Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Воскресенье
февраля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Dub Dervish: От свастики к Корану

28.06.2010 Версия для печати
Dub Dervish: От свастики к Корану

В очередной раз «путешествуя» по бескрайнему интернет-пространству, я наткнулся на аудиозаписи с неоднозначными названиями «Безликий Муэдзин», «Плаха для Имана» и т.д. В итоге я открыл для себя нового мусульманского хип-хоп исполнителя из Санкт-Петербурга с глубокими и трогательными по смыслу песнями. Знакомьтесь, Dub Dervish (Евгений Абу Юсуф Дубровин) – пионер питерского муслим-рэпа, один из новых членов мусульманской хип-хоп триады России. Женя, бывший скинхед, в результате долгих духовных исканий от «Майн Кампфа» перешел к Корану.

- Женя, скажи, пожалуйста, как ты познакомился с Исламом? Что на тебя повлияло при принятии столь важного решения?

Мое знакомство с Исламом произошло летом 2008 года, когда на просторах интернета я наткнулся на видео, в котором повествовалось о русских ребятах из Екатеринбурга, принявших Ислам. Данный сюжет вызвал во мне просто бурю негодования и возмущения, поскольку на тот момент Ислам для меня был прямо противопоставлен всему европейскому, всем тем моральным устоям, которым я следовал. Сказался стереотипный образ мышления: все террористы – мусульмане, все мусульмане – террористы и тому подобное…

Но все-таки пласт был сдвинут. Мне стало интересно, что заставило этих людей из Екатеринбурга пойти на такой шаг? Почему они ведут себя так мирно, тогда как мне показывают образ скалящего зубы бородача с автоматом как единственно правильный типаж мусульманина?

Я отправился в книжный магазин и приобрел книги, как сейчас помню –перевод Священного Корана И.Ю. Крачковского и книга «Жизнь Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)» шейха Сафи ар-Рахмани Аль-Мубаракфури. И я увидел, что «множество призывов к насилию в Коране» – это призывы к справедливой защите своих земель и своей жизни, «насилие самого Мухаммада» – это справедливые и оправданные решения в адрес невероятных мерзавцев и нечестивцев и милосердие к кающимся.

Ну и уже к осени 2008 года я тайно считал себя мусульманином, не владея, разумеется, еще полностью повседневными практиками.

В декабре я официально произнес слова шахады при свидетелях. Альхамдулиллях!

- В прошлом ты был скинхедом, придерживался фашистских идей. Как твои взгляды смогли так кардинально измениться, что ты обратился в Ислам, религию мира?

Да, в прошлом я действительно придерживался националистических идей, однако сразу хочу подчеркнуть, что формула «выгоним всех чужаков и сразу хорошо заживем» не была моей позицией. Я видел, что наши коренные народы сами испытывают огромные проблемы: мероприятия вроде школьных последних звонков и выпускных оставляют после себя тонны банок из-под пива и толпы подростков в больницах с алкогольным отравлением, уважение к старшим – забыто, национальная культура – забыта. Не скажу, что это происходит повсеместно, но масштабы озвученного мной просто невероятны… Поэтому я больше призывал к возрождению русской культуры и русских традиций, чем к «священной расовой войне». Хотя и без этого тоже не обходилось, признаюсь честно.

От этих взглядов я, конечно, отошел не сразу, даже после принятия Ислама сердцем. Мои мысли всегда находили отражение в музыке (в то время это была бардовская песня), и я думаю, что пользователи интернета помнят такую песню, называется она «Русский Халифат». Ее я встречаю до сих пор, но, альхамдулиллях, мое авторство после многочисленных копирований теперь утрачено. Я пытался как-то совместить свои прошлые убеждения с Исламом, но чем больше я углублялся в Ислам, тем более чуждыми мне казались идеи расового превосходства. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы мой народ обратился в Ислам, но, как известно – нет принуждения в религии…

- Как твои родители, друзья, окружающие отреагировали на твое решение?

Безусловно, реакция была неоднозначной. Родители отреагировали положительно – моя мама (да наставит её Аллах на путь прямой) была очень довольна мной, видя, как я изменился в лучшую сторону. Могу даже сказать, что она (да наставит ее Аллах на путь прямой) проявляет сдержанный интерес к Исламу – вот недавно мы вместе с ней слушали лекцию Шамиля Аляутдинова, посвященную миру ангелов. Но дальше этого дело, увы, не идет…

Большинство бывших соратников из нацистской среды, разумеется, назвали меня предателем расы, крови и Христа (мир ему). Я же считаю, что я нашел Христа (мир ему) в Коране.

Ребята, что называется «со двора», с которыми я рос, учился и общался всю жизнь, от меня, конечно, не отвернулись. И это радует. Но общих интересов стало меньше.

- Я смотрю, ты интересуешься суфизмом и суфийской литературой. Чем он тебя привлекает, как ты с ним познакомился?

Сегодня многие мусульмане ошибочно отвергают суфизм, вынося его в отдельную ветвь Ислама и называя нововведением, говоря о том, что во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) такого слова не было. Но ведь в те времена не было и таких слов как «фикх», «мазхаб» и многих других, без которых сегодня нельзя представить Ислам. Если говорить о самом суфизме, то из всех его определений мне больше понятно то, где сказано, что суфизм (тассавуф) – это наука из числа шариатских наук, направленная на борьбу с нафсом и повышение искренности в религии.

Я сам долго отрицал тассавуф, но однажды я прочитал книгу о великом суфийском поэте и богослове Муаляне Джаллаладине Руми – клянусь Аллахом, какой же это был искренний и прекрасный человек! Как описывают его современники! Так я и заинтересовался суфизмом и тарикатом и понял, что мне без этого не обойтись. Работа над искренностью – это очень важно для каждого мусульманина.

С недавнего времени сам стал мюридом тариката Даркавия шейха Абдулькадыра ас-Суфи.

- У тебя уже больше десятка хип-хоп композиций на исламскую тематику. Когда и как ты начал заниматься мусульманским рэпом? Что тебя на это вдохновляет? Что означает твой псевдоним «dub dervish»?

Всегда любил хип-хоп, любил ритмичную музыку, но сам как-то не думал делать подобную музыку.

Сравнительно недавно познакомился с творчеством мусульманина из Франции по имени Medine и был очень удивлен гармоничным соотношением исламской тематики и такого добротного рэпа! Прискорбно, но ничего подобного в России я не нашел и подумал, что эту нишу нужно заполнять по мере возможности.

Я человек новый в рэпе, и я думаю, это чувствуется, однако стараюсь работать над собой, над текстами. Первую песню с исламским оттенком, которой сам более-менее доволен и которую можно найти в интернете, записал в конце 2009 года. Хочется говорить о том, что волнует меня как мусульманина, как гражданина. Творить пока приходится в ужасных кустарных условиях, но люди, что знакомятся с моими песнями, в большинстве случаев довольны. Ну а я, соответственно, доволен больше всех! (Смеётся.)

Насчет псевдонима… Для меня дервиш – идеал искренности. Человек, который не привязан к миру и к которому не привязан мир. Я сам бы хотел научиться быть равнодушным к материальным благам, к благам этого мира. Ну а приставка «dub» – современный музыкальный стиль и производная от фамилии. В итоге можно вывести, что псевдоним обозначает муслима – который стремится к искренности, открыт современным традициям в искусстве, музыке…

- Ты говорил, что хочешь переехать в Казань. Если не секрет, с чем связано это желание? Почему ты выбрал Казань?

Я бы очень хотел пожить в Казани! На территории России это самый комплиментарный для меня город с точки зрения Ислама. Татары всегда были схожи с русскими, соответственно русским мусульманам татарские мусульмане еще ближе.

Очень надеюсь, что в Татарстане вновь воспрянет традиция, воспрянет тарикат!

Мне пишут, что в Казани ситуация улучшаются – кругом очень много сестер в платках, молодые люди все больше интересуются Исламом. Я очень рад за ваш народ!

Ильдар ГАБИДУЛЛИН

Смотреть комментарии

Loading...

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие мнения:


avatar
1
Умер наш Дорогой Брат, Женя Дебровин.

Всех братьев и сестер, кто знал его лично, прошу засвидетельствовать, что он был очень хорошим человеком. Ведь как передано в хадисе "...человек наместник Аллаhа на земле и если сорок мусульман засвидетельствуют, что он был хорошим, умерший избавляется от могильных мук..."

[Женя скончался 3 сентября 2013 года после непродолжительной болезни. Тело покойного захоронено на мусульманском участке Пижменского кладбища Гатчинского района Ленинградской области.]
avatar
Новости партнеров
Loading...

Выбор редакции

Опрос
Как необходимо решать проблему ношения Хиджаба в школах?
Всего ответов: 119




17.02 При ДУМ Башкортостана открылся хадж-оператор
17.02 В Общественной палате вступятся за хиджаб
17.02 Пакистан закрыл границу с Афганистаном
17.02 Телеканал BBC задал российским мусульманкам неловкие вопросы о хиджабе (ВИДЕО)
17.02 Турция ужесточила контроль за мигрантами-мусульманами из России
Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф