Общероссийское
информационное агентство мусульман
4
Воскресенье
декабря
news agency
of Muslims of Russian Federation

Смерть это только начало…

01.04.2011 Версия для печати
Смерть это только начало…

«Всё, твоё время истекло, выселяйся из этого дома!». Тема смерти неприятна для многих. Это именно та тема, которую многие избегают, многим даже неприятно бывает слышать о ней. Но как же искренне верующий может не думать и не говорить о смерти?

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Чаще поминайте смерть, которая заставляет человека забыть о мирских благах и разлучает людей». И далее Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Не будет упомянута смерть в малом, кроме как она увеличит его, и не будет упомянута смерть во многом, кроме как она уменьшит его».

Т.е. упоминание о смерти, с пониманием её сути — это то, что подавляет чувство высокомерия в человеке, то, что уменьшает в человеке его надменность и гордыню. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если о смерти будет упомянуто при многочисленных грехах — грехи уменьшатся. Если же о смерти вспоминать, когда недостаток поклонения — то поклонение увеличится».

Т.е. когда грешный человек вспоминает о смерти, он перестаёт совершать грехи. Если бы люди чаще вспоминали о смерти, о своём последнем часе на земле, то было бы намного меньше грехов, меньше преступлений, жестокостей, несправедливостей и гордыни в сердцах.

Именно поэтому Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Чаще поминайте смерть!». Если вы мало поклоняетесь Богу, то начнёте больше поклоняться Ему, совершать больше богоугодных деяний. Если же вы грешны, то уменьшите грехи, и вовсе прекратите совершать их. Вот что имел в виду Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в этом хадисе.

Поэтому мумин, искренне верующий в Аллаха, не боится смерти и не боится вспоминать о ней.

Всевышний в Коране говорит: «Скажи (о Мухаммад), та смерть, которую вы избегаете — ведь она непременно вас встретит!» В другом аяте Аллах говорит: «Каждая душа вкусит смерть». Всевышний обратился к Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям) при жизни следующим образом: «Ты — мёртв, и они мертвы». Смерть непременно постигнет каждого!

Что же такое смерть, и какова причина того, что многие из людей стараются закрывать глаза и даже боятся упоминать о ней? Почему многие уклоняются от этой темы? Да потому, что в представлении многих людей смерть — это… небытие. Человек умер, погас свет, и он превратился в небытие. Вот такое представление у многих.

Это представление, конечно же, результат атеистической пропаганды, которая оставила всё-таки свои следы в сознании людей, а также той пропаганды, которая каждый день поступает в наше общество с Запада. Иначе говоря, это культ этого мира, культ богатства, культ наслаждений. Всё это складывает у неискренне верующего человека именно такое представление: смерть — это небытие.

На самом деле, это очень ошибочное мнение. Смерть — это всего лишь третья стадия общего человеческого развития.

Первая стадия — это внутриутробная жизнь, когда каждый из нас находился ещё в утробе у матери.

Вторая стадия — это стадия жизни в этом мире, в котором мы находимся сейчас, в котором мы наслаждаемся, и благами которого пользуемся.

Третья стадия — это жизнь в так называемом «барзахе», в месте пребывания душ праведных после смерти. Это мир, который существует до наступления Судного Дня. И будет ещё впереди четвёртая стадия — это стадия жизни в Ахирате, в Вечной жизни.

Каждая последующая стадия — более развитая, каждый последующий вид жизни из этих четвёртых — более совершенный, чем предыдущий.

Например, стадия жизни на этом свете более совершенная, чем внутриутробная. Наукой доказано, что человек двойственен: состоит из физического тела и души. Когда человек переходит в стадию барзаха, т.е. после смерти, его душа освобождается, получает наибольшую свободу и теряет всякие ограничения, которые существовали, когда она находилась в теле человека. В этом мире душа подвластна нашему физическому телу, а в барзахе наше физическое тело подвластно душе. Как видите, после смерти наступает наиболее совершенная и наиболее развитая форма жизни.

Находясь в барзахе, душа одновременно и отделена от тела и в то же время связана с ним. Так же как, например, Солнце и Земля. Солнце материально и отделено от Земли — но в то же время оно вертится вокруг неё. Значит, они связаны друг с другом, но в то же время разделены.

Точно также душа не теряет связь с физическим телом, в каком бы состоянии это тело ни находилось, даже если превратилось оно в прах или истерзано на куски, одновременно испытывая или наказания или наслаждения, уготованные ей Всевышним. Вот в таком состоянии пребывает наша душа, когда мы переходим в третью стадию жизни!

В суре «Ясин» повествуется о человеке, душе которого после смерти Всевышний скажет: «Ей будет сказано — иди, войди в Рай!». И, находясь в барзахе, этот человек скажет: «О, если бы мой народ знал, как меня Аллах простил и сделал почтенным!». Много подобных аятов в Коране, свидетельствующих о том, что душа, после того, как она покидает тело — или наслаждается в барзахе или же наказывается.

Теперь ответим на вопрос: смерть — это беда или не беда? Всевышний в Коране говорит: «Смерть — это беда». Когда Аллах в Коране говорит о том, что смерть это беда, это испытание — речь не идёт о самом покойном. Здесь речь о тех людях, которые жили вместе с ним, о близких, которые испытывают разлуку по любимому человеку. Для самого покойного человека это — не беда, если он, конечно, мумин и если часто к этому переходу в иной мир готовился. А что касается того, что сказано относительно испытаний смерти — это сказано о тех людях, которым приходится переносить тяжести разлуки с близкими.

А то, каким будет жизнь в барзахе — это всё зависит от человека, который идёт в барзах после смерти. Он сам — архитектор того города и того места, куда идёт после смерти. Если человек в этой жизни совершал благие деяния, раскаивался в совершённых грехах, стремясь приблизиться к Всевышнему — то ему смерть не страшна. Он идёт в барзах… как в родной дом, он обретает там наслаждение и покой, радость и счастье.

Если же человек этого не делал, небрежно относился к предписаниям Всевышнего или вовсе их не соблюдал — то после смерти он найдёт лишь суровую кару Аллаха.

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Кто желает встречи с Всевышним, должен знать, что Аллах тоже желает встречи с ним. А тот, кто не желает встречи с Всевышним, пусть знает, что и Всевышний не желает встречи с ним».

Кто желает встречи с Всевышним, тот приготовился к жизни в барзахе, и соответственно — к жизни в Ахирате. Почему так? Да потому что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человек, который готовился к Загробной жизни на этой земле, в момент ухода из жизни уже получает добрую весть».

Айша (да будет доволен ею Аллах), обращаясь к Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям) сказала: «О Посланник Аллаха, никто из нас не желает смерти!». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Когда наступает смертный час искренне верующего человека, ему сообщают, что Аллах доволен им и поздравляют его с Раем. И нет верующему ничего более любимого, чем смерть и встреча с Всевышним!».

Лучшим примером служит история с Саламату бну Бинар Абу Хазимом (да будет доволен им Аллах), великим проповедником Ислама. Однажды его посетил Сулейман ибну Абдильмалик, один из великих правителей рода Бану Умаййа. Этот правитель пришёл и сел перед ним, как мюрид садится перед устазом, как ученик перед учителем, и говорит: «О Абу Хазим, почему мы ненавидим смерть?». Абу Хазим (да будет доволен им Аллах) отвечал: «Из-за того, что вы воздвигли только этот мир и оставили мир Вечный, вам не хочется переходить из… созданного вами в… пустое место». Далее правитель спрашивает: «Каковым бывает возвращение ко Всевышнему, о Абу Хазим?» Абу Хазим (да будет доволен им Аллах) ему отвечает: «Что касается того, кто совершал благие деяния — то он приходит к Аллаху подобно тому, как возвращается человек к семье из дальней поездки после долгой разлуки. А что касается того, кто совершал грехи — он приходит… как пойманный раб, которого возвращают к хозяину». Вот таким бывает возвращение ко Всевышнему!».

Почему мы сегодня не хотим слышать, не хотим вспоминать о смерти — почему? Потому что увлеклись этим миром и не готовимся к Ахирату.

Приведем пример двух людей. Первый поставил фундамент и рядом со своим участком снял квартиру на десять лет, пока не закончится его собственное строительство. Десять лет у него только. А этот дом, который он снял в качестве квартиры, довольно хороший, обустроенный, там сад, там есть всё. Итак, он поселился в этом доме. Проходит год, но он забывает о том, что срок ему отведён в десять лет и ничего не делает на своём участке. Поставил лишь фундамент, а сам гуляет, выпивает, наслаждается. И тут внезапно приходит хозяин и говорит: «Всё, твоё время истекло, выселяйся из этого дома!». Куда же он выселится? Он выселится… на пустырь… Это же глупый человек — так получается? А ведь была у него возможность, были у него и деньги, было у него и время. Всё он израсходовал на наслаждения.

А вот пример умного человека: он поселился в простом жилище и не обращал внимания на стены и вообще на ту красоту, которая у него была в квартире, потому что он снял её… лишь на 10 лет. Что от этого шиковать? Он днём и ночью думает о том, как же успеть вовремя покинуть чужое жилище и старается управиться в этот срок. Наступает время, приходит хозяин и говорит: «Всё, истёк твой срок!» — и он заселяется в готовое жилище, которое на протяжении этих десяти лет усердно строил. Вот, никакой разницы между этим миром и между этими квартирантами — нет.

Точно такая же ситуация и у нас сегодня, находящихся временно в этом мире.

Пока мы находимся здесь, Всевышний не запрещает нам наслаждаться дозволенными Его благами. Аллах в Коране говорит: «Совершай благое также, как было оказано тебе благое». Иначе говоря, Всевышний даровал нам жизнь, даровал блага на этом свете. «И не твори смуту на земле» — это значит не совершать прелюбодеяний, не приводить людей ко всяким бедствиям и т.д. Забыв об этом, нужно готовиться к Вечной жизни.

Аллах также напоминает нам: «Не забывай о своей доле из этого мира!». Сегодня, как правило, забывающих о своей доле нет практически на земле. Все помнят, все ищут, и всех нас губит наша алчность, потому что мы забываем о Вечной жизни, в которой непременно в той или иной степени окажемся. Этот мир и мир Вечный — как две чаши одних весов.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если бы у человека была одна долина богатства, он бы захотел ещё и вторую долину, такую же. Если у него было бы две долины, переполненных богатством, он возжелал бы и третью долину». О чём это говорит? О том, что мы сами себе создаём проблемы, хотя — хвала Аллаху! — большинство из нас живут в достатке, некоторые даже в избытке, а излишества, в свою очередь, отвлекают от поклонения. И ещё Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Утробу человека насытит только земля».

Поэтому, пусть Всевышний даст нам понять суть смерти и чтобы никто из нас не боялся её, а наоборот — готовился к жизни Вечной. И чтобы мы вернулись к Аллаху, как близкие после долгой разлуки, а не иначе! Амин.

Мухаммадрасул-хаджи Саадуев

Оставьте комментарий

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Еще из раздела "Религия Ислам":


avatar
Выбор редакции

Опрос
Как вы относитесь к новому президенту США Дональду Трампу?
Всего ответов: 180




02.12 Представители ДУМ Саратовской области приняли участие в Гражданском форуме
02.12 Германия намерена выделить Алеппо €50 млн
02.12 Муфтий РТ встретился с и.о. Генерального консула Ирана в Казани
02.12 ОАЭ отмечают 45-ю годовщину объединения эмиратов
02.12 Трамп: США не будут свергать режимы и правительства
Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2016 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф