В конце декабря музей-заповедник «Казанский кремль» зарегистрировал в Роспатенте право на 18 товарных знаков с изображением памятников ансамбля кремля и их названиями — башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф. Теперь музей будет брать роялти за использование ...
В конце декабря музей-заповедник «Казанский кремль» зарегистрировал в Роспатенте право на 18 товарных знаков с изображением памятников ансамбля кремля и их названиями — башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф. Теперь музей будет брать роялти за использование изображения и названия кремля и его архитектурных памятников.
«В ближайшее время я подпишу приказ, в котором будут определены ставки платежей за использование бренда», — передает «Ведомости» слова директора государственного музея-заповедника Рамиля Хайрутдинова.
Платежи будут дифференцированы «в зависимости от объемов и типа производства» лицензиата, но минимальный порог составит 2-3% от стоимости единицы продукции, рассказал Хайрутдинов. «Ставки будут действовать только в 2010 г. — мы хотим посмотреть, как они будут работать», — добавил он. По словам Хайрутдинова, от «заинтересованных ведомств» — минземимущества Татарстана и республиканского управления ФАС — «не последовало возражений» относительно размера ставок. Пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова и пресс-секретарь минземимущества Наиля Клевлеева подтвердили, что музей к ним обращался, но от комментариев отказались.
«Сейчас идет подписание лицензионных соглашений с несколькими местными компаниями», говорит Хайрутдинов. Среди претендентов на лицензию есть производители халяльной продукции, слышал топ-менеджер мясного супермаркета. Хайрутдинов это подтвердил.
Крупнейший в республике производитель молочной продукции «Вамин-Татарстан» платить за лицензию не хочет. «Раньше на нашей упаковке красовалась полная панорама Кремля, — говорит PR-менеджер “Вамин-Татарстан” Марина Петрова, — но теперь мы меняем ее на другое изображение — кувшинчик с молоком». Молочная продукция — социально значимая и «каждый процент роста больно бьет по карману потребителей», объясняет она. Из продажи исчезают сувениры с кремлевской символикой, рассказывает замдиректора торговой сети «Книжный двор» Лилия Гайнуллова. По ее словам, «один частный предприниматель» изъял эту продукцию полностью.
«Производитель часто экономит и перестает использовать спорное изображение, говорит Виктор Станковский, директор петербургского офиса фирмы «Городисский и партнеры». По его оценке, 2-3% — «среднестатистическое» роялти за использование знака.
«Аналогичные проекты уже затевались, например, в Москве, когда производители участвовали в программах “Московское качество”, “Столичный продукт”, “Кремлевский продукт”, но это никак не повлияло на привлечение покупателей и увеличение доли рынка, — рассуждает управляющий директор BrandLab Moscow. — Организаторы подобных проектов смотрят узко, надеясь извлечь дополнительные доходы от культурных символов. Но нужно понимать, что прежде чем доить, их необходимо довести до состояния полноценных брендов с высоким уровнем знания и лояльности, чтобы потребитель чувствовал, что за этим стоит, например, более высокое качество. Роялти в 2-3% за “Казанский кремль” — очень дорого. Сейчас эксплуатация намного более известных и популярных лицензионных брендов — диснеевских героев, “Смешариков” обсуждается в этом пределе, а Казанский кремль — региональный символ и не имеет широкой известности в России».
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus