апреля

Ученые доказали - курение приводит к раку

Дата: 23.12.2009 Версия для печати
Ученые доказали - курение приводит к раку

Медики и ученые проследили, как курение влияет на организм на генетическом уровне. Как передает РБК, табачный дым вызывает у человека почти 23 тыс. мутаций. Подобная точность, когда ученые указывают, какие именно гены страдают и как клетка пытается ...

Подобная точность, когда ученые указывают, какие именно гены страдают и как клетка пытается справиться с повреждением, в свою очередь означает и лучшее понимание причин заболеваний, вызываемых курением.

Канцерогены, мутагены, тератогены — эти термины образованы по общему принципу от греческого слова «генес» — «рождающий». Порождающие рак (cancer), мутации или уродства плода, вещества действуют на уровне отдельной клетки или даже молекулы ДНК, а их конечное проявление хорошо известно: рак легких, рост сердечно-сосудистых заболеваний, в масштабах страны сокращение средней продолжительности жизни.

Продолжительность жизни в России, где курят 70% мужчин, — меньше 70 лет, на 10 лет меньше, чем в Израиле или Японии. Причиной этого, конечно, является не только табак, но фактов, свидетельствующих о его вредном воздействии, более чем предостаточно.

Сканирование ДНК, извлеченной из культуры опухолевых клеток пациента с раком легких, позволило ученым найти 22 910 мутаций Несмотря на столь внушительное число ошибок в ДНК, подавляющая их часть попала в фрагменты, не кодирующие необходимые для жизнедеятельности клетки белки. Но кое-какие мутации все же затронули и важные для клетки участки.

Медики обнаружили 134 ошибки в тех фрагментах генетического кода, которые необходимы для синтеза белка, что дало повод Питеру Кэмпбеллу, одному из участников исследования, сравнить курение с русской рулеткой. «Каждая пачка выкуренных сигарет приводит к мутациям в клетках легких, — сказал ученый, — но большая часть этих мутаций проходит мимо и затрагивает несущественные фрагменты ДНК. Но, как и в игре с заряженным одним патроном револьвером, рано или поздно произойдет и поражение».

Необходимо отметить, что мутации в отдельных клетках, как правило, не передаются потомству — только если не повреждены те клетки, которые развиваются потом в яйцеклетки или сперматозоиды. Но мутация, то есть ошибка в ДНК, может вызвать и превращение обычной клетки в опухолевую, а опухолевая клетка, в свою очередь, поможет избежать уничтожения иммунной системой и начать бесконтрольно делиться, вызывая рак.

Напомним, ранее сообщалось, что табак убивает по меньшей мере 5 млн человек ежегодно, и эта цифра может увеличиться, если страны не предпримут более решительные меры по борьбе с курением. По прогнозам ВОЗ, к 2030 году ежегодная смертность от курения может возрасти до 8 млн человек.

В докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), опубликованном на ее сайте, отмечается, что более 80% этих случаев произойдет в странах с низким и средним уровнем дохода.

В 2008 году семь стран — Гватемала, Джибути, Замбия, Колумбия, Маврикий, Панама и Турция — приняли законы по обеспечению бездымной среды. Таким образом, общее число таких стран возросло до 17.

В докладе ВОЗ также отмечается, что из-за вдыхания вторичного табачного дыма ежегодно умирает около 600 тыс. человек.

"Росбалт"
29.12 Отмечают ли мусульмане Новый год?
11.12 Коран по системе Брайля
30.11 Прошел турнир по адаптивному спорту для инвалидов
23.11 Женись, и будешь прощен!
19.11 Новость с сурдопереводом: Белоснежная внутри
15.11 Из истории мечети "Ярдэм"
30.10 Офицер и хазрат Исхак Лотфуллин – герой своего времени
27.10 Болгарская академия: Вызовы современности и исламские духовно-нравственные ценности
26.10 Молитвы за спокойствие и благополучие народов Ближнего Востока
30.09 Древние: Университет Абдула Афанди и Управления мусульман Кавказа в Казани

Уход за пальчиками б...

Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.

О качествах идеальной жены! Почему некогда любимая жена вдруг перестает быть желанной, достойной восторгов мужа? Чего ожидают мужчины от своей жены в семейной жизни?

В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...