Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Четверг
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Рашид Ганнуши: «Россия – ключевая страна, с которой хотелось бы иметь особые оношения»

Дата: 17.05.2012 Версия для печати
Рашид Ганнуши: «Россия – ключевая страна, с которой хотелось бы иметь особые оношения»

Видный тунисский мыслитель и политический деятель, духовный лидер победившего на выборах движения «Нахда» Рашида Ганнуши дал эксклюзивное интервью ИА IslamNews. Предлагаем вашему вниманию его взгляд о том, как будут дальше развиваться российско-тунисские отношения.

Видный тунисский мыслитель и политический деятель, духовный лидер победившего на выборах движения «Нахда» Рашида Ганнуши дал эксклюзивное интервью ИА IslamNews. Предлагаем вашему вниманию его взгляд о том, как будут дальше развиваться российско-тунисские отношения.

– Как, на Ваш взгляд, отразится революция в Тунисе на российско-тунисских отношениях?

– Революция в Тунисе позволила улучшить отношения со всеми странами мира, включая Азию и Северную Америку. Россия как крупное государство, имеющее вес в расстановке сил на международной арене, является одной из ключевых стран, с которыми нам хотелось бы иметь особые отношения, основанные на взаимном интересе и сотрудничестве.

– В политическом плане чего ожидают в Тунисе от России?

– Народ Туниса ждет от России как от влиятельного государства поддержки демократических преобразований, являющихся результатом всеобщего волеизъявления. Эта поддержка способствовала бы развитию всестороннего сотрудничества и отвечала бы интересам обеих стран.

– У России традиционно складывались дружественные отношения с арабскими государствами, сегодня она является членом-наблюдателем в Организации Исламская Конференция, но как в любых отношениях существуют определенные проблемы. Одним из сложных вопросов сейчас является Сирия. Как сказывается конфликт вокруг Сирии на российско-арабских отношениях?

– Позиция России по отношению к Сирии, несомненно, влияет на позицию всех народов Ближнего Востока по отношению к ней самой. Ведь это люди, которые на протяжении веков страдали от диктатуры и тирании, лишенные всяческих надежд на какие-либо реформы или на мирную передачу власти. И соответственно любую поддержку режима Асада они расценивают как поддержку палачей. От России как от страны, имеющей влияние на сирийскую власть, в первую очередь ждут более решительной позиции в отношении сирийского режима, чтобы побудить его пойти на проведение настоящих реформ, отказавшись от ежедневных убийств мирных граждан. Мне кажется, что не в интересах России препятствовать стремлению сирийского народа к преобразованиям, потому что как показали события в Тунисе, Ливии и Египте, будущее принадлежит народам. Диктаторские режимы уходят в прошлое, тогда как народная воля побеждает. Именно поэтому со стратегической точки зрения Россия должна ориентироваться на волю народных масс. Кстати, господин Лавров не раз заявлял, что Россия считает своим настоящим другом именно сирийский народ. Думаю, это абсолютно верная постановка вопроса.

– Некоторые российские СМИ заостряют внимание на том, что «исламисты» стремятся создать исламский халифат?

– Исламские движения срединного толка, одержавшие победу на выборах, будь то в Тунисе, в Марокко или в Египте не призывают к созданию халифата, а трудятся ради осуществления реформ. Крупные мировые державы делают различие между умеренными и неумеренными исламскими течениями, что позволило коренным образом изменить позицию мирового сообщества по отношению к тому, что в ряде стран к власти пришли происламские силы. Мы не думаем, что Россия не осведомлена об этом, и рассчитываем на то, что ее позиция в отношении движений срединного ислама совпадет с ее интересами на Ближнем Востоке, где умеренные исламские движения стали основными действующими силами в управлении государством.

– Не планируете ли вы посетить Россию?

– Просим Всевышнего, чтобы Он даровал нам такую возможность.

– Ощущает ли вы на себе как на одном из основных идеологов движения «Нахды» («Возрождение») ответственность за действия новых властей Туниса?

– Ответственность за деятельность власти лежит на всех. И от каждого депутата, которого народ избрал для занятия государственными делами, требуется прилагать усилия для реализации целей революции. Что же касается «Нахды», то на нее возложена дополнительная ответственность как на движение, стоящее в авангарде тех сил, которые пришедших к власти. Успех «Нахды» в деле освобождения от тирании является мотивом и шаблоном для народов ближневосточного региона.

– Ваш опыт в политике все еще невелик, но, тем не менее, я хочу спросить, что нового дала власть движению «Нахды» и лично шейху Рашиду как исламскому мыслителю, к мнению которого прислушиваются как на родине, так и за ее пределами?

– Да, власть – это новый для нас опыт. С самого начала существования нашего движения нам был навязана подпольная форма деятельности. Мы не раз пытались легализоваться, но нам препятствовала репрессивная машина. По милости Всевышнего, тунисская революция избавила от диктатуры весь народ, в том числе и нас, и вскоре мы оказались у власти не имея практической базы. Но мы помним, что народ избрал нас для данной миссии, мы полностью ощущаем возложенную на нас ответственность, прося Бога об успехе.

Интервью брал Рияд Мустафа


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 384

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф