Общероссийское
информационное агентство мусульман
6
Понедельник
мая
news agency
of Muslims of Russian Federation

Сура 2 АЛЬ-БАКАРА «КОРОВА» (101-200 аяты)

Дата: 21.02.2012 Версия для печати
2:101. Когда то, о чём сказано в их Книге – подлинной Торе, – осуществилось, и пришёл к ним посланник от Аллаха – Мухаммад – мир ему, – о котором было упомянуто в Торе, и с ним Коран, подтверждающий подлинность Торы, которая с ними, некоторые из них закрыли свои глаза на про-рочество, сказанное в ней, отбросив Писание Аллаха за свои спины, как будто бы они не ведают о нём.
2:102. Они верили тому, что их шайтаны и нечестивцы ложно измышляли о царствовании Су-лаймана (Соломона), говоря, что он не был ни посланником, ни пророком, которому ниспослано От-кровение от Аллаха, а был лишь колдуном, благодаря чему имел власть над джиннами, птицами и ветром. Но Сулайман не был неблагочестивым и непокорным. Он не был неверным. На самом деле те из них, которые обладали сатанинскими качествами, открыто не повиновались Богу, обучая кол-довству людей, которым они занимались с помощью связи со злыми духами, используя знания, заим-ствованные из того, что было ниспослано двум в Вавилоне: Харуту и Маруту. Но Харут и Марут не учили никого, не предупредив, что они искушают их и возбуждают зло, и предостерегали людей, чтобы они не были неверными. Но те, с сатанинскими качествами, переняли только зло и учили лю-дей, как и чем разлучить мужа с женой и другим подобным делам. Но они не могут вредить этим ни-кому, иначе как с дозволения Аллаха. Они упорно старались обучиться этому искусству, которое вредило и не приносило им пользы, хотя и знали, что те, кто приобретал эти знания, лишаются доли блаженства в будущей жизни. Как же ничтожна была плата, за которую они продали свои души ради зла, – если бы они только знали!
2:103. А если бы они уверовали и были богобоязненными, то награда им – пощада и благосло-вение. И это было бы лучше для них, чем их измышления и нечестие, если бы они знали!
2:104. О те, которые уверовали! Когда посланник передаёт вам Откровение, и вы хотите понять и выучить его, и просите пророка читать медленнее, не говорите ему слово «Ра'ина!» которое может произноситься по-еврейски с искажённым, нехорошим значением и которое так произносят скверные иудеи, стараясь издеваться над пророком. Когда вы хотите, чтобы он уделил вам своё внимание, говорите: «Унзурна!» (Воззри на нас!) – и внимательно слушайте, что пророк вам говорит. А для неверных, издевающихся над пророком, – наказание мучительное в День воскресения!
2:105. Не хотели бы те неверные из иудеев, обладателей Писания, а также язычники, чтобы вам ниспосылались благость и милость от вашего Господа. Они хотят вам только вреда, но, несмотря на их злобное желание, Господь одаривает Своею милостью, кого пожелает. Ведь Аллах – Обладатель великой щедрости!
2:106. Тебя просили (о Мухаммад!) показать знамения, подобные знамениям, посланным Мусе и пророкам сынов Исраила. Мы поддерживаем тебя Кораном, и этого достаточно. Когда Мы не под-держиваем следующего пророка знамениями, которые были ниспосланы предыдущему пророку, или заставляем их забыть, Мы посылаем лучшие знамения, чем предыдущие, или похожие на них, что свидетельствует о подлинности следующего пророка. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой ве-щью мощен?
2:107. Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и над землёй? И, кро-ме Аллаха, нет у вас, людей, ни помощника, ни близкого, ни заступника, которые могут оказать вам помощь.
2:108. Может быть, вы желаете просить у своего пророка такие же знамения, как ранее просили сыны Исраила у Мусы, желая видеть Аллаха своими собственными глазами? Ваша просьба к Му-хаммаду скрывает ваше неверие так же, как и просьба сынов Исраила в те времена скрывала неверие. Кто заменяет веру неверием и предпочитает упрямство подчинению и истине, тот сбился с прямого пути.
2:109. Многие обладатели Писания – из иудеев – хотели бы, из-за зависти, отвратить вас, му-сульмане, от вашей веры и ввергнуть вас в пучину неверия, боясь, что власть перейдёт к вам, хотя ясна им стала истина, как было сказано в их Писании. Отвернитесь и простите их, пока Аллах не ниспошлёт Своё повеление по этому поводу. В самом деле, Аллах Всемогущий всесилен над каждой вещью!
2:110. Совершайте богослужение, выстаивайте молитву, творите закят. То благое и доброе, ко-торое вы уготовите для душ ваших в этой жизни, вы найдёте у Аллаха как награду. Ведь Господь видит, что вы делаете. Господь – Вездесущий!
2:111. Иудеи и христиане говорят, что никто, кроме них (иудеев и христиан), не войдёт в рай Господний, но это только их напрасные мечты и надежды. Скажи им (о Мухаммад!): «Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!»
2:112. Они не найдут никакого доказательства. Поистине, благочестивы те, кто творит добро; их ждёт награда в День воскресения, и не будет страха над ними, и не отягчит их печаль, а будут они в садах благоденствия!
2:113. Иудеи говорят, что у христиан нет основы – истинной веры, – а христиане утверждают, что нет основы – истинной веры – у иудеев. И те и другие приводят доказательства из своих Писа-ний. Подобное же говорят и неверующие из арабов, которые пока не разумеют и ничего не знают об их Писаниях. Они все не правы. В Судный день Аллах рассудит их относительно того, в чём они расходились.
2:114. Одно из проявлений их взаимной вражды и ненависти к мусульманам то, что некоторые из них разрушали друг у друга места поклонения Богу, а многобожники препятствовали мусульма-нам поклоняться Господу в Неприкосновенной мечети. Кто же нечестивее тех, кто запрещает, чтобы в местах поклонения Господу славилось Его имя, стремясь разрушить эти святыни? Для них в здешнем мире – позор, а в будущем – великое наказание. Они не должны были совершать такого греха, а должны бы были охранять святые места и входить туда со смирением и благоговением. Они не должны были запрещать другим поклоняться Аллаху и славить Его имя в них.
2:115. Если многобожники запрещали мусульманам возносить молитвы Господу в мечети Не-прикосновенной, то это запрещение не препятствовало мусульманам молиться и поклоняться Алла-ху. И восток, и запад, и вся земля – всё принадлежит Аллаху. Где бы мусульмане ни совершали мо-литву, везде лик Аллаха, который принимает молитву мусульман. Аллах Всеобъемлющ, Вездесущ и Всеведущ!
2:116. Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь. Хвала Алла-ху! Ему не нужен сын. Он владеет всем, что на небесах и на земле. Всё Ему покоряется и послушно!
2:117. Зачем Ему нужен сын?! Он – Творец небес и земли. И всё Его воле послушно. Если Он задумает какое-либо творение, то только скажет: «Будь!» – и оно будет.
2:118. Многобожники из арабов проявляют большое упорство, выступая против призыва Му-хаммада. Они ничего не разумеют и просят у Мухаммада знамения, как их предки просили у своих пророков, говоря: «Если бы заговорил с нами Аллах или послал бы нам знамение, мы бы уверовали!» Так говорили сыны Исраила Мусе. Последователи Исы просили, чтобы Аллах ниспослал им небесную пищу. Это потому, что слова и сердца у всех неверующих одинаковы. Верующие всей душой в Аллаха обладают ясным видением, верными знаниями – им ясны знамения Аллаха.
2:119. Мы послали тебя (о Мухаммад!) с непреложной истиной, добрым вестником для верую-щих и увещевателем для неверных, и ты не будешь отвечать за неверующих – обитателей огня.
2:120. Не утруждай себя (о Мухаммад!) тем, чтобы угодить упрямым иудеям и христианам. Они не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их вере, которая, как они считают, является путём к Богу. Поистине, путь к Богу – это путь ислама! И тот, кто, постигнув истину, последует за их учением, тот не найдёт в Судный день ни близкого, ни заступника, который мог бы спасти его от мучений.
2:121. Среди тех, кому Мы ниспослали Тору и Евангелие, есть люди, которые с достойным вниманием относятся к истинам, изложенным в этих Писаниях, замечают искажения, веруют лишь только в истину ниспосланного им Писания и, следовательно, веруют в Коран. Кто не верует в Писание, ниспосланное Аллахом, понесёт большой урон.
2:122. О сыны Исраила! Вспомните Мои блага и милость, которыми Я одарил вас, когда спас вас от гнёта Фараона, потопив его. Мы же ниспослали вам манну небесную и перепелов и послали вам пророков и Писание, и всё, что вы имеете, вы получили от Аллаха. Мы же когда-то возвысили вас над всеми остальными людьми, избрав пророков из ваших людей.
2:123. И бойтесь Дня, когда душа ничем не сможет возместить за другую душу, и жертва не бу-дет принята за душу, и Господь не примет за неё заступничества. Неверующим не будет в этот День помощи от Аллаха, и не найдут они защитников!
2:124. Вспомните, как Аллах дал вашему праотцу Ибрахиму указания, которые он в точности исполнил. Аллах сказал Ибрахиму, что сделает его для людей имамом – религиозным руководите-лем. Ибрахим спросил: «И из моего потомства тоже?» Аллах сказал: «Не получат заветного непра-ведные», – и указал, что будут среди его потомства праведные и неправедные.
2:125. Вспомните также историю строительства Неприкосновенной мечети в Мекке Ибрахимом и его сыном Исмаилом. В этой истории – увещевание для тех, у которых чистые сердца. Вспомните же, что Мы сделали этот Священный Дом безопасным и надёжным приютом для людей. И Мы приказали людям сделать место стояния Ибрахима при строительстве Каабы местом для молитвы. И Мы заповедали Ибрахиму и его сыну Исмаилу очистить Дом от скверны и превратить в Священное место для совершающих обход, преклоняющихся в молитве перед Аллахом и пребывающих в нём для поклонения Аллаху.
2:126. И вот просил Ибрахим Аллаха благословить этот город и сделать его безопасным. Он молился, прося у Аллаха сделать этот город безопасным, наделить обитателей его плодами, – тех из них, кто уверовал в Аллаха и в Судный день. Аллах сказал: «И тем, кто не уверовал, Я дам насла-диться на недолгий срок, а потом накажу огнём в День воскресения. Скверно им это воскресение и возвращение!»
2:127. И вот, Ибрахим со своим сыном Исмаилом закладывают основы Дома и к Господу обра-щаются с молитвой, говоря: «Господи наш! Наш Творец! Прими от нас это. Ведь Ты слышишь нашу молитву и знаешь наши сокровенные желания!
2:128. Господи наш! Сделай нас двумя мусульманами, покорными Тебе, а из нашего потомства – мусульманскую общину, преданную Тебе! Научи нас богослужебным обрядам в Твоём Запретном Священном Доме и его окрестностях и прими наше покаяние, если мы забылись или согрешили. Ведь Ты – Прощающий, Милосердный!
2:129. Господи наш! И яви из нашего потомства посланника, который передаст им Твои знаме-ния, научит их ниспосланному Тобой Писанию и полезным знаниям, очистит их души. Ведь Ты, по-истине, велик и мудр в том, что Ты делаешь, приказываешь, запрещаешь!»
2:130. И как хорошо делал Ибрахим, который молился Аллаху и шёл прямым путём истинной веры! А кто отвратится от веры Ибрахима, кроме безрассудных, со спящей душой? Мы избрали его в ближайшем мире, и в будущей жизни он будет среди праведников и приближённых к Нам.
2:131. Господь сказал Ибрахиму: «Предайся Нам!» Ибрахим сказал: «Предаюсь Господу обита-телей миров из джиннов, людей и ангелов!»
2:132. Ибрахим завещал это своим сыновьям: «О сыны, Аллах избрал для вас религию Единого Бога, которой вы должны следовать. Не умирайте же, пока не предадитесь Аллаху!» Йакуб (Иаков), внук Ибрахима, также завещал это своим сыновьям.
2:133. Вы утверждали, о иудеи, что вы следуете религии Йакуба (Иакова). Разве вы были свидетелями, когда предстала Йакубу смерть, и узнали религию, которой он следовал? Узнайте, что Йакуб и его сыновья были мусульманами, верующими в Единого Бога. Они не были иудеями, как вы, и не были также христианами. Йакуб, когда пришла к нему смерть, собрал своих сыновей и сказал им: «Кому вы будете поклоняться, когда я умру?» Они ответили: «Будем поклоняться твоему Богу, Богу отцов твоих, – Ибрахима, Исмаила и Исхака (Исаака), – Единому Богу, и Ему лишь Мы предадимся».
2:134. Почему вы, иудеи, обсуждаете дело этих людей? Это был народ, который ушёл в небы-тие. Они будут сами отвечать за то, что делали в своей жизни; и вы не будете в ответе за то, что они делали, а будете отвечать только за свои дела.
2:135. Думая, что их Писание самое лучшее, иудеи говорят: «Будьте иудеями, тогда пойдёте праведным путём.» А христиане говорят: «Будьте христианами, тогда пойдёте праведным путём». Скажи им (о Мухаммад!): «Ваши веры были искажены, а наш путь – это путь Ибрахима, ведь он не был из многобожников. Мы верим в ислам, который восстановил чистую, прямую религию Ибрахи-ма».
2:136. Скажите им: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что было ниспослано нам в Коране, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и его коленам, и в то, что было даровано Мусе и Исе без искажения, и в то, что было даровано всем остальным пророкам от Господа их. Мы не делаем различий между ними, веруя в одних и отвергая других, и предаёмся Аллаху».
2:137. Если они искренне уверуют в то, во что вы уверовали, то они пойдут прямым путём. Ес-ли они отвратятся и не будут слушать правду, то они будут всегда в разногласии с вами. О Мухам-мад! Аллах сохранит и избавит тебя от их препираний. Он ведь всё слышит и знает, о чём они дума-ют.
2:138. Скажите им, что Аллах повёл нас прямым путём, послав нам новую религию. А что луч-ше религии Аллаха? И мы поклоняемся только Ему.
2:139. Скажите им: «Зачем вы препираетесь с нами, говоря, что Аллах выбирает пророков толь-ко из вашего народа? Ведь Аллах – Господь не одного народа, а всех людей и всех творений. Он ща-дит, кого хочет, и награждает или наказывает каждого в зависимости от его деяний, а не от его при-надлежности к тому или иному народу или его предкам. Нам – за наши дела, вам – за ваши дела. Аллах повёл нас по прямому пути, и, поклоняясь Ему, мы всегда перед Ним искренни».
2:140. Скажите им: «Зачем вы спорите с нами о том, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и их колена были иудеями или христианами, как вы; вы знаете, что Тора и Евангелие были ниспосланы Мусе и Исе после этих пророков? Аллах нам об этом сообщил. Или вы больше знаете, чем Аллах? Аллах также сообщил вам об этом в ниспосланных вам Священных Писаниях. Не скрывайте истины, изложенной в этих Писаниях. Есть ли ещё кто-нибудь нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Аллаха? Поистине, Аллах не оставляет без внимания того, что вы делаете, и воздаст вам за ваше заблуждение!».
2:141. Почему вы, иудеи и христиане, спорите об этих людях? Это – народ, который уже ушёл: ему – то, что он приобрёл, а вам – то, что вы приобрели. И с вас не спросят за то, что делали они.
2:142. Глупцы из иудеев и неразумные из многобожников и лицемеров скажут, осуждая ве-рующих: «Что отвратило их от Киблы, в сторону которой они поклонялись?» Скажи им (о Мухам-мад!): «Во власти Аллаха восток и запад, и все стороны. Он выбирает в какую сторону обратиться к Кибле. Он ведёт, кого желает, по праведному пути. В соответствии с Писанием, ниспосланным Му-хаммаду, настоящая Кибла находится в Каабе».
2:143. Мы сделали вас, мусульмане, общиной посредников, наделённой рассудительностью и мудростью, чтобы вы были свидетелями людских деяний и чтобы посланник был свидетелем ваших дел и повёл вас по праведному пути, и чтобы вы руководствовались его Сунной и после его смерти. Сначала Мы сделали Киблу в Иерусалиме, которой ты, Мухаммад, держался. Это было сделано для того, чтобы узнать тех, кто послушен Аллаху и последует за пророком Мухаммадом, и тех, кто, из-за чрезмерной, фанатичной любви к своему арабскому роду и наследию Ибрахима, не покорен Аллаху и не захочет идти по праведному пути, указанному в Коране. Обратиться в сторону Иерусалима было трудно, но не для тех, кого Аллах повёл прямой дорогой. У того, кто обратился к Иерусалиму своевременно, когда ему было приказано, никогда не пропадёт вера. Ведь Аллах не таков, чтобы губить вашу веру. Аллах с людьми кроток и милосерден!
2:144. Мы видим, как ты (о Мухаммад!) обращал своё лицо к небу, надеясь, что Аллах ниспош-лёт тебе Откровение, внушая тебе обратиться в сторону Каабы вместо Иерусалима: ведь ты любишь Каабу, потому что она – Кибла Ибрахима, первого из посланников и праотца иудеев и арабов, и в ней Дом Ибрахима. Поистине, это – общая Кибла, отличающаяся от Киблы иудеев. И вот Мы об-ращаем тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Поверни же своё лицо в сторону Запретной мечети! И, верующие, где бы вы ни были, обращайте ваши лица в её сторону! Люди, которым даровано Писание, осуждают вас за обращение в сторону Каабы, хотя знают из своих Писаний, что это – указание Господа, что вы – люди Каабы и что Аллах предопределяет для каждой религии Киблу, но они хотят посеять сомнение в ваших сердцах по отношению к вашей религии и отвратить вас от неё. Аллах не остаётся в небрежении к тому, что вы делаете!
2:145. Те, кому даровано Писание, не признают вашу Киблу из-за упрямства и нежелания сле-довать по указанному пути, и какое бы доказательство ты, о посланник, ни представил им, они всё равно не обратятся к твоей Кибле. Если иудеи надеются, что ты обратишься (о Мухаммад!) к их Киб-ле, и связывают своё принятие исламской религии с этим, то они напрасно надеются. Ты не обра-тишься к их Кибле. Да и те, которым даровано Писание, не следуют Кибле других. Христиане не следуют Кибле иудеев, а иудеи не следуют Кибле христиан. Каждая община думает, что права только она. Следуй своей Кибле и не слушай их. А если ты последуешь дорогой их страстей после того, как пришло к тебе знание, ты, конечно, тогда будешь из нечестивых.
2:146. Те, кому даровано Нами Писание, знают, что обращение к Кибле в Мекке – это истина, и знают, что ты – тот посланник, который упомянут в ниспосланных им Писаниях и в которых гово-рится, что ты молишься, обращаясь в сторону Каабы. Они знают эту истину так хорошо, как знают своих сыновей, но ведь среди них есть такие, которые скрывают эту истину, хотя и знают об этом, следуя своим страстям из-за фанатизма к своей религии, чтобы сохранить свою власть и ввести вас в заблуждение.
2:147. Истина исходит от твоего Господа, Аллаха Всевышнего (о Мухаммад!). Будь уверен и не слушай неправду, которую говорят неверующие. Не будь же в числе сомневающихся относительно обращения к Кибле в Мекке!
2:148. Кибла, к которой Мы обратили тебя, – твоя Кибла и Кибла твоей общины. У каждой об-щины своя Кибла, куда она обращается во время молитвы в соответствии со своей религией. В этом нет превосходства. Старайтесь обогнать друг друга в добрых делах, и Аллах воздаст вам за это. Где бы вы ни были, Аллах соберёт вас всех в День воскресения. Поистине, Аллах над каждой вещью мо-щен – над смертью и над воскресением!
2:149. И откуда бы ни вышел ты, и где бы ты ни был – дома или в пути, обращай своё лицо при молитве в сторону Запретной мечети, ибо это – истина от твоего Всепрощающего Господа. Следуй ты и твоя община этой истине. Аллах не остаётся в небрежении к вашим делам и поступкам и награ-дит вас за это. Поистине, Он знает все ваши деяния!
2:150. И откуда бы ты ни вышел, обращай своё лицо в сторону Запретной мечети, и, где бы вы ни были, дома или в дороге, обращайте ваши лица, община Мухаммада, в её сторону, чтобы не вы-звать у несправедливых людей, противопоставляющих себя вам, нареканий, если вы не будете обра-щаться к Кибле, указанной вам Аллахом. Тогда иудеи скажут: «Как же Мухаммад молится, обращая лицо в сторону Иерусалима, в то время как посланник, упомянутый в нашем Писании, должен мо-литься, обращаясь в сторону Каабы?» А многобожники из арабов скажут: «Как же Мухаммад не об-ращается в сторону Киблы Ибрахима, хотя он говорит, что придерживается его религии?» Нечестив-цы и отклонившиеся от пути Аллаха из обеих групп скажут, что ты обращаешься в сторону Каабы, потому что очень любишь свою общину и свою родину. Не бойтесь их, – ведь они не смогут причи-нить вам зла, – а бойтесь и не ослушайтесь Меня, чтобы Я мог завершить милость вам, – может быть, вы благодаря этой Кибле будете твёрдо стоять на праведном пути!
2:151. Вы стали обращать лицо в сторону Запретной мечети после того, как Мы назначили вам посланника из вас: он читает вам Наши айаты, учит вас Писанию и мудрости, очищает вас – ваши души и умы – от скверны многобожия, безнравственности и нечестивых привычек и обучает вас то-му, что вам было прежде неизвестно. Раньше вы жили в язычестве, в глубоком заблуждении и не шли праведным путём истины.
2:152. Помните же Меня, верующие, исполнением Моих заветов. Я вспомню вас Своей награ-дой. Будьте благодарны Мне за благо и не ослушайтесь Моих повелений!
2:153. О верующие, обращайтесь за помощью к терпению и молитве – основе исламских обря-дов. Поистине, Аллах благоволит к тому, кто терпелив и стоек духом!
2:154. Поистине, терпение ведёт к благу и счастью в ближайшей жизни и в будущей! Не отка-зывайтесь от борьбы на пути Аллаха и не бойтесь смерти! Люди, погибшие на пути Божьем, не мерт-вы! Нет! Они живы, в раю, но живые в ближайшей жизни не понимают этого.
2:155. Терпение – это щит верующего и его оружие. Им он преодолевает трудности и беды, с которыми встречается. Мы испытываем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, недостат-ком, некоторыми потерями имущества, жизни близких и плодов. Только стойкость спасёт вас от этих тяжёлых испытаний. Обрадуй (о Мухаммад!) терпеливых, –
2:156. тех, которые, когда постигнет их бедствие, верят, что благо и бедствие от Аллаха Везде-сущего, и говорят: «Поистине, мы во власти Аллаха, и лишь к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия и при награде и при наказании».
2:157. Это – те, над которыми благословение и милость от их Господа, и они идут верным пу-тём.
2:158. Так же, как Аллах возвеличил Каабу, сделав её Киблой, в сторону которой мусульманам нужно обращаться во время молитвы, Он возвеличил «ас-Сафа» и «аль-Марва» – два холма, сделав их заповедными местами Божьими для совершения одного из обрядов хаджжа. И нет греха в том, что тот, кто совершает паломничество к Дому или посещает его, после обхода вокруг Каабы, будет ходить между этими двумя холмами. Среди вас были люди, которым не хотелось это делать, потому что так делали в пору язычества. Но, поистине, это – один из ритуалов ислама. Верующий должен стремиться к благодеяниям. Аллах знает все деяния верующих и наградит их за это.
2:159. Те, которые отрицали вашу религию, делятся на две группы: первая – те, которые знают Писание и истину, но сознательно утаивают её из-за упрямства; вторая – неверующие, у которых так ослепли сердца, что они не ведают правды и верят в многобожие, а не в Единого Бога. Люди Писа-ния, которые узнали (о Мухаммад!) в знамениях твою истину, постигли правду твоей религии, но скрывают от людей то, что Мы ниспослали им из ясных знамений прямого руководства, после того как Мы разъяснили это людям в Писании, – этих проклянёт Аллах и не пощадит их, и проклянут их проклинающие верующие, джинны и ангелы, желая им лишиться пощады Аллаха.
2:160. Кроме тех, которые обратились к Аллаху с покаянием, творили благое и разъясняли то, что скрывалось о посланнике и исламе. Аллах примет их покаяние и простит их грехи: ведь Он – Милостивый, Щадящий и прощает грехи людям!
2:161. Те, которые не веровали и умерли, будучи неверными, и не раскаялись – над ними про-клятие Аллаха, ангелов и всех праведных людей!
2:162. Они будут вечно пребывать под этим проклятием, а в аду не будет облегчено им наказа-ние и не будет дано им отсрочки, если они попросят.
2:163. Ваш Бог – Един! Нет другого божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного! Он был милосерден к Своим рабам в их творении и создании.
2:164. Аллах послал знамения каждому разумному человеку о Своём существовании и Божест-венной мощи. Поистине, в устройстве небес, где регулярно движутся планеты и откуда идут тепло и свет для нашего мира, в творении земли, где море и суша, в полезной смене дня и ночи, в кораблях, которые плывут по морям, чтобы перевозить людей и необходимые им грузы, в воде, которую Аллах низводит с неба и оживляет ею землю, растения и скот, во всём сущем, что Он рассеял по земле, в смене ветров и движении облаков, принуждённых носиться между небом и землёй, – знамения Аллаха для тех, кто разумеет! Разве это было создано само собой, или это творение Аллаха Всеведущего и Всемогущего?
2:165. Несмотря на ясные знамения Аллаха, среди людей есть такие, у которых ослепли сердца, и они почитают наравне с Аллахом другие божества. Они их слушают, почитают и любят, как долж-но любить только одного Бога. А те, которые уверовали, любят Аллаха Единого и всегда искренне повинуются Ему. Но если многобожников постигнет несчастье, они начинают сомневаться в своих божествах и обращаются к Всемогущему Аллаху. Если бы эти нечестивые узнали наказание, которо-му они подвергнутся в День воздаяния, они поняли бы, что Аллах всемогущ над всем и суров в Сво-ём наказании, и они не совершали бы своих грешных поступков.
2:166. В День воздаяния те, кто вёл за собою других, кто был примером для других в неверии и неповиновении, отделятся от тех, кто следовал за ними, и скажут им: «Мы не призывали вас следо-вать за нами по грешному пути. Это было ваше желание и неразумное поведение». Связи и дружба, которые были между ними в ближней жизни, оборвутся, и те, за которыми следовали, станут врагами с теми, которые следовали за ними.
2:167. И поймут те, которые следовали за ними, что они были в заблуждении, следуя по непра-ведному пути, и скажут: «О, если бы нам был возможен возврат отсюда! Мы отделились бы от них так же, как они отделились теперь от нас!» Так Аллах представит им их грешные деяния, и они рас-каются, будучи брошены в ад, и из огня им нет уже выхода.
2:168. О люди! Из того, что есть на земле, ешьте только доброе и дозволенное Аллахом. Не следуйте шайтану, который соблазняет вас есть недозволенное или отказываться от дозволенного Аллахом. Ведь вы уже знаете, что шайтан – ваш заклятый враг и подталкивает вас совершать плохие дела.
2:169. Шайтан подталкивает вас на злые, мерзкие дела. Он только вредит вам. Он посеет в вас сомнения, возбудит воображение ложными иллюзиями. И вы будете возводить на Аллаха то, о чём не ведаете сами относительно запрещённого и разрешённого.
2:170. Те, которые не идут прямым путём, привыкли следовать за тем, за чем шли их отцы. И когда призывают их следовать за тем, что ниспослано Аллахом, они отвечают: «Нет, мы не откажем-ся от того, на чём застали наших отцов». Предпочтение «пути отцов» прямому пути, указанному Ал-лахом, – это большой грех. Неужели и тогда, когда их отцы лишены были разумения и не шли по прямому пути?
2:171. Тот, который призывает к Истине Аллаха неверующих, отрицающих Его знамения, по-добен пастуху, который кричит на скотину, и она не может различить слов, а только слышит зов и крики и ничего не понимает: они глухи, немы, слепы к истине, ничего доброго не говорят и не разу-меют.
2:172. Мы разрешили людям есть дозволенную пищу, которой Мы наделили их на земле, и за-претили им идти по стопам шайтана. Если они так сделают, они пойдут прямым путём истины. А если они этого не сделают, Мы только верующим покажем, что разрешено и что запрещено, и напра-вим их на прямой путь. О вы, которые уверовали! Ешьте из благой пищи, которой Мы наделили вас, и благодарите Аллаха за Его милость, проявляющуюся в разрешении вам благой пищи и направле-нии вас на путь повиновения Ему, чтобы ваше поклонение Ему было совершенным!
2:173. Запрещённая пища не та, про которую говорят неверующие. Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха. Кто же будет вынужден есть запрещённую пищу, не будучи нечестивым или непослушным, – нет греха на нём, при условии, что он этой запрещённой пищи не съест больше, чем требуется для утоления голода, и не будет стремиться её достать, как делали это во времена невежества. Ведь Аллах – Прощающий и Милосердный!
2:174. Но есть знающие, которые утаивают части из Писания, ниспосланного Аллахом, чтобы получить какие-то привилегии в своей жизни: ведь иудеи скрывали многое из Торы о посланнике и его атрибутах, боясь, что последовавшие за учением Торы станут мусульманами, и они потеряют свою власть и привилегии. Скрывающие то, что ниспослал Аллах в Торе, и тем самым приобретаю-щие что-либо малоценное из преходящих благ, – они утробы свои наполняют только огнём. Аллах не обратит к ним слова в День воскресения и не очистит их. Для них – сильное, мучительное нака-зание!
2:175. Они – те, которые предпочли заблуждение прямому пути Аллаха и тем самым заслужили наказание вместо прощения. Они будут наказаны в будущей жизни и не будут прощены. Таким образом, они купили ложь за истину и заблуждение – за прямой путь Аллаха. Удивительно, как они не боятся наказания и делают всё то, что ведёт их к нему!
2:176. Наказание, к которому они идут – воздаяние за их неверие в Писание Аллаха, ниспос-ланное им с истиной. Те, которые любят препираться и спорить между собой, отстранились от исти-ны, не согласившись с этим Писанием, исказили Писание Аллаха, объясняя его неправильно, конеч-но, окажутся в расколе.
2:177. Люди много говорят о Кибле – куда им обращать свои лица: на восток или на запад. Но не в этом выражается благочестие. Благочестие и благо зиждутся на основах истинной веры, добро-детели и богослужении: во-первых, веры в Аллаха, в День воскресения и Суда, в наказание и награду в будущей жизни, веры в ангелов, в ниспосланные Аллахом Святые Писания и в пророков; во-вторых, добровольного пожертвования из своего имущества, несмотря на любовь к нему, бедным родственникам и сиротам, нуждающимся, путникам, не имеющим денег для продолжения своего пути, просящим, просить которых заставила нужда, а также для освобождения рабов; в-третьих, вы-стаивания обрядовой молитвы по часам; в-четвёртых, раздачи очистительной милости (закят); в-пятых, исполнения своих обещаний; в-шестых, терпения и стойкости в несчастиях, бедствиях и во время войн и битв с врагами. Те, которые обладают всеми этими добродетелями и которые истинно верят, они – богобоязненные, отстранившиеся от грехов.
2:178. По отношению к преднамеренному убийству Аллахом предписаны верующим законы (шариат). О те, которые уверовали! Не следуйте за несправедливым возмездием язычников. Мы предписали вам возмездие за преднамеренное убийство: свободный – за свободного, раб – за раба и женщина – за женщину. Основа возмездия – убить убийцу. Если те, которые имеют право на возмез-дие, простят убийцу, они будут иметь право получить выкуп за убитого. Они не должны мучить убийцу. Убийца должен немедленно возместить за своё преступление. Этот мусульманский шариат гуманнее, чем закон Торы, где возмездие означает – убить убийцу. В исламском шариате – облегче-ние от Аллаха и милость, так как те, которые имеют право на возмездие, могут простить убийцу. То-му, кто не будет следовать в этом шариату и нарушит его, будет мучительное наказание в настоящей и будущей жизни.
2:179. Велика милость Аллаха в шариате в отношении возмездия. Благодаря ей в обществе ца-рит безопасная и спокойная жизнь. Любой, у кого возникнет мысль о намеренном убийстве, знает, что он сам погибнет из-за этого, и поэтому раздумает совершить преступление. Так он спасёт свою жизнь и жизнь того, кого хотел убить. Если совершить акт возмездия и убить невиновного за пре-ступника, как делали раньше, при язычестве, то тогда не будет защиты и безопасности в обществе. Разумные люди должны понимать, что для них в возмездии – жизнь. Может быть, они будут богобо-язненны!
2:180. Как шариат о возмездии – для блага людей и сохранения спокойствия в обществе, так и шариат о завещании направлен на благо семьи и сохранение её целостности. Тот, кто чувствует при-ближение смерти, должен правильно распорядиться своим имуществом – оставить из своего добра часть родителям и близким родственникам, не имеющим права на наследство. Ему нужно сделать это разумно, чтобы никого из нуждающихся не обделить. Завещание – это обязательство для верующих и богобоязненных.
2:181. Завещание нужно исполнять и его нельзя изменить, если оно справедливо. Кто, прослу-шав завещание, потом изменит его, тот возьмёт большой грех на душу и будет сильно наказан за это. Завещатель в этом не виноват. Ведь Аллах – Слышащий, Знающий, Всеведущий!
2:182. Если же завещание несправедливо и лишает бедных родственников части наследства, а всё завещается богатым родственникам или дальним родственникам, или бедным неродственникам, тогда нет греха в стремлении исправить несправедливость завещания. Ведь Аллах Прощающ и Ми-лосерден!
2:183. О те, которые уверовали! Мы предписали вам возмездие и завещание для преобразования вашего общества и сохранения ваших семей. Мы также предписываем вам пост для воспитания ваших душ, улучшения вашего поведения, предпочитая вас немому животному, которое подчиняется только своим страстям и инстинктам. Предписан вам пост так же, как он предписан тем, кто был до вас, – может быть, вы будете богобоязненны! Пост воспитывает и укрепляет ваши души.
2:184. Вам предписан пост в определённые дни. Если бы Аллах пожелал, Он бы предписал вам поститься большее число дней, но Он не предписал вам в посте то, что вам не по силам. Тот, кто из вас болен, и пост может быть вреден при этой болезни, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Он может поститься такое же число дней в другое время (когда вернётся из поездки или выздо-ровеет). А те, которым по какой-либо причине вредно соблюдать пост (например, старость, неизле-чимые болезни), могут не поститься, но взамен должны накормить бедного. Кто же постится не только во время обязательного поста – Рамадана, – а по доброй воле будет поститься дополни-тельно, – это лучше для него. Ведь пост всегда на благо тому, кто знает обряды религии.
2:185. Для предписанного поста – месяц Рамадан. Он дорог Аллаху. В этот месяц был ниспос-лан Священный Коран с ясными знамениями и айатами, ведущими к благу, как руководство для всех людей и как разъяснение прямого пути, отделяющего истину от лжи. Кто из вас в этот месяц находится дома, тот в продолжение его должен соблюдать пост; а тот, кто болен или находится в пути, может поститься столько же дней в другое время. Аллах не хочет для вас затруднения, а хочет облегчения, чтобы вы полностью выдержали пост и славили Аллаха за то, что Он направил вас прямым путём. Может быть, вы будете благодарны!
2:186. Я знаю, что делают Мои рабы. Когда Мои рабы тебя (о Мухаммад!) спрашивают: «Бли-зок ли Аллах к нам, чтобы Он знал, что мы скрываем, объявляем или оставляем?» Скажи им (о Му-хаммад!), что Я ближе к ним, чем они могут себе представить. Доказательство этого – молитва про-сящего, доходящая до Меня сразу. И Я отвечаю молящемуся, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне верой в Меня и послушанием. Может быть, они пойдут праведным путём!
2:187. Разрешается вам, верующие, приближаться к вашим жёнам в ночь поста, когда вы не по-ститесь: после заката солнца и до зари. Ваши жёны – покой и комфорт для вас, а вы – покой и ком-форт для них. Аллах понимает ваши инстинкты и знает, что вы не приближались к вашим жёнам ночью в Рамадан, и поэтому Он облегчил вам это дело, разрешив вам приходить к ним ночью. А те-перь, поняв, что вам это разрешено, прикасайтесь к своим жёнам, ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка от чёрной на заре, потом соблюдайте пост. С ранней утренней зари и до захода солнца вы должны поститься и не прикасаться к своим жёнам, предаваясь благочестивым мыслям, творя молитву и читая Коран в мечетях и местах поклонения. Таковы законы, предписанные Аллахом, о посте и постоянном благочестивом пребывании в местах поклонения в последних числах Рамадана для вхождения в «и'тикаф» (особое состояние духа, отрешённого от мирской суеты), когда нельзя прикасаться к женщинам. Так разъясняет Свои законы и назидания Аллах людям, чтобы они были богобоязненными и отказались от грешных поступков.
2:188. Не захватывайте чужого имущества путём подкупа и взяток. Вам не разрешено брать часть достояния других людей преступным путём, если вы не имеете права, определённого Аллахом (право на наследство, в качестве дара или справедливого соглашения). Не подкупайте судей и тех, кто у власти, и не прибегайте к лжесвидетельству или ложным доказательствам, чтобы несправедли-во завладеть имуществом других людей, заведомо зная в душе, что вы совершаете злое дело. За это вы будете наказаны.
2:189. Тебя (о Мухаммад!) спрашивают о новолунии – о нарождающемся молодом месяце, ко-торый кажется тонким, как нитка, а потом увеличивается до тех пор, пока не будет полным; затем опять начинает уменьшаться и становится таким, как вначале. Он не бывает в одном состоянии, как солнце. Спрашивают, что означает это изменение и то, что каждый месяц бывает новолуние. Скажи им (о Мухаммад!), что повторение этих новолуний, увеличение и уменьшение луны имеют значение в настоящей жизни и в религии. Они определяют людям сроки ведения их дел в их настоящей жизни, а также определяют время хаджжа (паломничества), который является одной из основ вашей религии. Если луна будет находиться в одном состоянии, как солнце, вы не сможете определить ход времени в настоящей жизни или время хаджжа. То, что вы не знаете значения изменений луны, не вызывает сомнения в мудрости Творца. Не в том благочестие, чтобы входить в дома с задней стороны, в отличие от других людей, но благочестие в том, чтобы страшиться гнева Аллаха. Входите же в дома через двери, как и другие, и идите праведным путём Аллаха, чтобы Он был вами доволен, и бойтесь Его. Может быть, в этом будет ваше счастье, удача и спасение от огня ада.
2:190. Богобоязненность проявляется в перенесении трудностей во имя Аллаха и в послушании Ему. Сражение с врагами Аллаха трудно. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!
2:191. И убивайте тех, кто начал сражение с вами, где встретите, изгоняйте их из Мекки – ва-шей родины, – откуда они изгнали вас! Не стесняйтесь это делать – ведь они поступили с вами хуже! Чтобы отвратить верующих от ислама, они подвергли их таким мучениям в Мекке, что верующие в Аллаха покинули родину, унося с собой свою веру. Запретная мечеть – Священная и не попирайте её. Но если неверующие позорят её, сражаясь с вами там, убивайте их, и вы победите с помощью Аллаха. Таково воздаяние неверным!
2:192. Если они удержатся и примут ислам, Аллах простит им то, что они сделали раньше, и пощадит их. Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный!
2:193. Ведите борьбу с ними, пока они не перестанут преследовать вас и пока не победит рели-гия Аллаха. Вся религия принадлежит только одному Аллаху. Если же они уверуют в Аллаха и спа-сутся от наказания, то не надо сражаться с ними, и не должно быть вражды, кроме как к неправед-ным, которые совершают грехи и творят несправедливость.
2:194. Если они сражаются с вами в запретный месяц, не отказывайтесь от сражения с ними. Запретный месяц для вас – также запретный месяц для них. Запретный месяц – за запретный месяц. Если они нарушают его, вы должны защищать себя. В запретном и священном – возмездие и равно-правие. Если кто преступает запреты против вас и ваших священных мест, то и вы преступайте их против него подобно тому, как он преступил против вас. И бойтесь Аллаха, и не увеличивайте своё наказание и возмездие. И знайте, что Аллах – с благочестивыми!
2:195. Сражение на пути Аллаха требует готовности участвовать в битве и расходовать из сво-его добра. Расходуйте на пути Аллаха в подготовке к сражению и не отказывайтесь от него, чтобы враг не победил и не покорил вас. Не ищите гибели, напротив, делайте всё, что нужно, с мудростью и благочестием. Аллах любит благотворящих, которые всё делают прекрасно!
2:196. И наилучшим образом совершайте хаджж (большое паломничество) и умру (малое па-ломничество) ради Аллаха, а не ради какой-нибудь пользы в настоящей жизни и славы. Если вы на-мерены совершить хаджж и умру и вступили в «ихрам», а враг препятствовал вам в пути, то прине-сите жертву из жертвенных животных – овцу, верблюда, корову, – согласно вашему достатку, и раздайте это бедным. Затем можете побрить или остричь волосы и закончить ихрам. Если кто из вас болен или у него какой-либо недуг в голове и пришлось остричь волосы, то – выкуп постом или ми-лостыней, или какими-либо благочестивыми делами. Он может побрить или остричь волосы, но он должен за это поститься три дня или кормить шесть бедняков в течение одного дня, либо принести в жертву овцу и раздать мясо бедным и нуждающимся. Когда вы в безопасном месте, где царит мир и никто не препятствует вашему пути, и вы намерены совершить хаджж и умру, а, совершив умру, прервали «ихрам» до совершения хаджжа, тогда вам надо будет ещё раз вступить в «ихрам» для хад-жжа, принести в жертву овцу и раздать бедным около Запретной мечети. Кто не в состоянии принес-ти жертву, должен поститься три дня в Мекке во время хаджжа и семь дней, возвратившись домой. Если же он является жителем Мекки, то ему не надо, в таком случае, приносить жертву и поститься. Бойтесь гнева Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании!
2:197. Хаджж – известные месяцы с времён пророка Ибрахима – мир ему! Это месяцы: шав-валь, зу-ль-када, зу-ль-хиджжа. Кто совершает хаджж в эти месяцы, должен соблюдать обряды хад-жжа, чтобы очистить свои души. Во время хаджжа нельзя приближаться к женщинам (к этому отно-сятся: половые сношения, поцелуи, разговоры на эти темы – всё это является грехом перед Аллахом). Грехом во время хаджжа являются также распутство и препирательства. А добро и благо, которые вы творите, знает Аллах и наградит вас за это. Ищите запас для будущей жизни в благочес-тии – лучший запас для богобоязненных! О вы, обладатели рассудка, бойтесь Аллаха и относитесь с благочестием к своим делам!
2:198. Некоторые из вас стеснялись заниматься торговлей во время хаджжа, чтобы зарабаты-вать на хлеб. Не надо этого стесняться и работайте должным образом. Нет на вас греха, если вы бу-дете искать милости от Аллаха. Когда паломники сойдут с Арафата и доберутся до Муздалифы, то им надо поминать Аллаха на заповедном месте – на Священной горе Муздалифа. Отсюда им надо взывать к Богу, произнося: «Лаббайка!», «Лаббайка!», т. е. «Вот я перед Тобой! О Аллах! Вот я перед Тобой! Нет Тебе равного! Слава и хвала Тебе! Вся власть принадлежит Тебе!» Аллаху акбар! т. е. Аллах велик! Это – чтобы паломники возвеличивали Аллаха, Его деяния, славу, милость и за то, что Он направил их на праведный путь истинной религии и правильных обрядов во время хаджжа. А ведь до этого они были из заблуждающихся.
2:199. Среди арабов были люди, а именно, люди Курайша, которые не стояли на горе Арафат, хотя знали, что их праотец, пророк Ибрахим, стоял на этой горе. Это потому, что они хотели отли-читься от других людей, думая, что они обитатели Дома Аллаха – Каабы, что неправильно. Свой от-каз выходить из Каабы и подниматься на Арафат, они объясняли своим особым почитанием Каабы и тем, что это разрешено. Аллах требовал, чтобы они отказались от обычаев язычества и стояли на горе Арафат, а после захода солнца направлялись к Муздалифе, как и все люди. Все люди равны в соблюдении обрядов ислама. Они должны просить прощения у Аллаха в этих священных местах. Поистине, Аллах Прощающ и Милосерд!
2:200. Завершив ваши благочестивые дела и обряды хаджжа, оставьте обычаи язычества – хва-статься своими отцами и предками – и воздайте хвалу Аллаху, и вспоминайте Его, как вспоминаете ваших отцов, но ещё с большей силой. Он ваш Благодетель и Благодетель ваших отцов, и места хад-жжа – это места молитв и просьб о благе и милосердии у Аллаха. Среди паломников есть такие, ко-торые просят у Аллаха о милостях в ближайшей жизни и не думают о будущей жизни. Этим нет доли в будущей жизни.

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


«Поистине одни проявления ревности Аллах любит, а другие ненавистны Ему, – это ревность в тот момент, когда нет никаких подозрений» пророк Мухаммад. Думаю, что каждый человек в своей жизни не раз испытывал чувство ревности, недар...
Комментариев: 1


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1437

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф