Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Среда
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Насилие в школах

Дата: 16.03.2010 Версия для печати
Насилие в школах

Вышедший в новом 2010 году на Первом канале сериал “Школа” вызвал ожесточенные споры в Сети. Масла в огонь подлил фильм “Все умрут, а я останусь!” режиссера Валерии Гай Германики, которая снимает сериал. Многие считают, что такая правда не должна показываться по ТВ, другие говорят - это правда, значит должна. В связи с этими событиями мы нашли интересной статью турецкого ученого про насилие в школах, которую и представляем вашему вниманию.

В последние годы количество актов насилия в школах возрастает. Склонность к насилию среди еще не достигших несовершеннолетия учащихся, заставляет специалистов задуматься над этой темой. Родители, отправляя детей в школу, беспокоятся, что их дети могут быть подвержены насилию или подобного рода инцидентам.

В чем причина появления агрессии и насилия? Почему современные дети совершают подобные поступки? Как родители и педагоги могут противостоять этому? Как средствам массовой информации лучше осветить эту проблему? Эти и другие вопросы сейчас интересуют уже многих.

Наблюдаемые в школах негативные явления можно разделить на: ношение оружия, вандализм, брань, убийство, психологическое давление, принуждение к совершению аморальных поступков, попытки самоубийства, избиение. Эти поступки совершают не единицы, а широкие слои общества, в том числе и школьники. В таком случае можно утверждать, что в школах недостает безопасности, при отсутствии которой учащиеся не занимаются учебой, в результате чего падает качество образования. Остановить рост подобных негативных явлений возможно при сопротивлении насилию.

Насилие в руках тех, кто его использует, становится волшебной силой. Учащиеся, прибегающие к насилию (рэкет, легкое решение домашней работы, освобождение от школьных законов, господство над друзьями и т.п.), получают различного рода выгоду и скрываются от ответственности, увеличивают свое влияние и становятся средоточием интереса окружающих. Безвыходные ситуации питают насилие, негативное отношение и отрицательные поступки, что в свою очередь становится новой ступенью для актов насилия.

Ранее считалось, что на путь насилия ступают дети, обособившиеся от общества, употребляющие наркотические вещества, еще те, у кого есть проблемы в семье и учащиеся с неразвитой смекалкой. Однако позже было установлено, что к насилию не редко прибегают дети из благополучных семей, не употребляющие наркотические вещества и обладающие нормальным уровнем смышлености. Подобные инциденты, которые оставляют в недоумении даже родителей, в последнее время стали очень часто появляться на экранах телевизоров и страницах газет.

Один из способов уменьшения риска подверженности насилию - это проявление должного интереса и внимания к детям, склонным к насилию. Обнаружено, что большинство виновных совершеннолетних в детстве или юности уже прибегали к насилию. Меры, которые будут предприняты для решения проблем детей склонных к насилию, освободят общество от больших потерь в будущем.

Если те, кто подверглись насилию, будут молчать из-за стыда перед сверстниками, то и другим может грозить насилие и давление. Это все становится причиной бессмысленного страха, стресса, спада успеваемости, депрессии, попытки самоубийства или вовлечению в насилие.

Родителям следует на ранних этапах обнаруживать анормальное поведение их детей. Ребенок, подвергнувшийся насилию, будет стараться это утаить. В целом родителям и педагогам необходимо постараться обнаружить подобного рода изменения.

Далее попробуем установить факторы, являющиеся причинами возникновения насилия, определить тех, кто склонны к насилию и далеки от него.

  • Влияние компьютера и телевидения

    Компьютерные игры, основанные на насилии, имеют отрицательное влияние непосредственно на успехи детей. Согласно исследованиям 89% компьютерных игр содержат насилие. Работа одного из ученых также отразила существование прочной связи между ежедневным просмотром телевидения и осуществлением актов насилия.

  • Музыка и насилие

    В последние годы в музыке все чаще и чаще делается акцент на призывы к негативным действиям, таким как непристойное поведение, насилие и мятеж. В произведениях большинства рэп-исполнителей, которые замешаны в преступлениях, прослеживается идея разжигания насилия. Не стоит забывать, что наиболее известные деятели культуры несут ответственность за свое поведение.

  • Связь агрессии и СМИ

    Согласно теории агрессии насилие, отраженное в СМИ, различными способами влияет на детей и молодежь. Акты насилия, различного рода инциденты о которых сообщается в СМИ, становятся причиной формирования в детях человека нового типа – человека-агрессора и человека, демонстрирующего силы в бесконтрольных поступках.

  • Насилие в обществе

    Скандалы в семьях, бессмысленные ссоры, конфликты, оканчивающиеся смертью – все это незаживающая рана нашего времени. Судя по тому, что показывают на экранах телевизора можно сказать, что наше общество стало «производителем» насилия. Среди людей наблюдается уменьшение терпимости к окружающим, а группы представляющие насилие (мафия, банды и т.п.), стали властвовать в обществе. Немного времени необходимо, чтобы и дети и взрослые, видящие насилие в обществе, определили его пользу в корыстных целях. Только если мы научимся быть более внимательными к этой проблеме, определим причины ее возникновения, тогда, возможно, шаблоны положительного поведения среди детей и молодежи начнут пользоваться спросом.

  • Подвергшиеся насилию применяют насилие

    Психологи считают, что человек подверженный насилию, будет склонен к нему. Это еще более четко прослеживается у детей. Склонность к насилию возрастает у детей, которые воспитывались в атмосфере ненависти, которым не уделяли внимания или, наоборот, его было с лихвой. Отсутствие ненависти в семье и отношения родителей, основанные на диалоге, очень важны для духовного здоровья детей.

  • Влияние религиозного образования на характер человека

    Вера обладает силой сдерживания от насилия своих приверженцев. Люди, живущие по законам религии, снисходительны и терпимы к окружающим. Религиозное образование с самых малых лет положительно влияет на нравственное развитие, способствует развитию чувства моральной ответственности за содеянное у детей. Среди детей воспитанных в религиозных семьях насилие наблюдается реже, это является доказательством того, что религиозное образование способствует развитию совести в этих детях.

Хасан Айдынлы, Dakazan.ru


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший шестнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 330

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф