Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Вторник
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Радик Гафуров: «Ждать масштаба деятельности, соразмерного дореволюционному нереалистично»

Дата: 05.02.2013 Версия для печати
Радик Гафуров: «Ждать масштаба деятельности, соразмерного дореволюционному нереалистично»

Предлагаем вашему вниманию интервью с президентом Ассоциации мусульманских предпринимателей РФ о его взгляде на бизнес, благотворительность и о планах на будущее.

Предлагаем вашему вниманию интервью с президентом Ассоциации мусульманских предпринимателей РФ о его взгляде на бизнес, благотворительность и о планах на будущее.

Радик эфэнде, чем сегодня занимается ассоциация мусульманских предпринимателей РФ?

- Как инициативная группа, мы образовались около полутора лет назад. Первым нашим мероприятием был первый в Татарстане республиканский Ифтар, который собрал 1,5 тысяч мусульман. Юридически мы закрепили свой статус в 2012 году, и сейчас у нас идет открытие региональных филиалов по всей стране. Наша задача – охватить все регионы России, так как мусульмане проживают во всех субъектах нашей страны. Точкой отсчета стал Татарстан, постепенно расширяя географию, мы охватили Ульяновскую области, Чувашию, Башкирию, Удмуртию… Недавно откликнулись и активные соратники из Сочи, Москвы, которые приступили к открытию филиалов в своих регионах. Иншалла, думаю, что будем двигаться в том же направлении и реализовывать идею консолидации мусульманских предпринимателей со всей страны. Для чего была создана эта ассоциация? Во-первых, это – первое объединение предпринимателей-мусульман, которое должно работать в федеральном масштабе. Во-вторых, это – общение. Все знают, что мусульманам предпочтительно общаться, глядя друг друга в глаза, обмениваться знаниями, информациями, новостями, обсуждать наболевшие вопросы. Просто увидеть друг друга – это уже благое дело. Если из этого вытекает сотрудничество, бизнес, то это – польза вдвойне. Наша основная цель – это все-таки развитие бизнеса участников ассоциации. Мы даём максимальный объем информации и знакомим их друг с другом – это создает большие возможности для роста бизнеса. Одно дело, когда ты работаешь внутри одного региона. Но в какой-то момент наступает необходимость расти, выйти в другой регион, расширить географию продаж товаров, услуг или набрать сотрудников… Планируем, с помощью нашей ассоциации мы сможем предоставить такую возможность. Также важным начинанием является приобщение бизнесменов к благотворительности, помощи ближним, развитие социально-ориентированного бизнеса. Общение в мусульманской среде позволяет многим расставить приоритеты, осознать, что экономическое благосостояние – далеко не единственная цель, этим не стоит ограничиваться бизнесмену-мусульманину. В этом направлении у нас уже есть результаты: провели много мероприятий, и мы не собираемся на этом останавливаться. Думаю, с увеличением количества участников ассоциации мы будем совершать больше таких дел. Например, мы провели конкурс «Костюм паломника», суть которого отобрать предприятие, ответственное за одеяние паломников. Хотя в этом году еще не удалось сшить эти костюмы, иншалла, на следующий год, однозначно, мы реализуем идею пошива костюмов паломника, которые полностью соответствуют прохождению Священного Хаджа: будут удобные, доступные по цене, максимально качественные. К числу уже проделанного можно отнести проведение ряда ифтаров: молодежного, женского… В Ульяновске помогли провести областной ифтар … Много таких мероприятий, все не перечислить. Идет каждодневная работа: где-то кому-то что-то нужно. Вот, например, выделили деньги на снятие первого короткометражного мусульманского фильма, который уже на стадии монтажа. Иншалла, в следующем году мы все сможем его увидеть.

- Радик эфэнде, до революции мусульманские предприниматели открывали мечети, школы, медресе, давали свои имущества в приходам. А вот какими намерениями живут современные мусульманские бизнесмены?

- Бизнесом у нас занимаются только последние двадцать лет. Ждать масштаба деятельности, соразмерного дореволюционному, наверное, будет нереалистично. Скорее всего, должно пройти время, чтобы сложился устойчивый класс предпринимателей, которые постепенно сформируют собственные традиции, подобные тем, какими славились дореволюционные деятели: люди будут помогать, не потому что это модно или дает налоговые послабления, это станет искренним стремлением к добру и справедливости. Мы знаем, действительно, это делалось до революции, ведь люди передавали в дар имущество, аналогичное современному огромному торговому центру. В современных условиях такое представить сложно: в людях, к сожалению, материальные ценности находятся выше духовных. Но опыт других стран, где люди, собрав огромные средства, помогают мусульманам, дает надежду на преломление тенденции. Турция, например, помогает Палестине стройматериалами, продовольствием, уходят целые караваны, корабли с гуманитарной, медицинской помощью. Лучших медиков из Европы выписывают и отправляют в Африку для лечения африканских детей мусульман. Нам нужно стремиться к такому уровню взаимопомощи и социальной ответственности. Надо работать в этом направлении: над собой, воспитывать своих детей в таком духе. Я сам родом из Ульяновска. На нашей улице Федерации, раньше улица называлась Восевая, полностью проживали татары. Фактически вся улица являлась вакуфным имуществом. По архивным документам: там такой-то купец передал магазин, такой-то - отдал здание под приют, содержал его, кто-то построил мечеть… Сейчас у нас тенденция такая: люди строят мечеть или что-то еще, но не передают коммерческое имущество или какой-то бизнес, который работал бы на благо всех.

- Россия, Татарстан, Башкирия, Ульяновск – это часть большого мусульманского мира. Как вы думаете, вот как донести, как объяснить важность мусульманских ассоциаций Президенту России, Президенту Татарстана, чтобы они начали воспринимать мусульманских ассоциаций как большую часть российского халяльного бизнеса и начали помогать мусульманским бизнесменам?

- Я бы так сказал: лишь бы не мешали. Одно дело – помогать как бы, да. Я на некоторых конференциях в выступлениях уже об этом говорил, по прогнозу в 2050 год 33% населения планеты Земля – это приверженцы Ислама. Это огромный рынок, думаю, будет желание сблизиться с людьми, исповедующими Ислам, с исламской экономикой. Огромные триллионы долларов сейчас ходят там – в нефтяных странах, в странах Юго-Восточной Азии, технологии, которые мы могли бы в нашу страну привлечь - все это зависит от того, повернется ли наша страна лицом к исламскому миру, к исламской экономике. Заметьте, в последних выступлениях Обама говорил о том, что США должна повернуться к исламскому миру. Конечно, мы видим то, что все наоборот, но говорят ведь об этом. То же самое, Советский Союз ведь был лучшим партнером, союзником всех арабских стран, многих стран Юго-восточной Азии, исповедующих Ислам. Совершались огромные поставки: вооружение, машиностроительная продукция. Наши специалисты выезжали туда, они нам платили деньги за то, чтобы их студенты обучались в наших университетах, и товарообмен был огромным, это – десятки, сотни миллиардов долларов. А сейчас практически нет товарооборота с этими странами, за исключением, может быть, Турции, да еще некоторые страны. Основной сегодняшний партнер у нас – это Европа. Но в Европе российские товары не пользуются спросом, не готовы они и инвестировать в высокие технологии, развивать российский высокотехнологичный бизнес. То есть они готовы инвестировать и делать из нас первичную переработку для своих нужд. Надо, все-таки, сотрудничать с теми странами, которые нам и лояльны в плане политическом и лояльны в плане экономическом. Поэтому всем мусульманам надо стараться на всех уровнях убеждать и голосовать за тех людей, которые говорят, что они повернутся к исламской экономике…

При выборе губернатора, мэра, а также в различные органы исполнительной власти, везде надо отдавать предпочтение мусульманам. 25 млн. населения России должны показать, своим голосом, в какую сторону они смотрят.

- Радик афэнде, вот вы сказали о выборах, вы не думаете, что российские мусульмане в последние года стоят перед выбором между зарубежным течением ислама и нашим татарским традиционным исламом. По вашему, по какому пути должны идти татары-мусульмане?

- Ну, во-первых, многое зависит от того, что делает политическая элита. Сейчас сильно подражательство как наследие нашего советского прошлого: если президент начал посещать праздничные намазы, то многие чиновники стали посещать праздничные намазы, пускай они не все это делают из искренних соображений, но если даже 50% чиновников делает искренне, то уже Альхамдулилля. На предприятиях руководители, если они соблюдающие мусульмане, если они просто ведут себя как мусульмане, сотрудники видят это и тоже пытаются соответствовать - вот это величайший давлат, когда люди стремятся к светлому, доброму. Люди, которые стоят на вершине экономического или политического олимпа, целенаправленно пытаются бороться с любым исламом, четко говорят, типа, вот, смотрите, в советском государстве религия была отделена от государства, это правильно. Однако не стоит забывать, что без религии у людей не будет духовности, нравственности, если этих качеств не будет, то не будет и государства. Чиновникам и руководителям надо потихоньку уже разъяснять, работать над этим. Если в республике, например, лидер позиционируется как настоящий мусульманин, то количество людей, соблюдающих ислам, становится больше. Татарский ислам, традиционный - довольно сложное понятие, неотделимое и от зарубежного влияния и внутреннего давления тех же чиновников. И у каждого свое понимание татарского ислама. Несмотря на эти споры и разногласия, надо прийти к единству: чтоб ребенка растить, надо сначала его родить. У нас еще не рождённый ребенок - татарский ислам, который так и не возродился после советской идеологии атеизма. Были сложившиеся традиции до революции, которые оказались разрушенными. И вот мы в поиске: разные понимания, отсутствие единства, государственной политики в данном вопросе. С этого необходимо начинать развитие. Дайте мне план, план дорожного движения. Как сейчас говорят пункты, по каким я должен двигаться, а что мы должны рассказывать людям. В Татарстане одно говорят, в соседнем Ульяновске или в Самаре - другое. 2,3 говорят не всегда это не совпадает. А татары - это 7 млн населения, рассеянного на территории постсоветского пространства, из которых около миллиона проживает в средней Азии. У них какое понимание татарского ислама? Татары-хазраты были преподавателями во всех учебных заведениях в средней Азии, Турции, на Кавказе. Мы обладаем великим наследием, которого к сожалению сами и не знаем, не ценим.

- Радик эфэнде, какова роль татарского конгресса в возрождении нации?

- Без идентичности исламской нации, без создания соответствующей ассоциации татарский народ, наверное, будет потихонечку вырождаться. Чтобы не быть голословным, приведу статистические данные. Последняя перепись показала, что только в 2003-2010 годах в Ульяновской области мы потеряли со 180 до 150 тыс. населения. 30 тысяч это – катастрофа, учитывая старение населения, т.е тенденция весьма неблагоприятная. Работа по совместному объединению усилий в рамках всемирного конгресса татар в этом направлении позволит проводить религиозные праздники на должном уровне, проводить пропаганду исламского, мусульманского образа жизни: не на формальном уровне - только читаешь или не читаешь намаз, словно в армии, встал или не встал на зарядку, а на уровне глубокого понимания того, каким должен быть мусульманин татарин. Татарин татарина обманывать не должен, так и мусульман обманывать не должен. Они не должны друг на друга наговаривать и обвинять в чем-то, если это ложью является. Это базовые нравственные ценности. Никакого табака, наркотиков, алкоголя, обязательное уважение к старшим - это наши татарские нравы. Если всемирный конгресс татар не будет содействовать укоренению этих традиций, духовности, будет тяжело. Уже видно, мусульманская молодёжь, стала ближе к западному течению, они же идентифицируются с татарами. Кто-то говорит, что мусульманин без нации, подчеркивая этим важность чистоты ислама. И таких моментов много, часть нации потерялась, и перепись показала, что татары сократились, и то количество записавшихся к татарам, не являются мусульманами. Когда мы объявляем, что мы – татары, где образ, который соответствует татарам?

- Радик эфэнде, какие планы у ассоциации мусульманских предпринимателей?

- Планы грандиозны: открыть филиалы в субъектах РФ, помочь в построении бизнеса друг друге. Неприятно, когда приходится слышать: «Я не хочу работать с мусульманином…». Для некоторых людей, которые называют себя мусульманами, Ислам – это как модная тенденция, что является лицемерием в какой-то мере, для них важнее финансовая составляющая. Когда ему выгодно, он – мусульманин, когда не выгодно, то ему можно немного согрешить, так как это ему выгодно. С этим надо бороться. Если развалиться ислам в России, то и России не будет, т.к. мусульмане- государственники, они обязаны защищать свою Родину. Идет попытка расчленения мусульманского населения. Но если каждый будет стараться для Всевышнего, и планомерно этим заниматься, то это можно остановить. Наша ассоциация принимает любые пожелания и инновации.

- спасибо за интервью нашему агентству.

Беседовал Александр Долгов


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший шестнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 330

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф