Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Воскресенье
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Женщина-загадка не носит паранджу?

Дата: 26.04.2013 Версия для печати
Женщина-загадка не носит паранджу?

«Господи, как она может такое носить», - слышу вдруг перешептывания мусульманок, обращенные в сторону девушки, одетую в черный хиджаб с никабом в одном из мусульманских торговых центров города. Как ни странно, но даже не все мусульманское общество готово принять мусульманку в никабе.



Одна знакомая, приехавшая из Иркутска рассказала такой случай: «Когда я приезжаю в Казань, всегда первым делом бегу в исламские магазины, чтобы «закупиться» мусульманской одежды, так как у нас в Иркутске таковой «днем с огнем не сыщешь». Так вот, прихожу в очередной раз в магазин, и окликает меня девушка, я поворачиваюсь и в шоковом состоянии, раскрыв рот от испуга, роняю на пол сумку и смотрю на нее некоторое время. Передо мной стояла женщина в парандже, чего я совсем не ожидала… Я просто испугалась…Она - продавщица отдела мусульманской одежды, позвала меня, чтобы показать свой товар. Мне стало настолько неловко перед ней, что я купила совсем ненужный мне товар, чтобы загладить хоть как-то этот инцидент», - вспоминает моя собеседница.

Паранджа, чадра, никаб – что есть что?
Словари так трактуют различную одежду мусульманских женщин:

«Хиджаб (араб. حجاب‎‎ - покрывало) - в исламе — любая одежда, однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок».

«Никаб или Чадра. Никаб (араб. نقاب‎‎) (перс. چادر - чадра ) - паранджа — тонкая ткань с прорезью для глаз, закрывающая лицо женщины-мусульманки. Бывает нескольких видов: с прорезями для глаз, с плотной сеткой для лица, чёрная или цветная. Призвана скрыть лицо, фигуру, руки и ноги женщины. Возможен упрощённый вариант в виде платка, закрывающего только лицо, руки и шею».

Немного истории…

Изначально паранджа была частью не только женской одежды. В доисламских бедуинских племенах её носили оба пола для защиты лица и тела от воздействия солнца, ветра и песка.

Известно, что первыми постоянно носить чадру стали жёны и дочери Мухаммеда, и она стала со временем обязательной для жительниц крупных городов традиционных мусульманских государств.

Но долгое время она не была распространена среди кочевников и крестьян как обязательный элемент женской одежды.

Жительницы Стамбула стали носить подобную одежду только в XVI-XVIII веках.

Паранджу в Средней Азии женщины стали носить постоянно только во второй половине XIX века, после присоединения к России. До этого женщины, выходя из дома, набрасывали на голову мунисаки.

В Центральной Азии и на Ближнем Востоке паранджа представляла собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой.

Персидская чадра (чадир, чодар) состояла из двух или одного большого платка и не скрывала полностью фигуры женщины.

К персидской чадре прилагались ещё специальные уличные шаровары.

Афганская паранджа - чатри - как правило, образовывалась из платка, раскроенного в виде полукруга, и состояла из круглой, плотно облегающей голову шапочки, к ней пришивался собранный сборками плащ или плат, который и окутывал женщину с головы до ног.

Российский обыватель, конечно, в эти премудрости не вникает и называет паранджой, чадрой, хиджабом любую головную накидку, закрывающую лицо женщины.

Известно, что на сегодняшний день ношение паранджи официально запрещено во Франции, Нижней Саксонии, Гессене и других местах западного мира.

«А мне вот паранджа нравится, - говорит Мелиса, прожившая в Египте несколько лет. - На Востоке мужчины видят и на улице, и на работе однообразные женские латы, «кота в мешке»: ни соблазнительных талий и ножек, ни игривых кудряшек и лукавых глаз. Память сохраняет только образ своей красивой, пылкой жены. Все желанные ассоциации связаны только с ней. Так что, паранджа, пряча женщин, не только защищает их от уличных ухаживаний, но и бережет от искушения», - делится она.

«Необходимо правильно понимать, что такое хиджаб и никаб, - говорит преподаватель медресе Гульшан Вахитова. Многие наши сограждане плохо знают значение этих слов и путают понятия.
Хиджаб - это любое одеяние, которое прикрывает тело женщины. В Священном Коране не сказано, что обязательная мусульманская одежда должна иметь только черный или зеленый цвет, и в Коране не указывается на ее строгую форму.
Что же касается никаба, мусульманского женского головного убора с узкой прорезью для глаз, закрывающего лицо, то - это не является обязательным атрибутом религии. В доказательство приводится следующий аят: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (Свет, 31). Сподвижник Пророка (с.а.с.) Ибн Аббас прокомментировав этот аят, сказал, что под словами «за исключением тех, которые видны» имеется в виду лицо и кисти рук.

«Я с мужем долгое время прожила в Иране, - делится впечатлениями Регина. – Так вот там, как многие говорят, вовсе не все женщины ходят в парандже. Самый распространенный стиль одежды для иранок: джинсы, кроссовки, курточка прикрывающая попу и чадра или платок на голове. Очень удобно и довольно красиво. Знаете, я вообще влюбилась в эту одежду. Когда вернулась в Россию, даже обидно стало за наших девушек. Насколько же они развратно одеты. Ведь, внешний вид должен подчеркивать красоту души, а не тела. Очень понравилась чадра. У нее три больших плюса: а) скрывает недостатки фигуры; б) уравнивает социальный статус (никто не знает насколько богата девушка); в) не соблазняет мужчин телом. Ведь даже идеальная фигура у женщин не вечна. Куда важнее лицо, душа человека», говорит Регина.

«Да и в Саудовской Аравии не все носят черную паранджу, - добавляет Венера, переводчик в посольстве. Абайи носят они разноцветные, расшитые стразами, узорами известных дорогих марок, таких как Шанель, Фенди, Диор и т.д. И платков там широкий выбор из различных тканей, а видели бы вы, как они за собой ухаживают, ни одна россиянка не уделяет на себя столько времени, сколько женщина из восточной страны. Может поэтому-то она – загадка?»

Дина Халикова

Смотреть комментарии

avatar
1
Восточная женщина не работает и не может выйти из дому без спроса мужа.
Именно поэтому ей бедной ничего не остаетс делать как "ухаживать за собой" это в богатых семьяхх. А в бедных пашет как проклятая.
avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 431

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф