Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Четверг
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Вопросы фикха

28.05.2010, 22:17 Версия для печати
Вопросы фикха

Ассалам алейкум! Я хотел бы задать вопрос по поводу мусульманского брака. Я летом развелся со своей женой и при разводе разрушил мусульманский брак, сказав три раза, что она мне больше не жена. Ответьте, пожалуйста, если сейчас мы снова решим быть вместе, могу ли я ее снова взять в жены по исламу? Если да, как правильно это сделать?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах!

Вы можете снова жениться на первой жене, но только соблюдая три условия:

1) Женщина должна выйти замуж за другого мужчину.

2) Этот брак должен быть правильным по шариату (махр, свидетели и т.д.).

3) Между супругами должна состояться интимная связь, разрешенная шариатом. После развода со вторым супругом женщина должна выждать срок идда. Брак, заключаемый намеренно для того, чтобы сделать женщину разрешенной для первого мужа, относится к категории близкого к запретному и крайне нежелателен. Согласно хадису Посланника Аллаха, (с.г.в.): Аллах проклял того, кому делают разрешенным (первую жену), и того, кто делает разрешенным (т.е. второго мужа при сговоре с первым).

Ассаламу алейкум! Прошу разрешения у мужа съездить в отпуск на море (с детьми + подруга с детьми), а он ни в какую не разрешает. Увольняться тоже мне не разрешает, я так устала и работать, и следить за детьми и домом, сил просто нет. Подскажите, какими аргументами могу убедить мужа, чтобы он отпустил меня отдохнуть?

Ва алейкум ассалям! Относительно аргументов сказать однозначно нельзя, этот вопрос должны разрешить сами супруги, т.к. только они знаю все тонкости совместной жизни. Самое главное, и в этом состоит суть – в любом случае и при любом раскладе дел для такого рода поездок нужно (несомненно) разрешение мужа, поскольку именно муж является главой семьи, защитником и опекуном. Женщина же должна слушаться мужа и повиноваться ему, т.к. это есть один из важных аспектов достижения довольства Всевышнего. Без того, чтобы не был доволен муж, довольства Всевышнего не достичь, но стоит иметь в виду, что послушание мужу должно происходить только в рамках Шариата. Например, если муж запрещает молиться и т.п., то в этом случае ослушаться мужа можно и даже нужно, в вашем же случае не понятен мотив отказа мужа, но отказ не противоречит исламу, и посему в данном случае только муж может разрешить или запретить.



Асаламу алейкум! Хочу спросить... я мусульманка… и вхожу в категорию шиитов, но делаю намаз, как сунниты. Не грех ли это и почему?

Грехом это являться не будет, если все намазы делаете в соответствии с их основами и условиями.



Ассаламу алейкум! Мой вопрос касается намаза. У меня в последнее время непонятки в голове. Сказано, что намаз – это обязательство и мы для этого созданы, за его невыполнение будет наказание. И в то же время говорится, что намаз Аллаху не нужен. Это не противоречия? Нас создали только для поклонения, но наше поклонение Всевышнему не нужно, тогда зачем оно? Один человек мне рассказывал историю, что Бог ещё до создания мира собрал всех людей и они сами попросили, чтобы им дали возможность поклоняться Господу. Это достоверно?

Ва алейкум ассалям. Первое, что нужно иметь в виду, Всевышний Аллах ни в ком и ни в чем не нуждается, напротив, все нуждаются в Нем. К вопросу о молитвах и других поклонениях, да, действительно, Аллах не нуждается в наших молитвах, наших милостынях и т.д. Во всем этом нуждаемся мы. Все виды поклонения предполагают какое-то приложение усилий. Бесспорно, что совершать намаз или поститься будет только тот, кто ожидает за это награду, в итоге же сама цель – рай, и соответственно избежание наказания. Для этого и создан человек, как сказано об этом в Коране: «Мы создали людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись мне». Как отличить хорошего от плохого, только обязав делать что-то, например, в данном случае молитву. Выполняя молитву, мы совершаем то, что должны совершать, и за это полагается награда. В случае невыполнения это считается проступком, за который мы будет держать ответ. В любом случае, совершаем мы молитву или нет, от этого Всевышнему ни пользы, ни убытка. Он совершенен.

По второй части вопроса, непонятен источник, возможно, Вы неправильно или не до конца передаете текст. Пожалуйста, уточните, чтобы была возможность ответить на этот вопрос однозначно.

Я живу в Москве. И мои предки жили и работали в Москве, а мой дядя по бабушкиной линии был имам Сов. Союза Камартинн мулла Салихов! Я что хотела бы отметить: была в мечети и такого беспорядка никогда еще не видела, так неуютно и столько магазинов! Зачем? Это святое место для молитвы, а люди, просящие милостыню, причем молодые, и лица неизвестной национальности… Я была в шоке... Лучше молиться дома и садаку давать эбиляргэ, которых знаю, так решила. Неуютно, и все просят, а главное, много людей, неизвестно чем заняты. Мы же в столице живем, я в детстве такого не видела, а сейчас, постарела сама, так неприятно отмечать такую обстановку. Не я одна так думаю, многие татары Москвы так же думают!

Рэхмэт !Алла тэлясэ бир бэзгэ якшэ и тэриэш и баллларга курэргэ якшэ намазлар и тэрмэшлар ..араббихадаем алла бар ислэмдин хак !Саубулэгэз.

А Казань я обожаю и люблю – вот город! Показательный, и люди неиспорченные и правильные. Приятно и молиться, и нет такого беспорядка, как у нас!

В мечети все обусловлено отношением к ней самих прихожан. Обстановка или ее климат в немалой степени это результат деятельности тех, кто приходит туда молиться, однако, несмотря на все это, главенствующую роль играет главный имам, по сути дела, следящий за порядком и ведущий политику прихода. (Это не вопрос, скорее крик души!!!)

Дозволено ли совершать намаз, если мать не разрешает, т.к. боится за дочь? Можно ли молиться, несмотря на это? Грех ли ослушаться её или всё равно делать? Как поступать в таком случае?

Ассаляму алейкум. Совершение молитвы – это один из главнейших столпов религии. О необходимости совершения молитвы сказано в Коране и пречистой сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Совершение молитвы относится к категории действий «фаду-ль-айн», т.е. действие, которое должно исполняться каждым мусульманином. Если родители противоречат Корану или сунне, т.е. противоречат велению религии, запрещая совершение молитвы, то в данном случае послушание родителям не будет богоугодным действием, в отличие от тех велений родителей, которые соответствуют исламу. Исполнение молитвы без согласия родителей не будет считаться грехом, поскольку это основной столп ислама. Опасения матери за дочь не понятны (с чем они связаны и почему она боится за дочь) и безосновательны, поскольку выполнение молитвы уберегает от мерзостей.

Моя сестра ходит к гадалке. Это просто грех или это ширк? Она мне не верит.

Ассаляму алейкум. Однозначно можно сказать, если человек пошел к гадалке и поверил в то, что она говорит, это будет являться ширком – многобожием. А это, в свою очередь, самый великий грех. В одном из хадисов Посланника Аллаха говорится о том, что тот, кто пошел к предсказателю и поверил в то, что он говорит, тот не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Нужно немедленно совершить покаяние и отстраниться от этого действия.

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 384

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф