Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Пятница
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Арабская мода или свобода выбора?

Дата: 11.09.2023 Версия для печати
Арабская мода или свобода выбора?

С началом учебного года по всему миру общественность снова всколыхнул вопрос ношения платка в школах и учебных учреждениях. Сначала запрет на ношения хиджаба и арабского платья (абайи) в школах был принят во Франции, после чего один за другим начали происходить единичные инциденты в различных регионах СНГ.

Арабская мода или свобода выбора: чем на самом деле является хиджаб?

С началом учебного года по всему миру общественность снова всколыхнул вопрос ношения платка в школах и учебных учреждениях. Сначала запрет на ношения хиджаба и арабского платья (абайи) в школах был принят во Франции, после чего один за другим начали происходить единичные инциденты в различных регионах  стран СНГ.

В социальных сетях распространяются видеоролики с нападками на женщин и девушек в хиджабах на улицах. Однако эта проблема не является чем-то новым для мусульман, проживающих в условиях светского государства. В сентябре прошлого года jодну школьницу не допустили до уроков из-за платка, а на прошлой неделе вокруг нескольких колледжей в разных регионах разгорелись скандалы из-за новых запретов на хиджаб для студенток.

Так, в последнее время очень часто обсуждается вопрос женской мусульманской одежды, особенно в контексте национальных традиций и мировых тенденций. Одним из основных камней преткновения в этом вопросе из года в год становится арабское происхождение этой «моды», на которую так любит ссылаться общественность. Однако закрытая и широкая одежда не является запатентованной арабскими странами, для традиционной одежды многих народов характерно наличие широкого платья, рубах и юбок. 

Рассмотрим несколько конкретных нашумевших элементов одежды, которые стремительно набирают популярность в последние годы среди мусульманской аудитории - абайя и никаб. Действительно, широкое платье, носящее название абайи является частью арабской культуры, как кимоно для Японии. В основном, мусульманки носят это одеяние для выхода на улицу. А в таких арабских странах, как Катар, ОАЭ, Кувейт и Саудовская Аравия женщинам на законодательном уровне вменено обязательство носить черные абайи. 

Современная абайя представляет собой свободную женскую одежду с длинными рукавами, полностью покрывающую тело. Однако в доисламские времена в Аравии закрытие женского тела было больше связано со статусом, нежели с религией. Женщины высокого социального статуса носили похожую на абайю широкую одежду и закрывали лица, чтобы отличаться от женщин из низших слоев.

В VII веке ислам закрепил обязательное прикрытие своего тела для женщин. Высказывается предположение, что одежда мусульманок того периода была вдохновлена похожей на абайю одеждой доисламских времен. Именно в этот период времени такое платье приобрело религиозный оттенок, с которым большинство мусульман и связывают его сегодня, хотя абайя с тех пор претерпела немало изменений.

Красивые и доступные широкие платья пришли с веянием арабской моды, но укрепились и стали популярны, благодаря маленькой конкуренции. Сегмент действительно красивой и доступной мусульманской одежды на рынке стран СНГ достаточно скуден. Производитель не может ответить на растущий спрос, поэтому красивые и широкие одеяния стали активно завозиться из арабских стран, задающих модные тенденции. 

Так или иначе, мусульманские дизайнеры уверены, что мода и спрос на абайю не пропадут, и она будет всегда актуальной в индустрии скромной моды.

Однако ношение платка и покрывание аурата(от арабск. «скрытое») не было навязано мусульманкам арабской модой. Согласно канонам ислама, находясь в обществе женщина-мусульманка должна покрывать все тело, кроме лица и кистей рук. Поэтому в случае ношения головного убора, скрывающего волосы и шею девушек, данный термин неприменим – это закон, предписанный Кораном и сунной. Однако многие сталкиваются с нападками не только на улице, но и в школах и учебных заведениях, где зачастую ссылаются на несоблюдение школьной формы или «чужеродности» этой культуры.

Азалия Талипова, 21 год, город Стерлитамак:

«Когда я перешла в седьмой класс, то решила, что время для выполнения обязательного исламом предписания о ношении платка уже пришло. Это было мое осознанное и взвешенное решение. Но школа оказалась не готова к этому. Сначала мне пытались запретить платок в любом виде, но после долгих дискуссий и переговоров с директором – мы сошлись на классическом белом хиджабе, при условии соблюдения школьной формы. Но вместо юбок по колено я ходила в брюках. На самом деле любой запрет хиджаба в школах не является правомерным, но в этом вопросе главное показать серьезность и непоколебимость вашего решения относительно платка. Получая документы в хиджабе тоже важно знать свои права и обязанности, лучше заранее детально изучить эти вопросы в правовой практике, рассмотреть все прецеденты».

Адвокат Руслан Нагиев, к которому в сентябре 2022 года после запрета приходить в школу в платке обратилась семья одной девочки сказал:

« — У нас многонациональная и многоконфессиональная страна. Здесь нужно сохранять межрелигиозный и межнациональный мир. Мусульмане не являются чужими в этой стране. Они не пришлые и у них нет другой родины. Политическая ситуация требует, чтобы общество консолидировалось. Мы должны объединить наших граждан, обеспечить права всех, что в свою очередь послужит взаимному пониманию. Каким образом платок может навредить кому-либо? Никто объяснить не может. Просто есть неприязнь, которая приводит к радикализации населения. Никаких запретов на платочки не должно быть, потому что это относится к традиционной ценности народов России. Запрет может вызвать ненависть. Мы же хотим, чтобы наши граждане жили в равных правах. На школьную форму никто не претендует - пусть форма будет единая. Но девочка имеет право надеть еще и платок. Согласно правилам светского государства, женщина вправе не снимать платок в помещении. А сейчас самое чистое, что досталось нам от наших предков, пытаются нам запретить. Не надо раздевать посторонних женщин».

Однако никаб - головной убор, не являющийся обязательным в исламе, вызывает наибольшие споры, как среди самих мусульман, так и в Европе. К примеру, во Франции и Бельгии действует законодательный запрет на ношение никаба. 

Одно из Германских изданий (ARD)  уже обращалось к генеральному секретарю Совета по фетвам (религиозным указам) Университета аль-Азхар в Каире, шейху Халеду Омрану за разъяснениями в нашумевшем по всему миру вопросе ношения женщинами паранджи и никаба. Напомню, что Аль-Азхар является одним из старейших исламских университетов в мире и основным центром традиционного суннитского образования. 

На что Шейх Халед Омран ответил, что вопросы одежды и внешнего вида в значительной степени носят частный характер и тесно связаны с нравами и обычаями. То есть, мы должны уважать особенности каждого общества и его обычаи касательно формы одежды. 

«Что касается никаба, полностью закрывающего лицо, оставляя лишь прорезь для глаз, — то ни Коран, ни Сунна не предписывают его ношение и не обязывают женщин-мусульманок надевать его. Поэтому никаб является лишь традицией, происходящей из обычаев и особенностей некоторых стран, но о ней ничего не говорится в основных положениях мусульманского права», - подытожил шейх.

Что касается обязательности этого головного убора для мусульманок, то это был особенный случай, применимый лишь к женам пророка.

Материал подготовила Айгуль Ахмадишина.

 

 

 

Темы и теги: 

  • Жуково
    Заимка
    Зайцево
    Зая-Ишметово
    Зигаза
    Зилаир
    Зилим-Караново
    Зильдярово
    Зилязекулово
    Зирган
    Зириклы
    Зириклы
    Знаменка
    Золотоношка
    Зуяково
    Ибрагимово
    Ибраево
    Иванаево
    Ивангород
    Ивановка
    Ивановка
    Ивано-Казанка
    Ивано-Кувалат
    Иглино
    Игнатовка
    Идельбаково
    Ижбердино
    Иликово
    Ильино-Поляна
    Илькино
    Ильтеряково
    Ильчигулово
    Ильчимбетово
    Ильчино
    Имай-Кармалы
    Имангулово
    Имянликулово
    Инзелга
    Инзер
    Ира
    Иргизлы
    Ирныкши
    Ирсаево
    Исаметово
    Исанбаево
    Исимово
    Искушта
    Исламбахты
    Исмагилово
    Исмаилово
    Исмакаево
    Истяк
    Исянгулово
    Итеево
    Иткинеево
    Ишберда
    Ишеево
    Ишей
    Ишемгулово
    Ишимбаево
    Ишимбай
    Ишкарово
    Ишкулово
    Ишлы
    Ишля
    Ишмурзино
    Ишмухаметово
    Иштуганово
    Иштыбаево
    Кабаково
    Кабакуш
    Кага
    Кагарманово
    Кадыргулово
    Кадырово
    Казангулово
    Казанка
    Казанчи
    Казарма
    Казаяк
    Каинлыково
    Кайраково
    Какрыбашево
    Калегино
    Калинники
    Калмаш
    Калмашбашево
    Калмашево
    Калтаево
    Калтасы
    Калтыманово
    Кальтовка
    Кальтяево
    Кальшали
    Камеево
    Каменка
    Камчалы-Тамак
    Камышлинка
    Камышлытамак
    Кананикольское
    Кандаковка
    Кандры
    Кандрыкуль
    Канлы-Туркеево
    Карабашево
    Карагаево
    Карагуш
    Каразириково
    Караидель
    Караидельский
    Каралачик
    Карамалы-Губеево
    Каран
    Каран-Кункас
    Карантрав

  • Каратово
    Карача-Елга
    Кара-Якупово
    Караяр
    Кариево
    Карламан
    Карлыханово
    Карманово
    Кармасан
    Кармаскалы
    Кармаскалы
    Кармышево
    Карташевка
    Карякино
    Качеганово
    Кашкалаши
    Кашкалево
    Кашкарово
    Кашкино
    Кенгер-Менеуз
    Кигазы
    Кидрячево
    Киебак
    Килеево
    Килимово
    Кинзикеево
    Кипчак-Аскарово
    Киргиз-Мияки
    Кирдасово
    Кирзя
    Кир-Тлявли
    Кирябинское
    Кистенли-Богданово
    Кистенли-Ивановка
    Ключи
    Кляшево
    Коварды
    Кожай-Cеменовка
    Кожай-Икские Вершины
    Комсомольск
    Комсомольский
    Константиноградовка
    Копей-Кубово
    Корнеевка
    Кош-Елга
    Красная Горка
    Красноусольский
    Краснохолмский
    Красный Восход
    Красный Зилим
    Красный Ключ
    Красный Урюш
    Красный Яр
    Кривле-Илюшкино
    Крымский
    Кубагушево
    Кубиязы
    Кувыкино
    Куганакбаш
    Кугарчи
    Кугарчи
    Кудеевский
    Куезбашево
    Кужанак
    Кузбаево
    Кузеево
    Кузьминовка
    Кузяново
    Куккуяново
    Кулгунино
    Кульчурово
    Кумертау
    Кунакбаево
    Кунакулово
    Кундашлы
    Кундряк
    Кунтугушево
    Курамино
    Кургатово
    Кургашла
    Курманаево
    Куртлыкуль
    Кусеево
    Кусекеево
    Кусимовский Рудник
    Кутерем
    Кутушево
    Кучаш
    Кушманаково
    Кушнаренково
    Куштеряково
    Куянтаево
    Куяштыр
    Кшанны
    Кшлау-Елга

 

 


Оставьте комментарий


Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Предлагаем вашему вниманию список самых исторически значимых мечетей мира. На фото памятник - Шигабутдин хазрат Марджани. Он работал имамом соборной мечети города Казани. Кстати, единственной мечети в советском городе.

Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Плохие мысли одинаково посещают всех. Говоря о верующих людях, то они отмечают, что люди, легко подвергающиеся эмоциональным всплескам, чаще всего страдают от посещающих их в намазе плохих мыслей. Они страдают, винят себя в грехе и не понимают истоко...

Предлагаем вашему вниманию список самых исторически значимых мечетей мира. На фото памятник - Шигабутдин хазрат Марджани. Он работал имамом соборной мечети города Казани. Кстати, единственной мечети в советском городе.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф