Общероссийское
информационное агентство мусульман
26
Пятница
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Инвестиции в «Халяль» и проблемы отрасли

Дата: 16.04.2013 Версия для печати
Инвестиции в «Халяль» и проблемы отрасли

Cегодня в России на продукцию можно наклеить обычный стикер с надписью «Халяль» и тебе за это ничего не будет. «Халяль» стал обычным брендом, и он никак не защищен в России. Да и как показал последний случай с продукцией мясокомбината «Царицыно»

На этой неделе в Казани в отеле «Мираж» обсудили инвестиционные возможности индустрии Халяль. Этим самым, Агентство инвестиционного развития РТ (АИР РТ) начало серию деловых встреч по определению приоритетных проектов для инвестиций. Руководитель агентства Ленар Якупов дал понять, что на Халяль-индустрию Татарстан делает особую ставку. Но станет ли республика авангардом Халяльной промышленности России, это, скорее всего, зависит от предпринимателей и потребителей. Деловая встреча должна была подчеркнуть привлекательность этой молодой и быстроразвивающейся отрасли.

Нет точного понимания объемов рынка «Халяль»

Чтобы понять, что происходило на этой деловой встрече, необходимо обратиться к ее участникам и к их выступлениям. Интерес к мероприятию вызывал факт разнообразных тем, которые должны были прозвучать в зале. С одной стороны, генеральный директор Татарстанской международной инвестиционной компании Гасымов Эмиль Абил оглы задавался вопросом: почему нет инвестиций в проекты индустрии Халяль, с другой стороны, директор консалтинговой компании «Аудекс» Гимадутдинов Айрат рассказывал о перспективах и тенденциях развития отрасли Халяль. Из производителей под маркой «Халяль» выступал только один представитель – руководитель проекта по продвижению продукции компании «Сибирский Арт Лайф» Галимов Ринат, который рассказал о халяльных тенденциях в области косметологии. Этой компании надо отдать должное, так как она в Томске наладила выпуск халяльного желатина. Их ученые получают это клейкое вещество не из животного, а из растительного материала. Желатин активно применяется не только в кулинарии, но в фармацевтике.

О взаимодействии государства и бизнеса по развитию Халяль-индустрии рассказал глава АИРа РТ Ленар Якупов. Он отметил, что отрасль Халяль – молодая и она активно начала развиваться 10 лет тому назад. Он подчеркнул, что объемы мирового рынка «Халяль» достигают 2,1 трлн. долларов США ежегодно, но в России эта отрасль развивается хаотично, и поэтому нет определенных данных. «Мы имеем 13 сертифицирующих структур по Халялю и одну Ассоциацию индустрии Халяль, - заявил Ленар Якупов. – Думаю, Ассоциация смогла бы каким-то образом объединить существующих производителей, а Татарстан мог бы играть ключевую роль в развитии индустрии «Халяль».

Он также сообщил цели деловой встречи – это понять, что нужно сделать для усиления этой отрасли, каковы возможности развития данного направления и какие проекты необходимо внедрять для реализации.

Примечательным было выступление директора консалтинговой компании «Аудекс» Гимадутдинова Айрата, где с уст специалиста по аудиту крупной российской компании прозвучали тезисы, почему необходимо сделать ставку на производство Халяля и почему эта отрасль имеет перспективы в развитии.

С его слов, сегодня в России невозможно посчитать, каков объем рынка Халяль. «Нет точного понимания этого рынка, ни исследований по нему» - сказал Айрат Гимадутдинов. - Единственное, что можно предположить, что индустрия Халяль будет активно развиваться».

По его оценкам, ежегодный прирост развития рынка Халяль составляет 30-40%. И он обосновал почему. Во-первых, это рост численности мусульманского населения, во-вторых, рост уровня жизни, в-третьих, складывающиеся тенденции к употреблению здоровой пищи, коей является Халяль-продукция. Также, по его мнению, на развитие Халяль-индустрии указывают проведения конференций и выставок по всему миру на эту тематику.

«Вы уже третьи из России, с кем нам работать?»

Самым интересным и резонансным выступлением было председателя Комитета по стандарту «Халяль» ЦРО-ДУМ РТ Марата Низамова. Он раскрыл самые проблематичные точки развития Халяль-индустрии в России. К его выступлению, как к эксперту в области Халяль-индустрии, наверное, стоит прислушаться, так как сегодня его Комитет контролирует около 70 предприятий по всей России.

Первое, на что он обратил внимание, что рынок Халяль в России контролируют ряд сертифицирующих органов, поэтому он никак не может быть прозрачным. «Как-то в Турции, посещая секретаря Института метрологии и стандартизации исламских стран Организации Исламского Сотрудничества (SMIIC) Халуг Дага, он мне сказал, что это уже третья делегация органа по контролю за Халялем из России, с кем же нам работать?» - заявил Марат Низамов.

Проблему, по его мнению, необходимо решать сообща с государством. «Можно было бы инициировать принятие закона о «Халяле» в Госсовете РТ» - сказал председатель республиканского Комитета. – Или принять один ГОСТ». Он предложил совместно с Минпромторгом и Минэкономики разработать систему мониторинга Халяль производителей и услуг с целью проведения сертификации по стандарту «Халяль». Здесь с ним нельзя не согласиться полностью.

Действительно, сегодня в России на продукцию можно наклеить обычный стикер с надписью «Халяль» и тебе за это ничего не будет. «Халяль» стал обычным брендом, и он никак не защищен в России. Да и как показал последний случай с продукцией мясокомбината «Царицыно», мусульман от харама, в частности свинины, не может защитить даже такая контролирующая организация в лице МЦСиС «Халяль» Совета муфтиев России, эмблема которой красуется на их продукции, и которая претендует на монополизацию сертификации Халяля по всей России. Не представляю, если у мусульман не будет выбора среди контролирующих органов, то как тогда доверять этому органу по сертификации?

Безусловно, отношение к Халялю в России должно измениться, а для бизнеса 30-40% годовой рост отрасли, должен стать сигналом для инвестиций.

Ахмад Халиков

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


В аптеках всегда можно найти детское любимое лакомство как гематоген. Это не только полезное, а главное вкусное лекарство. В том виде, в котором мы сегодня с вами знаем гематоген, появился после 1917 года.
Комментариев: 2

В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1436

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф