из этого ничего. Неужели станете вы забирать это, (проявляя) несправедливость (и совершая) явный грех?» («Женщины», 20).

Выслушав ее, 'Умар, да будет доволен им Аллах, отказался от своего намерения.

Вместе с тем желательно уменьшать величину махра и нежелательно запрашивать слишком много, чтобы это не становилось препятствием для брака, как часто бывает в мусульманских странах в наше время. Передают со слов Аиши, что Пророк сказал: «Счастлива та женщина, для которой облегчают три вещи: сватовство, брачный дар и общение с родственниками».

Анна Фатима Вердик

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 438

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф