Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Воскресенье
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Можно ли принимать уколы во время поста?

Дата: 10.06.2016 Версия для печати
Можно ли принимать уколы во время поста?

Мнение ученых ханафитского толка и комиссии по фетвам Аль-Азхара. Два взгляда относительно лечения с помощью уколов во время поста в Рамадан

Ученые последующего поколения ханафитского толка придерживаются двух взглядов относительно лечения с помощью уколов во время поста

Мнение Абу Ханифы

По мнению имама Абу Ханифы, «мазь, наносимая на глубокую рану, делает пост недействительным». Ученые, решения которых основывались на этом мнении Абу Ханифы, придерживались того мнения, что при уколе через вены в тело попадает инородное вещество (в данном случае лекарство), что делает пост недействительным. Хотя степень пищевой ценности лекарства, вводимого с помощью укола, является спорным вопросом, общеизвестно, что вводимое уколом лекарство усиливает организм. По этой причине, каким бы путем не принималось лекарство, – в виде таблеток или же посредством укола, – оно делает пост недействительным.

В этом случае требуется восполнить день, в котором постящийся принимал укол. Что же касается каффарата (искупления), то в этом случае он не требуется. По этой причине человек, принимающий укол, не соблюдает пост, либо, при желании соблюдать пост, он должен принимать укол до сухура (время перед рассветом) либо после заката солнца.

Мнение имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада

Ученики имама Абу Ханифы имам Абу Юсуф и имам Мухаммад придерживались того мнения, что «мазь, наносимая на глубокую рану, не делает пост недействительным».

Естественно, ученые, разделяющие точку зрения имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада, придерживались того же мнения.

Мнение комиссии по фетвам университета Аль-Азхар

В 1948 году Комиссией по фетвам университета Аль-Азхар была вынесена фетва, согласно которой укол не делает пост недействительным. Так как укол и принятие лекарства – это два различных способа лечения. Наряду с этим, согласно этой фетве, использование людьми, страдающими респираторными заболеваниями, к примеру, одышкой или астмой, различных распылителей лекарств также не делает пост недействительным. Так как при этом лекарство вдыхается в легкие и не попадает в желудок. К тому же вакцинация с целью профилактики некоторых заболеваний также не делает пост недействительным, поскольку вакцина не принимается в качестве пищи. Но принятие укола, к примеру, гемоглобина с целью обогащения организма делает пост недействительным.

Читайте также: Рамадан 2016 (подборка материалов)

Религия не вменяет пост больным

Каждый верующий вправе придерживаться одного из этих мнений ученых. Следует лишь подойти к этому вопросу с ответственностью.

На самом деле наша религия не вменяет пост больным и тем, кто принимает лечение. Поэтому больному, принимающему уколы во время Рамадана, желательно не поститься, а приложить все усилия для выздоровления. Ибо в дальнейшем, излечившись от болезни, он сможет выполнять поклонение с еще большим рвением. Нет сомнения в том, что это самый оптимальный вариант. По этой причине каждый вправе делать свой выбор.

Человек, который, несмотря на свою болезнь, желает поститься в месяц Рамадан, вправе, придерживаясь мнения второй группы ученых, принимать уколы, которые не обогащают организм. При этом, если конечно возможно, предпочтительнее принимать уколы до сухура либо после заката солнца.


Смотреть комментарии

avatar
19 dianasaenko3
В каждый ситуации бывает по разному. Вобще насколько я знаю, то уколы не запрещали во время поста, но посты бывают разные. Но некоторые люди говорят, что если уколы начинать делать во время поста, то пост будет не действителен и я могу сказать, что возможно это и так, а может и нет. Но если уколы вам необходимы для здоровья и без них вы жить не можете и у вас какая-та болезнь и вам необходимы антибиотики, то я думаю пост будет действителен. Я думаю, если вам ничего не грозит здоровью и вы не нуждаетесь в лечение, то уколы лучше не делать. С другой стороны можно и не держать пост во время лечение и пройти курс лечения, а потом уже держать пост и так будет лучше всего.
avatar
18 yulika_yourlove
А если без укола человек может попросту умереть? Что делать тогда, не будет ли это грехом? На сколько я знаю в исламе, как и в других религиях на время поста существуют небольшие посабления для болеющих людей. Лично моё мнение такое, что нет ничего на этом свете, что было бы дороже нашего здоровья и во время поста не нужно делать то, что повредит здоровью, т.е. если болеете, то вы вправе поставить себе укол. Желаю всем здоровья!
avatar
17 Deniz Burren
А почему нельзя? Вдруг что-то срочное нужно будет, человек может заразится сложным вирусом или болезнью, и ему не то что надо будет сделать укол, а нужно, так как это является необходимостью! Всякое бывает в нашей жизни и в многих ситуациях нас спасают такие инъекции, не зря же мы их придумали. Так что я считаю, что не нужно ставить ограничения на какие-либо уколы, естественно если это не связано с наркотиками. Если есть вопрос жизни или смерти, то можно идти против всех правил, но чтобы спасти себя и было как можно больше шансов на это. Я думаю, что такой вопрос можно даже не рассматривать в отрицательном русле.
avatar
16 yakut31
Исламисты все трезвенники, не хочу обидеть, но там много наркоманов. Какие запреты уколов, во время поста? О чем речь?
avatar
15 SmileBoy777
Мне кажется, что личное здоровье всегда должно стоять на первом месте. И, если укол необходим, то его обязательно необходимо делать, так как ты защищаешь свое здоровье. Надеюсь, многие считают, как и я.
avatar
14 LenaDejnak
Мне все-таки ближе вторая точка зрения, а именно, что принятие лекарства на пост не влияет. Дело в том, что есть категория пациентов, которым необходимо пожизненно принимать какие-либо лекарства ежедневно, в том числе и в инъекциях (например, диабетики). И хотя религия не категорична насчет поста при болезнях, все равно есть верующие, которые хотели бы соблюсти пост, несмотря на тяжелые заболевания.
avatar
13 tanushka15
Очень сложная тема, но любая вера нацелена на то, чтобы человек был чист душой и телом. А если тело заболело, то не нужно ли его очистить и спасти, чтобы можно было не отвлекаться от постижения высших духовных ценностей? А как быть человеку, который болен хронически и обязан делать уколы всегда, например, если он болеет диабетом и должен колоть инсулин? Как же быть? Неужели никогда не проводить пост и страдать от этого истинно верующему? Да, возникает очень много вопросов, на которые мы, наверно, и не сможем ответить, так как вера непостижима полностью. Но нужно думать в первую очередь о том, чтобы никому не причинять вред!
avatar
12 elenaf01051980
Не думаю что нужно на столько соблюдать пост, есть же ситуации где людям просто необходимо ставить уколы несколько раз в сутки, например антибиотики. И еще, есть же среди мусульман диабетики, которым инсулин жизненно необходим, и ставится он тоже ни один раз в день, интересно это у них считается нарушением поста или нет. А вот от обычных препаратов, иногда даже полезно отказываться, например успокоительные или что-то подобное. Иногда люди к ним привыкают на столько, что уже входит в привычку принимать их без надобности, а здесь очень хорошая возможность отвыкнуть во время поста от лишних лекарств.
avatar
11 rimma-jack
Это очень правильно и гуманно, что религия не вменяет пост больным. Ведь действительно человек и так болен и ему необходимы силы для выздоровления. И конечно же по поводу уколов во время поста я полностью согласна и солидарна с мнением имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада и мнением комиссии по фетвам университета Аль-Азхар. Ведь если подумать глубже, то уколы и распыляющиеся лекарственные средства не попадают в желудок и вроде бы как отношение к пище не имеют. Но зато они являются поддержкой больных людей, которые хотят соблюдать пост, но просто не имеют физической возможности из-за болезни организма.
avatar
10 daniyar_husainov
Главное - это о здоровье в первую очередь подумать. Если укол необходим, то его нужно поставить.
avatar
9 heyigor7
Мне кажется довольно неправильным, считать, что уколы, точнее связанное с ними, каким то образом сказывается на посте. Религия религией, но здравый смысл должен побеждать-здоровье первоочередно. Сделать поблажки для людей, которые не могут жить без инъекций гораздо разумней и правильней. Пост это способ очиститься и стать ближе к всевышнему, и уколы этому никак не мешают
avatar
8 rikovaanastasiya
Это очень сложно понять, как может иметь отношение уколы во время поста.Ведь это же не грех, когда человек болеет и это не его вина. Но самое правильное наверно не держать пост, а полноценно вылечиться и уж только потом.
avatar
7 asolomyanaya
Я тоже считаю, что здоровье - в первую очередь, поэтому я за то, чтобы пост не распространялся на болеющих людей.
avatar
6 shipuchka
Очень правильно сказано, что человек в болезни в первую очередь должен приложить все силы для излечения, а уж после думать о посте.
avatar
5 Катерина Иванова
Мне кажется, самое правильное мнение тут - не держать пост больному человеку, которому требуется ежедневно принимать лекарство или делать укол. В православии, к примеру, от поста освобождаются дети и больные люди, которым нельзя поститься по соображениями безопасности. Все же пост - это очищение, моральное и физическое, и приближение к Богу в метафизическом смысле.

Если же заставлять больных людей соблюдать строгий пост, да еще запрещать лекарства, то они просто не переживут этот период, или их здоровье ухудшится настолько, что они перейдут на более сильные лекарства. Да и мучения больных людей противоречат сути поста.
avatar
4 svetlanka8512
Я больше склонна согласиться с тем мнением, что "укол не делает пост недействительным". Ведь уколы - это не пища, не вода, не плотские развлечения, а необходимая мера, которая направлена на улучшение состояния здоровья. И по собственному желанию их никто не делает, а только при необходимости. А иногда бывают и такие ситуации, что вовремя сделанная иньекция может спасти жизнь. По исламу верующие должны следить за своим здоровьем. Но даже если уколы и нарушают каким-то образом пост, то, насколько я знаю, по мусульманским традициям его можно наверстать в последующие дни. Во всяком случае, причин отказываться от лечения я не нахожу.
avatar
3 Natali14
Приоритетом любой религии является духовное начало. Как в христианстве, так и в исламе, во время поста человек ограничивает себя в еде и других плотских удовольствиях. Больше времени уделяется заботе о своей душе, молитвам, обращению к духовным ценностям, переосмыслению всей своей жизни. Также в любой религии делаются послабления на время поста для людей, ослабленных болезнью, детей и беременных женщин.
Ислам не возбраняет уколы во время поста, как и другое необходимое лечение. При этом нужно отметить, что организм истинно верующего человека во время поста настраивается таким образом, что лучше переносит ограничения в еде. Больные могут исцеляться во время поста благодаря своей глубокой вере, пост лечит душу, а значит и тело страждущего.
avatar
2 zikzaharchik
Какие у них жесткие правила. У них вообще, я смотрю, очень сильная сила воли. Во время поста много запретов и ограничений, а они все-равно придерживаются своих традиций!
avatar
1 Курт
На самом деле очень странные понятия недействительности поста у обоих групп этих религиозных "служителей". Инородное тело попавшее через вену в кровь каким то образом нарушает пост, хотя пост это по сути это молитвы и принятие определённой пищи, которая как бы оздоравливает его, однако из любого поста бывают исключения. Например, больным людям разрешается ослабить пост, молиться меньше, кушать больше, и некоторые запрещённые продукты. Ибо пост для слабых телом, всё равно остаётся постом. Такую вещь как состояние души человека, они вообще почему то не учитывают. Я полностью согласен со вторым мнением, что уколы и лекарства пост не нарушают.
avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 431

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф